Рабочие программы для 1 класса по обновлённым ФГОС
рабочая программа (1 класс)
Пвредставлены рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, музыке в соответствии с обновленными ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 1 класс, в соответствии с обновленными ФГОС | 797.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей | ______________ |
Рукеоводитель МО | Протокол № | Приказ № |
______________ | от " " г. | От " " г. |
Протокол №
От " " г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Читательская грамотность»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Соболева Татьяна Алексеевна
Учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Читательская грамотность» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Сущность читательской грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Основы читательской грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.
Содержание предмета «Читательская грамотность» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также изучения предмета «Литературное чтение».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Читательская грамотность» является продолжением предмета «Литературное чтение». На освоение предмета отводится 33 часа, 1 час в неделю.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Целью предмета «Читательская грамотность» является формирование читательской компетенции младшего школьника.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы.
Для достижения этой цели предполагает решение следующих задач:
– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
-находит и извлекает информацию из различных текстов;
- применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Содержание
1 класс
Раздел 1. Настоящий читатель
Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др. Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. Писатели и их книги. Портреты писателей. Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации.
Раздел 2. Технология продуктивного чтения
Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Читаем и переживаем. Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении
Раздел 3. Проект «Дружим с книгой»
Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор под тем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта. Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование функциональной грамотности реализуется на основе личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания мате-риалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на раз-вороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроках;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
- Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
- Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
- Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.
- Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.
- Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
- Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
- Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Содержание
1 класс
Раздел 1. Настоящий читатель
Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др. Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. Писатели и их книги. Портреты писателей. Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации.
Раздел 2. Технология продуктивного чтения
Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Читаем и переживаем. Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении
Раздел 3. Проект «Дружим с книгой»
Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор под тем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта. Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Я - настоящий читатель. | ||||||||
1.1. | Кого можно считать настоящим читателем? | 1 | Представление о настоящем читателе. Вводный мониторинг. | Устный | libking.ru | |||
1.2 | Любимая книга. | 1 | Обложка любимой книжки. | Устный | libking.ru | |||
1.3 | Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др. | 1 | Чтение и обсуждение книг. | Устный | libking.ru | |||
1.4 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». | Устный | libking.ru | |||
1.5 | Домашняя библиотека. | 1 | Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель - много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. | Устный | libking.ru | |||
1.6 | Писатели и их книги. | 1 | Портреты писателей. | Устный | libking.ru | |||
1.7 | Быстрое чтение и получение информации. | 1 | Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. | Устный | libking.ru | |||
1.8 | Сходство и различие текстов разных предметов. | 1 | Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. | Устный | libking.ru | |||
1.9 | Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». | 1 | Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации | Устный | libking.ru | |||
1.10 | Проведение рубежной аттестации. | 1 | Работа над текстом. | Устный | libking.ru | |||
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 2. Технология продуктивного чтения. | ||||||||
2.1 | Продуктивное чтение – что это? Мониторинг. | 2 | Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Работа над текстом. | libking.ru | ||||
2.2 | Глубокое восприятие и понимание текста. | 2 | Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Работа над текстом. | libking.ru | ||||
2.3 | Читаем и переживаем. | 4 | Чтение рассказов Н. Сладкова: «Воздушный замок», «Болтливые окуни», « Бюро лесных услуг».. Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» В. Драгунский «Денискины рассказы». Чтение, обсуждение, выполнение заданий на развитие читательской грамотности.. | libking.ru | ||||
2.4 | Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.[a] | 4 | Чтение рассказов В.Осеевой: «Долг», « Картинки» . Рассказ В. Голявкина «Вот, что интересно». Рассказы Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Мишина каша». Работа над текстом. Смысловое чтение. | libking.ru | ||||
2.5 | Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении | 4 | Основные этапы работы над произведением. Практическая работа. грамотности. | libking.ru | ||||
2.6 | Проведение рубежной аттестации. | 1 | 1 | Проверочная работа. | libking.ru | |||
Итого по разделу | 17 | |||||||
Раздел 3. Проект «Я дружу с книгой» | ||||||||
3.1 | Уточнение, выбор подтем проекта. Составление плана работы над проектом. | 1 | Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор под тем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. | libking.ru | ||||
3.2 | Выполнение проекта. | 4 | Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. | libking.ru | ||||
3.3 | Итоговый мониторинг. | 1 | Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!». | libking.ru | ||||
Итого по разделу | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 1 2 | 33 |
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание. | Дата проведения |
Я - настоящий читатель. | ||||
1. | Кого можно считать настоящим читателем? | 1 | Представление о настоящем читателе. Вводный мониторинг. | |
2. | Любимая книга. | 1 | Обложка любимой книжки. | |
3. | Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др. | 1 | Чтение и обсуждение книг. | |
4. | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». | |
5. | Домашняя библиотека. | 1 | .Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель - много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. | |
6. | Писатели и их книги. | 1 | Портреты писателей. | |
7. | Быстрое чтение и получение информации. | 1 | Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. | |
8. | Сходство и различие текстов разных предметов. | 1 | Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. | |
9. | Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». | 1 | Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации | |
10. | Проведение рубежной аттестации. | 1 | Работа над текстом. | |
Технология продуктивного чтения. | ||||
11-12. | Продуктивное чтение – что это? Мониторинг. | 2 | Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Работа над текстом. | |
13-14. | Глубокое восприятие и понимание текста. | 2 | Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Работа над текстом. | |
15-18. | Читаем и переживаем. | 4 | Чтение рассказов Н. Сладкова: «Воздушный замок», «Болтливые окуни», « Бюро лесных услуг».. Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя». В. Драгунский «Денискины рассказы». Чтение, обсуждение, выполнение заданий на развитие читательской грамотности. | |
19- 22. | Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. | 4 | Чтение рассказов В.Осеевой: «Долг», « Картинки» . Рассказ В. Голявкина «Вот, что интересно». Рассказы Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Мишина каша». Работа над текстом. Смысловое чтение. | |
23- 26. | Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении | 4 | Основные этапы работы над произведением. Практическая работа. | |
27 | Проведение рубежной аттестации. | 1 | Проверочная работа. | |
Проект «Я дружу с книгой» | ||||
28 | Уточнение, выбор подтем проекта. Составление плана работы над проектом. | 1 | Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор под тем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. | |
29-32 | Выполнение проекта. | 4 | Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. | |
33. | Итоговый мониторинг. | 1 | Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!». |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Родничок, Большая книга для внеклассного чтения 1-4 классы, Издательство «АСТ», 2021г
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Родничок, Большая книга для внеклассного чтения 1-4 классы, Издательство «АСТ», 2021г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
libking.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Мультимедийный проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Колонки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
рабочие программы 1 класс "Школа России" ФГОС
рабочие программы "Школа России" 1 класс...
Рабочие программы 1 класс. Школа России. ФГОС.
Рабочие программы по русскому языку, обучению грамоте, письму, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...