Учебно-методическое пособие по финансовой грамотности
методическая разработка (2 класс)
Пзезентация и технологическая карта занятия ВУД на тему "Монеты"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши гости
Открываем конвертики и достаем монетки. Определяем тему урока
https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE&list=PLdfibXRdj0U7_AlFr9gvVo0xBnL73mz9z&index=2 Просмотр мультфильма
Работа по учебнику Сергей Федин «Финансовая грамотность» ч. 1.
Практическая работа в парах. Используя текст учебника с. 34-36 , вам в парах, необходимо определить фальшивая или нет у вашей пары монета.
Учитель знакомит со сторонами монеты: Аверс – лицевая, главная сторона монеты, на которой обычно изображен герб, символ или название страны. Аверс в народе часто называют орлом монеты.
Реверс – обратная сторона аверса. Как правило, на ней изображён цифрой номинал монеты. Реверс в народе часто называют решкой монеты. Слово « решка » образовалось от «решётки».
Ребята в ыполняют задание в рабочей тетради Ю. Корлюгова , Е. Гоппе «Финансовая грамотность. Интерактивная рабочая тетрадь» с. 21 (разгадай кроссворд)
Подведение итогов. Прохождение квеста. https://joyteka.com/100055919
Выберите фразеологизм который характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами. Хлопать ушами. Краем уха.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта:
Тема занятия | Защита денег от подделок. Металлические деньги. |
Целевая группа | Учащиеся начальной школы |
Цель занятия | Формирование у учащихся представления о настоящих и фальшивых деньгах, способах распознавания фальшивых денег, правил поведения при выявлении фальшивых монет |
Планируемые результаты | Формирование понятий: монета, гурт, номинал монеты, аверс, реверс Формирование предметных умений: представление о роли и видах денег; умение объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения, умение объяснять, какие современные разновидности денег существуют; использование приёмов работы с простой финансовой информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов; расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению финансовой грамотности. Формирование установок: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию. Введение/отработка компетенций: |
Базовая технология | Урок открытия новых знаний |
Средства обучения: | А) Технические: компьютер, проектор Б)Дидактический материал Сергей Федин «Финансовая грамотность» ч. 1. электронный учебник http://xn--90ahkin7a2a.xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/active_textbooks/126#page32 Рабочая тетрадь. Ю. Корлюгова, Е. Гоппе «Финансовая грамотность. Интерактивная рабочая тетрадь» http://учебник.вашифинансы.рф/active_textbooks/116#page22 Квест Смешарики «Фальшивый Пиастр» https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE&list=PLdfibXRdj0U7_AlFr9gvVo0xBnL73mz9z&index=2 |
Этапы занятия |
Обращается к детям, эмоционально «настраивает» на урок
|
Сценарий проекта:
№ п/п | № слайда презентации, | Деятельность | Деятельность | Образовательный эффект |
ШАГ 1 Организационно-мотивационный момент | ||||
Фото смешариков | Дорогие ребята, сегодня к нам на занятие пришли смешарики и принесли с собой конвертики (в конвертиках лежат монеты). Давайте заглянем в эти конвертики и попробуем определить, тему нашего занятия. | Ответы учащихся: - В конвертах лежат монетки. Тема занятия монеты (металлические деньги) | Положительный настрой на работу. | |
ШАГ 2 Этап актуализации знаний | ||||
Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны. И сегодня мы с вами продолжим узнавать что-то новое о деньгах. | Определяются тема и цели урока. Вырабатывается план действий. | Составление простых планов с помощью учителя. Понимание цели своих действий. | ||
ШАГ 3. Этап открытия новых знаний | ||||
Просмотр мультика https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE&list=PLdfibXRdj0U7_AlFr9gvVo0xBnL73mz9z&index=2 | Посмотрим историю, которую нам приготовили Смешарики. | Смотрят видео запоминают информацию, при необходимости фиксируют информацию в тетради | Формирование умения слушать. Запоминание большого объёма информации. | |
Учебник и тетрадь | Используя текст учебника с. 34-36 , вам в парах, необходимо определить фальшивая или нет у вашей пары монета. Далее учитель знакомит учащихся со сторонами монеты. | Ученики собирают материал, работают с текстом учебника. Выполняют работу и представляют классу. Ученики слушают учителя. Выполняют задание в рабочей тетради с. 21 (разгадай кроссворд) | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей. Поиск информации в тексте. | |
ШАГ 4. Подведение итогов | ||||
Квест https ://joyteka.com/100055919 | Учитель предлагает ребятам пройти квест. (рассылка QR кода на квест) | Ученики проходят квест (индивидуальная работа) | Освоение способов решения проблем творческого характера | |
ШАГ 5. Рефлексия | ||||
Выберите фразеологизм который характеризуют вашу работу сегодня: «Шевелить мозгами. Краем уха. Хлопать ушами.»
| Осознание изученного на уроке. Подведение итогов урока | Излагают свою точку зрения и признают возможность существования других мнений. Анализируют степень усвоения темы, выделяют наиболее сложные моменты, с которыми требуется дополнительная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Учебно-методическое пособие по финансовой грамотности финансовая грамотность Монеты Технологическая карта
занятие по программе внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"...
Дидактические пособия - Лэпбуки по финансовой грамотности
Дидактические пособия -Лэпбуки по финансовой грамотности...
Методическое пособие "Азбука финансовой грамотности"
Методическое пособие создано для использования во внеурочной деятьности...