УРОК ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ
учебно-методический материал (2 класс)

Урок дорожной азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dorozhnoy_azbuki.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Овчинникова Н.Г.

УРОК ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ

Цели: 

 Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.  
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                               Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

                                            Ход урока

1. Организация класса

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

 Как без обид и без проблем,

 Рано утром, не спеша

 Прийти в школу нам.

2. Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня мы собрались здесь чтобы вспомнить правила дорожного движения. 

В нашем городе много дорог. Каждый день в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы. Автомобилей становятся всё больше. Но они стали не только средствами передвижения, но и   причиной аварий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, кто внимателен, улица не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. А эти законы очень строгие. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями самокатов, велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому сегодня мы будем закреплять наши знания, в целях профилактики дорожного травматизма. Только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

3. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, снег зимой зелёный? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? 
(Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? 
(Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? 
(Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? 
(Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? 
(Нет
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? 
(Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? 
(Да) 

4. Наш друг Светофор  

 «У любого перекрёстка

  Нас встречает светофор

  И заводит очень быстро

  С пешеходом разговор:

  Свет зелёный – проходи!

  Жёлтый – лучше подожди!

  Если свет зажегся красный-

  Значит,

  Двигаться опасно!

  Стой!

  Пускай пройдет трамвай.

  Наберись и уважай

  Правила движения.  ( Я.Пишумов)

Всем нам известен светофор.

А знаете ли вы, как и когда он появился?

   Сначала появились семафоры, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебёдки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в Москве в1929 году. Первыми светофорами управлял регулировщик.

 - При переходе улиц и дорог нужно смотреть на сигналы светофора.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

5. Игра «Три цвета светофора»

(У детей в руках самодельные светофоры.)

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас мы это проверим. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофорами показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт. 

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут. 

6. Назови «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (наземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

 7. Игра: «Будь внимателен на дороге». 

 В городе много транспорта и пешеходов. Транспорт ездит по дороге, а пешеходы ходят по тротуару. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге». 
А теперь я всё проверю 
И игру для вас затею. 
Вам задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них не просто. 
Мне позвольте на разминке 
Вам загадки загадать. 
Вы должны, ребята, прочно 
Правила движенья знать, 
Дружно все мне отвечать 
Или, затаясь, молчать. 
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно. 
- Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 
(Учащиеся молчат). 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто бежит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
(Учащиеся молчат). 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает: путь открыт? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто, пусть честно говорит, 
На трамвае не висит? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Знает кто, что красный свет – 
Это значит: хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто торопится, бежит 
Перед знаком «Путь закрыт!»? 
(Учащиеся молчат). 
 Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке. 

8. Разгадывание кроссворда. 

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. (ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты

     на зелёный свет,

Слушай наш совет:

- Жди! И увидишь перед ним ты

…............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин…  (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место  … (ОСТАНОВКА)

12) Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.  

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )   

Какое ключевое слово разгадали?  

ОСТОРОЖНОСТЬ

9. Итог урока                                                      

 - Как это слово связано с темой урока?                    

 - Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый человек.

 

10. Домашнее задание

 Повторять и соблюдать правила дорожного движения.

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

3. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

4. Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.

5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

6. Всегда обращай внимание на дорожные знаки и сигналы светофора..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...