проект - «Выращивание зеленого лука»
проект
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ученика – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, учащийся приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Учащиеся испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ученика давно доказана! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_vyrashchivanie_luka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта 1. Орлова Лидия Романовна 2. Лапина Елизавета Андреевна | Гр.Б- 8022 Дата 30. 10. 2020 | |||||
Описание проекта | ||||||
По степени самостоятельности школьников исполнительский | По доминирующему виду деятельности исследовательский | |||||
По продолжительности краткосрочный | По комплексности монопроект | |||||
Название проекта «Выращивание зеленого лука» | ||||||
Результат проекта Реализация данного проекта научит школьников сравнивать, анализировать, делать выводы. Учащиеся приобретут новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом школьники рассмотрят рост лука, отметят его роль как лекарственного сырья; изучат влияние на здоровье человека. Расширят кругозор и мыслительную деятельность. Сам процесс и результат проекта принесет ученикам удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, школьники осознанно смогут ответить на вопрос, почему необходим лук, и что можно вырастить лук в различных условиях. | ||||||
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ученика – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, учащийся приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Учащиеся испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ученика давно доказана! | ||||||
Предметная область | ||||||
Окружающий мир | ||||||
Возрастная группа учащихся, класс(-ы) | ||||||
1 класс | ||||||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно) Например: 8 уроков, 6 недель и т.д. | ||||||
5 недель | ||||||
Основа проекта | ||||||
Содержание, соответствующее образовательным стандартам (формируемые УУД) | ||||||
Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||||||
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения | ||||||
Дидактические цели проекта:
Методические задачи проекта:
| ||||||
Триада вопросов, направляющих проект | ||||||
Основополагающий вопрос | Как вырастить лук? | |||||
Вопросы учебной темы | Почему у лука зеленые перышки? | |||||
Вопросы по содержанию | Какие условия необходимы для выращивания лука? | |||||
График оценивания | ||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||||
|
проекту
результатов
|
| ||||
Детали проекта | ||||||
Предварительные навыки | ||||||
Зеленый лук, полезные свойства которого использовались еще нашими предками на Руси в далеком 12 веке, является идеальным источником витаминов, минералов и лекарственных веществ растительного происхождения. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Он оказывает лечебное действие при простуде и гриппе - благодаря содержащимся в нём фитонцидам. В начале проекта ученикам необходимо:
|
Описание этапов проекта | |||||
Этап проекта | Время | Деятельность | Промежуточные результаты | Название оценочных листов | |
Обучающихся | Учителя | ||||
Подготовительный | 1 неделя | - Поиск информации выращивания лука. | - Опрос «Любят в вашей семье лук?»; - Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»; - Помощь в сборе луковиц для посадки. | - Создание рабочих групп | Чек-лист |
Исследовательский | 3 недели | - Посадка лука. - Заполнение таблицы наблюдения за ростом лука. - Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание - Разучивание стихов, загадок, поговорок о луке; - Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»; - Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок», | - Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические - Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука; - Беседы о полезных свойствах лука; - Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку»; - Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»; - Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»; - Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?». | - Знакомство с художественной литературой. - Знакомство с познавательными играми. - Просмотр мультфильма | Чек-лист |
Заключительный | 1 неделя | - Презентация проекта «Лук – зелёный друг» - Выращенный лук, употребление в пищу. | - Подведение итогов реализации проекта. - Выставка рисунков — аппликаций. | Анализ проекта | Экспертный лист |
Материалы для дифференцированного обучения | |||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Опишите возможные изменения проекта и пути поддержки учеников, уточнение учебных целей, модификацию способов выполнения, работу в группах, адаптивные техники и поддержку специалистов. Опишите возможные изменения того, как ученики показывают свои результаты (например, устное выступление вместо письменных отчетов). | Для слабого ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо: предоставить готовую таблицу, с выделенными этапами выращивания лука, которую он должен заполнить. | ||
Одаренный ученик Опишите различные пути освоения учениками проекта, включая индивидуальные исследования, различные выборы деятельности, более сложные задачи, развернутое и углубленное изучение тем и открытые темы в рамках предлагаемого проекта. | Для одаренного ученика необходимо: предложить различные условия выращивания лука в стакане с водой, в банке с землей, в теплице, на грядке), заполнить таблицу наблюдений и сделать сравнительный анализ. | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||
Печатные материалы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"
Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....
Проект "Выращивание кристаллов"
Проектная работа "Выращивание кристаллов"...
Исследовательский проект "Выращивание гороха в условиях искусственного лета"
Этапы работы над исследовательским проектом...
Аннотация к исследовательскому проекту "Выращивание гороха в условиях искусственного лета"
из опыта работы над проектом - исследованием...
Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса
Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта. Задачи проекта:Сформировать представления у детей...
Проект Выращивание лука на подоконнике
Данный проект направлен на поддержку самостоятельности, активности в расширении спектра жизненных компетенциях....
Исследовательская работа по выращиванию репчатого лука.
Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство. Таким образом, наиболее актуальным будет изучить ...