проект - «Выращивание зеленого лука»
проект

Лапина Елизавета Андреевна

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ученика – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, учащийся приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Учащиеся испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ученика давно доказана!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_vyrashchivanie_luka.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта

1. Орлова Лидия Романовна

2. Лапина Елизавета Андреевна

     Гр.Б- 8022             Дата 30. 10. 2020

Описание проекта

По степени самостоятельности школьников

исполнительский

По доминирующему виду деятельности

исследовательский

По продолжительности

краткосрочный

По комплексности

монопроект

Название проекта

«Выращивание зеленого лука»

Результат проекта

Реализация данного проекта научит школьников сравнивать, анализировать, делать выводы. Учащиеся приобретут новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом школьники рассмотрят рост лука, отметят его роль как лекарственного сырья; изучат влияние на здоровье человека. Расширят кругозор и мыслительную деятельность. Сам процесс и результат проекта принесет ученикам удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, школьники осознанно смогут ответить на вопрос, почему необходим лук, и что можно вырастить лук в различных условиях.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ученика – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, учащийся приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Учащиеся испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ученика давно доказана!

Предметная область

Окружающий мир

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

1 класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно) Например: 8 уроков, 6 недель и т.д.

5 недель

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам (формируемые УУД)

Личностные:

  • понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительное отношение к их труду.

Предметные:

  • получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведение наблюдений, научатся оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы.

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:

  • научатся составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода;

Познавательные:

  • научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Дидактические цели проекта:

  • вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях;
  • узнать о пользе лука;
  • получить навык исследовательской деятельности;
  • формировать экологическую воспитанность школьников.

Методические задачи проекта:

  • формировать представление учеников о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
  • развивать поисковую деятельность;
  • фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
  • учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить учащихся видеть результат своего труда;
  • воспитать бережное отношения к природе.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Как вырастить лук?

Вопросы учебной темы

Почему у лука зеленые перышки?

Вопросы по содержанию

Какие условия необходимы для выращивания лука?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и

выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Презентация учителя
  • Игры и игровые упражнения
  • Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников
  • Художественное творчество детей.
  • Критерии оценивания групп
  • План работы над проектом
  • Беседа
  • Листы планирования работы в группе
  • Самооценивание продвижения по

проекту

  • Обсуждение предварительных

результатов

  • Наблюдение и обсуждение в группе

        

  • Итоговое оценивание проекта с помощью оценочных листов
  • Предоставление овощной продукции (выращенный лук)
  • Показ лучших работ

Детали проекта

Предварительные навыки

Зеленый лук, полезные свойства которого использовались еще нашими предками на Руси в далеком 12 веке, является идеальным источником витаминов, минералов и лекарственных веществ растительного происхождения. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Он оказывает лечебное действие при простуде и гриппе - благодаря содержащимся в нём фитонцидам.

В начале проекта ученикам необходимо:

  • Уметь находить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из рассказов взрослых, книг и газет по теме проекта.
  • Выяснить условия выращивания лука.
  • Уметь анализировать и обобщать полученные результаты.

Описание этапов проекта

Этап проекта

Время

Деятельность

Промежуточные результаты

Название оценочных листов

Обучающихся

Учителя

Подготовительный

1 неделя

- Поиск информации выращивания лука.

- Опрос «Любят в вашей семье лук?»;

- Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»;

- Помощь в сборе луковиц для посадки.

- Создание рабочих групп

Чек-лист

Исследовательский

3 недели

- Посадка лука.

- Заполнение таблицы наблюдения за ростом лука.

- Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание

- Разучивание

стихов, загадок, поговорок о луке;

- Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»;

- Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок»,

- Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические

- Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука;

- Беседы о полезных свойствах лука;

- Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?»,

«Собери картинку»;

- Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»;

- Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»;

- Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».

- Знакомство с художественной литературой.

- Знакомство с познавательными играми.

- Просмотр мультфильма

Чек-лист

Заключительный

1 неделя

- Презентация проекта «Лук – зелёный друг»

- Выращенный лук, употребление в пищу.

- Подведение итогов реализации проекта.

- Выставка рисунков — аппликаций.

Анализ проекта

Экспертный лист

        

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Опишите возможные изменения проекта и пути поддержки учеников, уточнение учебных целей, модификацию способов выполнения, работу в группах, адаптивные техники и поддержку специалистов. Опишите возможные изменения того, как ученики показывают свои результаты (например, устное выступление вместо письменных отчетов).

Для слабого ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

предоставить готовую таблицу, с выделенными этапами выращивания лука, которую он должен заполнить.

Одаренный ученик Опишите различные пути освоения учениками проекта, включая индивидуальные исследования, различные выборы деятельности, более сложные задачи, развернутое и углубленное изучение тем и открытые темы в рамках предлагаемого проекта.

Для одаренного ученика необходимо: предложить различные условия выращивания лука в стакане с водой, в банке с землей, в теплице, на грядке), заполнить таблицу наблюдений и сделать сравнительный анализ.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы

  • Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
  • Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, 1993.
  • Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.
  • «Лук — от 100 недуг»издательства “АиН”1998.
  • Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, - 1989.
  • Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. — К.: Наукова думка, 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"

Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....

Проект "Выращивание кристаллов"

Проектная работа "Выращивание кристаллов"...

Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса

Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта.  Задачи проекта:Сформировать представления у детей...

Проект Выращивание лука на подоконнике

Данный проект направлен на поддержку самостоятельности, активности в расширении спектра жизненных компетенциях....

Исследовательская работа по выращиванию репчатого лука.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.    Таким образом, наиболее актуальным будет изучить ...