Беседы с дошкольниками по технике безопасности
методическая разработка
для педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_shatkovskaya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Беседы с дошкольниками по технике безопасности»
(Шатковская С.Н.)
Содержание:
1.Беседа №1
«Правила поведения детей на улице. Безопасное поведение на занятиях и переменах в ДДТ.
Правила пожарной безопасности».
2.Беседа №2
«Правила поведения детей в условиях террористической опасности при обнаружении не-
знакомых предметов».
3.Беседа №3
«Правила поведения детей при подходе к ДДТ. Безопасное поведение в детских коллективах.
Правила пожарной безопасности».
4. Беседа №4
«Правила поведения детей с незнакомыми людьми, с неизвестными предметами в условиях террористической опасности».
5.Приложения №1-14.Фотоматериалы из мультсериала «Смешарики».
6.ДВД «Смешарики. Азбука безопасности».
7.Кукла Кролик Крош.
8.Приложение №15 «Сказка о домовенке»
Беседа №1 «Правила поведения детей на улице. Безопасное поведение на занятиях и переменах в ДДТ. Правила пожарной безопасности».
Педагог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости.
Вы узнали его?»
Дети: «Конечно! Это смешарик Кролик Крош!»
Крош: «Я рад, что вы так хорошо меня знаете. А знакомы ли вы с моими друзьями?»
Дети: «Да, мы любим, смотреть мультики «Смешарики» и всегда веселимся вместе с Ежиком,
Барашем, Нюшей, Кар-Карычем и другими героями».
Крош: «Тогда вы, конечно же, смотрели и «Азбуку безопасности» с нашим участием и знаете, в какие невероятные ситуации мы попадали с моими друзьями и как учились правильному и безопасному поведению.
Однажды, когда мы вышли с друзьями на улицы города, нас окружили дорожные знаки (показывает картинку №1 из приложения). Кто их знает, назовите.
Дети: «Проезд запрещен. Стоп. Пешеходный переход. Дорожные работы. И другие».
Крош: «Молодцы! Вы знаете дорожные знаки. А мы растерялись и не знали, как нам перейти улицу. И тут видим – загораются какие-то огоньки: то красный, то желтый, то зеленый. Лосарыч нам даже загадку загадал: « Я глазищами мигаю неустанно день и ночь, и машинам помогаю и тебе хочу помочь. Что это?»
(показывает картинки №2,3,4 из приложения).
Дети: «Да это же Светофор! В городе можно переходить улицу только по сигналам светофора.
Красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди!»
Крош: «Как переходить улицу по сигналам светофора, мы теперь знаем. Но около ДДТ светофора нет. Как же здесь перейти дорогу? Об этом мы узнали в серии «Зебры в городе».
Дети: «Мы тоже смотрели эту смешную историю и знаем, что зебра – это не только полосатая лошадка, а это – белые полоски на проезжей части улицы, по которым можно переходить дорогу».
Крош: «Так-то оно так, но не забывайте (показывает картинку №6 из приложения), что сразу выходить на проезжую часть улицы нельзя. Сначала посмотрите налево. Если машин нет - дойдите до середины дороги. Посмотрите направо. Нет машин – переходите улицу дальше.
Но самое главное правило для детей – дошкольники могут ходить по улицам города только с взрослыми – родителями или воспитателями».
Дети: «Спасибо, Крош! А вот уж после занятий мы повеселимся! И на велосипедах и роликах накатаемся, и наперегонки набегаемся, и в догонялки наиграемся…»
Крош: «Подождите, подождите! Однажды в серии «Кто быстрее?» мы тоже попали в очень опасную историю, когда решили поиграть и покататься наперегонки на велосипедах. Чуть под машину не попали! И теперь- то точно знаем: улица – не место для игр. (Показывает картинку из приложения №9) .Играть можно только на детских площадках, а кататься на велосипедах – в лесу, парке, на специальных велосипедных дорожках. Причем детям – только в сопровождении взрослых!»
Педагог: «Спасибо, дорогой Крош! Теперь наши ребята будут очень осторожно вести себя на улицах города. А ты будешь нашим самым желанным гостем. Но у нас в студии «Гармония» на занятиях и переменах надо тоже соблюдать правила безопасного поведения. Детей в ДДЮТ много, и, чтобы не было неприятностей, помните о том, что:
-приходить и уходить с занятий можно только в сопровождении взрослых;
-из кабинета в кабинет переходить с учителем;
-спускаться и подниматься по лестнице можно только по одному, держась за поручни руками;
-не подходить к открытым окнам;
-на переменах не бегать, а играть с педагогом.
Крош: «Я обязательно буду соблюдать все правила. Знаю, что они придуманы не зря и что бывает, если важные правила забыть. (Показывает картинки №12 и № 13). Вспомните, что случилось со мной и Ежиком в серии «Опасные игрушки». Однажды мы играли в космонавтов и зажгли в комнате много свечей. Покрывала и занавески в комнате загорелись, и мы сами чуть не сгорели. Хорошо, что мы твердо знали телефон пожарной службы (показывает приложение №14) – 01.Мы вызвали пожарных, а сами стали тушить огонь водой. В другой раз Ежик и Бараш придумали игру в индейцев и решили разжечь настоящий костер. Огонь перекинулся на их одежду, и они с ожогами попали в больницу. Было очень больно. Теперь мы твердо знаем - спички детям не игрушки. Зажигать огонь в плите, разжигать костер могут только взрослые люди, соблюдая все правила безопасности».
Педагог: «Ребята, вам понравилась встреча с Кроликом Крошем? Повторите, о каких правилах безопасного поведения он нам рассказал».
Крош: «Мне тоже очень понравилось у вас в студии «Гармония». Можно, я еще приду к вам в гости?»
Дети: «Приходи, дорогой Крош! А мы с удовольствием будем следить за твоими приключениями в мультфильмах «Смешарики».
Беседа №2 «Правила поведения детей в условиях террористической опасности при обнаружении незнакомых предметов»
Педагог: «Ребята, кто знает из какой сказки этот отрывок?»
Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса. "Постой,
Бабушка, постой немножко,-
Ей кричит она в окошко,-
Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу".
Отвечает ей черница:
"Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне".- Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги - и лает,
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху. "Что за чудо?
Видно, выспался он худо,-
Ей царевна говорит,-
На ж, лови!" - и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
"Благодарствую,- сказала.-
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!"
И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит...
Пес как прыгнет, завизжит...
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. "Ради скуки,
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед",-
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала...
И с царевной на крыльцо
Пес бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце песье ноет,
Словно хочет ей сказать:
Брось! - Она его ласкать,
Треплет нежною рукою;
"Что, Соколко, что с тобою?
Ляг!" - и в комнату вошла,
Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь...
Подождать она хотела
До обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила...
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала...
Дети: « Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина».
Педагог: «Правильно. К сожалению, в жизни тоже так бывает. К вам может подойти незнакомый человек, предложить угощение, игрушку, позвать посмотреть котенка или еще что-нибудь придумать. Как вы должны поступить в такой ситуации?»
Дети: «У незнакомых людей ничего нельзя брать, с ними нельзя никуда ходить, незнакомым нельзя открывать дверь квартиры и говорить с ними по телефону. Иначе может случиться беда, как в сказке А.С.Пушкина. Если с вами попытается заговорить какой-нибудь незнакомец, надо сразу рассказать об этом взрослым».
Педагог: « Именно так всегда поступайте. А еще мы можем найти на лестнице дома, в ДДЮТ, в транспорте незнакомые предметы, кем-то оставленные пакеты. Их ни в коем случае нельзя брать в руки или открывать и смотреть, что там внутри. Пакеты могут взорваться и причинить много вреда. В такой ситуации позовите немедленно взрослых, а они вызовут милицию и беды не случится»
Беседа №3. ««Правила поведения детей при подходе к ДДТ. Безопасное поведение в детских коллективах. Правила пожарной безопасности».
Педагог: «Ребята! К нам опять пришел в гости Кролик Крош. А вы помните, о чем мы с ним беседовали в прошлый раз?»
Дети рассказывают известные им правила поведения на улице, в ДДЮТ, правила пожарной безопасности. Кролик Крош им напоминает то, что они забыли. (См. беседу №1)
Педагог: «Молодцы, дети! Вы все правильно запомнили. Но, наверное, умница Крош не зря к нам пришел, наверное, он хочет нам еще что-то рассказать».
Крош: «Да, конечно! Однажды с Лошариком мы переходили дорогу на углу пр. Ветеранов и ул. Гарькавого, где находится всеми любимый наш Дом творчества. И мы увидели там вот такое (показывает картинку №5 из приложения). Отгадайте, что это: «Запылал у чудища изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас».
Дети: «Это тоже светофор, но только с двумя огоньками - красным и зеленым».
Педагог: «Да, ребята, это пешеходный светофор. Вы, наверное, видели его в мультике «Мигающие человечки». На фоне красного огонька – человечек застыл в ожидании, и пешеходы должны стоять и ждать, когда проедут машины. А вот когда загорится зеленый свет с шагающим человечком, тогда и пешеходы могут переходить дорогу».
Крош: «А кто знает, почему на таком светофоре нет желтого света? Когда же готовиться?»
Дети: «А подождать и приготовиться можно, когда огоньки мигают».
Крош: « Вы очень внимательные пешеходы! Но внимательными надо быть и когда просто идешь по тротуару. Из серии «Безопасное место» вы знаете, что по тротуару тоже при необходимости могут ездить машины, которые убирают тротуары, посыпают их песком. Иногда к магазинам подъезжают машины с продуктами. Может спешить и «Скорая помощь» кому-то на помощь. Так что надо быть внимательными в любой части улицы, но самое главное – дети на улице могут быть только с взрослыми. Например, нам очень помогает наш друг Кар-Карыч. Однажды он нам показал ват такие два дорожных знака (показывает приложения №7,8).А кто знает, чем они отличаются?»
Дети: «Наверное, они показывают, где можно бегать детям?»
Крош: «Нет! Нет! В красном треугольнике знак для водителей. Он говорит, что рядом детский сад или школа. Такой знак висит и возле нашего Дома творчества. А вот шагающий человек в синем квадрате - это разрешение перейти в этом месте дорогу. Не путайте никогда эти знаки!
Ребята, надо помнить еще и о других опасностях, которые могут подстерегать людей на улице. Отгадайте загадку: «Растет она вниз головой, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет».
Дети: «Это сосулька».
Педагог: «Правильно! И молодец Крош, что напомнил нам о своем приключении в мультике «Опасные сосульки». Сейчас зима. Часто бывают и оттепели. Снег на крышах домов тает, а на морозе опять замерзает. Так вырастают огромные очень тяжелые сосульки. Они снова подтаивают, падают вниз, могут покалечить людей. Будьте очень внимательны! Смотрите вверх, на крыши домов, не ходите под сосульками».
На прошлой нашей беседе мы говорили и о правилах пожарной безопасности. Недавно мы встретили Новый год. Это очень веселый праздник, но чтобы он не был ничем омрачен, надо и тут помнить о правилах пожарной безопасности. Крош, поделись с нами своим грустным опытом.
Крош: «Мне очень стыдно об этом вспоминать. (Показывает картинки из приложения №11 и 12).Я не послушался советов своего друга Бараша и стал поджигать сырые петарды прямо у себя дома. Случился пожар, дом сгорел, и мы тоже очень пострадали – обгорели и долго лечились в больнице».
Педагог: «Страшная история! Чтобы с вами такого не случилось, помните: поджигать петарды можно только взрослым; они должны быть сухими. Делать это можно только на открытом воздухе».
Крош: « Я обещаю никогда больше так не делать. Буду выполнять все правила дорожной и пожарной безопасности. А вы, ребята, смотрите наши мультики «Азбука безопасности» и будьте всегда внимательны и осторожны».
Беседа №4. «Правила поведения детей с незнакомыми людьми, с неизвестными предметами в условиях террористической опасности».
Педагог: «Ребята! Вспомните, почему мы на прошлой беседе вспоминали сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях». Расскажите, как надо себя везти с незнакомыми людьми и при обнаружении неизвестных предметов».
Дети рассказывают, что узнали в прошлый раз (см. беседу №1).
Педагог: «Очень многие сказки учат нас безопасному поведению:
-не доверяй незнакомым (вспоминают сказки «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят»);
- не все приходят с добром, убегать от врагов не стыдно, а нужно («Гуси – лебеди»);
- попал в беду – кричи, зови на помощь («Кот, петух и лиса»);
- не пускай в гости незнакомых людей («Зимовье зверей»);
- не убегай один в незнакомое место («Колобок»).
Но самое главное, что вы должны хорошо запомнить – никуда не ходи без взрослых и не трогай незнакомые предметы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы по технике безопасности
Даннный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован на уроках, классных часах....
БЕСЕДА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ «Правила поведения при угрозе террористического акта»
БЕСЕДА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ«Правила поведения при угрозе террористического акта» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Общие правила:К террористическому а...
Беседа по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности.
Беседа по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности....
Беседа. «Беседа по соблюдению техники безопасности в школе, на улице».
laquo;По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.Все время будь внимательным и помни наперед:Свои имеют правила шофер и пешеход».Мы частенько замеч...
Перечень бесед по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей
Перечень бесед по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей...
Беседы по технике безопасности для учащихся
Беседы по технике безопасности для учащихся в группе продленного дня...