Эссе "Я-учитель"
материал

Иванова Екатерина Сергеевна

Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное.

Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным

Л.Н. Толстой


          В мире есть много профессий, все они важные и по-своему интересные. Но каждый человек должен найти свое призвание, выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям.

Почему я выбрала профессию учителя? Я всегда любила детей, у меня много племянников, с которыми я проводила много времени, помогала маме с младшим братом. Считала, что среди множества различных профессий на земле, профессия педагога — самая интересная и привлекательная, а главное во все времена востребованная. Для меня профессия педагога — это возможность постоянно двигаться вперёд.

Учитель начальных классов – профессия особая. Она включает в себя огромную ответственность и большую любовь к детям, к своему делу. Ведь учитель: и учит, и воспитывает, и наставляет. Безграничная любовь к детям, внимательность, чуткость, доброжелательность, умение правильно оценить педагогическую ситуацию и быстро найти решение, делает труд учителя важной профессией.

Начальная школа – это особая ступень в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальных классах – это фундамент для последующего обучения.  Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, совместно с родителями, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Учитель – проводник во взрослую жизнь, лучший советчик и старший друг. В начальных классах важно научить детей понимать и любить мир, в котором они живут, сплотить класс, учить по-настоящему дружить, сформировать понятие о том, что только от нас зависит жизнь будущих поколений. Это осознание ставит передо мной огромную ответственность перед обществом, государством и прежде всего – перед моими учениками. Их будущее — это моё будущее. От качества нашей работы зависит успех нашей страны.

Я люблю свою работу. Мои ученики доверяют мне самое сокровенное, делятся всеми своими радостями и горестями. Нужно вовремя всех выслушать и понять, где нужно поддержать, чтобы не упустить важного в жизни маленького человека. Школа – это второй дом. Ей я отдаю много сил и энергии, времени. И когда уже не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Профессия учителя – это постоянное познание нового и ежедневное творчество, уча детей – учусь сама! Я в постоянном поиске, движении, познании новых форм, методов и средств обучения. Часто знакомлюсь с новыми открытиями в специальной и коррекционной педагогике, читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах, участвую в различных вебинарах, изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств, регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

Таким образом, как писал Симон Львович Соловейчик, учитель - это: «Артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

учителя начальных классов Ивановой Екатерины Сергеевны

Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное.

Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным

Л.Н. Толстой


         В мире есть много профессий, все они важные и по-своему интересные. Но каждый человек должен найти свое призвание, выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям.

Почему я выбрала профессию учителя? Я всегда любила детей, у меня много племянников, с которыми я проводила много времени, помогала маме с младшим братом. Считала, что среди множества различных профессий на земле, профессия педагога — самая интересная и привлекательная, а главное во все времена востребованная. Для меня профессия педагога — это возможность постоянно двигаться вперёд.

Учитель начальных классов – профессия особая. Она включает в себя огромную ответственность и большую любовь к детям, к своему делу. Ведь учитель: и учит, и воспитывает, и наставляет. Безграничная любовь к детям, внимательность, чуткость, доброжелательность, умение правильно оценить педагогическую ситуацию и быстро найти решение, делает труд учителя важной профессией.

Начальная школа – это особая ступень в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальных классах – это фундамент для последующего обучения.  Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, совместно с родителями, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Учитель – проводник во взрослую жизнь, лучший советчик и старший друг. В начальных классах важно научить детей понимать и любить мир, в котором они живут, сплотить класс, учить по-настоящему дружить, сформировать понятие о том, что только от нас зависит жизнь будущих поколений. Это осознание ставит передо мной огромную ответственность перед обществом, государством и прежде всего – перед моими учениками. Их будущее — это моё будущее. От качества нашей работы зависит успех нашей страны.

Я люблю свою работу. Мои ученики доверяют мне самое сокровенное, делятся всеми своими радостями и горестями. Нужно вовремя всех выслушать и понять, где нужно поддержать, чтобы не упустить важного в жизни маленького человека. Школа – это второй дом. Ей я отдаю много сил и энергии, времени. И когда уже не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Профессия учителя – это постоянное познание нового и ежедневное творчество, уча детей – учусь сама! Я в постоянном поиске, движении, познании новых форм, методов и средств обучения. Часто знакомлюсь с новыми открытиями в специальной и коррекционной педагогике, читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах, участвую в различных вебинарах, изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств, регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

Таким образом, как писал Симон Львович Соловейчик, учитель - это: «Артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».