Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 4кл.
рабочая программа (4 класс)
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические технологии и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.Данная программа является продолжение программы внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-3кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt.docx | 67.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области
Согласовано | Утверждаю | ||||
Замдиректора по УВР | О.А.Алексеева__.__.___ | Директор школы | Е.А.Хайкова __.__.___ | ||
Замдиректора по УВР | О.А.Алексеева__.__.___ | Директор школы | Е.А.Хайкова __.__.___ | ||
Замдиректора по УВР | О.А.Алексеева__.__.___ | Директор школы | Е.А.Хайкова __.__.___ | ||
Замдиректора по УВР | О.А.Алексеева__.__.____ | Директор школы | Е.А.Хайкова __.__.___ |
кружка «Учусь создавать проект»
4 класс
Количество часов | 34часа (1 час в неделю) |
Программа | Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.2016г. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 4 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.2014г. |
Учебник | |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Учитель: Данилова Л.Д.
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
учителей начальных классов____________И.Д.Антонова
Протокол от ___.__._____ г. № __
Руководитель ШМО
учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова
Протокол от ___.___.____ г. № __
Руководитель ШМО
учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова
Протокол от ___.___.____ г. № __
Руководитель ШМО
учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова
Протокол от ___.___.____ г. № __
Программа кружка «Учусь создавать проект» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. ( «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.2014г.) в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 34 часа.
В структуру и содержание авторской программы изменения не внесены, уменьшено количество часов в соответствии с календарным планом – графиком образовательного учреждения.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-широкая мотивационная основа проектно-исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов |
Твои новые интересы и увлечения. Виды проектов. Исследовательско – творческий проект. Творческий проект. Ролево – игровой проект. Ролево – игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы. Информационно – исследовательский проект. Информационно – исследовательский проект. Информационно – ориентированный проект. Практико – ориентированный проект. Монопредметный проект. Монопредметный проект. Межпредметный проект. Виды презентационных проектов. Виды презентационных проектов как отчёт участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции. Правильная подготовка презентации к проекту. Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности обучающихся. Программа МРР. Формирование умения работать с диаграммой. Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей. Практическая работа. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Использование ресурсов Интернет при подготовке презентации. Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето. | 34 |
Итого: | 34 |
Формы организации занятий и виды деятельности: рассказ, выступление, защита, игра, презентация, наблюдение, творческая работа, индивидуальные, групповые исследования, проектная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект"".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект". 3 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Учусь создавать проект"
Данная программа составлена на основе программы Р. И. Сизовой и Р. Ф. Селимовой, лауреатов и победителей двух конкурсов "Грант Москвы" в области науки и технологий в сфере образования. Курс "Учусь соз...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности с КТП. Учусь создавать проект (Проектная деятельность) ФГОС
Рабочая программа. Программа внеурочной деятельности. Учусь создавать проект (Проектная деятельность). Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Учусь создавать проекты".
Рабочая программа внеурочной деятельности"Учусь создавть проекты" (1 класс)....