Воспитание в семье и школе
тренажёр (3 класс)

Хохлова Елена Васильевна

 Необходимые условия формирования нравственных убеждений ребёнка в семейных традициях; моральные принципы и педагогическое мастерство родителей.

 Проблемы нравственного воспитания детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.trening._3_klass.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание в семье и школе»

родительское собрание в форме тренинга

Цель:1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

       2. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье.

План проведения собрания:

1. Вводная часть: приветствие, орг.момент (разъяснение целей и задач собрания, в рамках чего оно проводится), задание «Помощник/свободный микрофон» (чего я жду от собрания), задание 1 (нарисовать портрет своего ребенка).

2.Тренинговое задание «Ребенок».

3. Сообщение лектора «Ценностное ориентирование подростка в современном обществе и семье».

4. Тренинговое задание «Ценности».

5. Сообщение лектора «Нравственное воспитание учащихся в семье и в школе»

6. Тренинговое задание «Мой ребенок».

7. Подведение итогов. «Душа ребенка – это полная чаша», «Последний помощник или Свободный микрофон».

Ход собрания

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организационный момент.

- Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник (при этом я не умаляю роль общественных учреждений, домов культуры, соседей и др.). Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

-Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

-Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.

-Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для меня, и для самих родителей.

- Тема нашего родительского собрания звучит следующим образом «Воспитание в семье и школе». Сегодня мы с вами поговорим о наших детях, об их воспитании и роли семьи и школы в процессе воспитания.

- Сейчас вы услышали тему, немного погрузились в жизнь школы. Давайте каждый из вас представится и скажет, чего он ждет от сегодняшнего собрания.

3. Задание 1.

- Сейчас я прошу вас выполнить следующее задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка (это может быть лицо или какой-то предмет, набор предметов, которые его бы характеризовали). Выберите, пожалуйста, инструмент, которым бы вам хотелось порисовать, и приступайте к работе (затем рисунки без подписей вывешиваются на доску)

II. Тренинговое задание «Ребенок»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут …… Проживите день с маленьким ……

- Утром мама подошла к ……. и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание.....   ...... стало так грустно, что его не понимают...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул ……., закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у …… стало еще грустнее...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, …… собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Арману не прибавило...

Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы ……. встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель ……. так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш ….. мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. ….. так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел ….. домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта …. . страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.

- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник/ свободный микрофон» по кругу).

III. Сообщение лектора «Ценностное ориентирование подростка в современном обществе, семье» (текст лекции Приложение 1).

IV. Тренинговое задание «Ценности» (под мелодию «Хрустальная грусть» )

- Напишите, пожалуйста, на листочках три ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.

- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности, преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно, время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то не до любили. И вот однажды, проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите, бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза, спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять, где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли, где-то не до любили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...

- У вас есть возможность взять, если хотите, четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в этой жизни...

- Посмотрите, на то, что вы написали или на пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри себя.

- А сейчас верните все свои ценности, мы не в праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с вами.

- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).

- Для каждого из вас ваш ребенок – это, несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания. Может быть это упражнение поможет вам решить какие-нибудь ваши семейные проблемы воспитания.

V. Сообщение лектора «Нравственное воспитание учащихся в семье и в школе» (текст лекции Приложение 2).

VI. Тренинговое задание «Мой ребенок».

- Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Окружающей среды. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?

VII. Подведение итогов. Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана). Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

- У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (стикеры), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще

«Последний Помощник».

- Уважаемые родители, в начале нашего собрания вы говорили о том, чего бы вы хотели, что вы ждете от этого собрания. Сейчас мы вас попросим написать свои отзывы о собрании на этих стикерах. Они могут быть как позитивные, так и негативные, возможно вы выразите какие-нибудь свои впечатления и пожелания. Нам будет интересно любое ваше мнение. Затем мы разместим на доске.

богаче? Выражаем вам огромную благодарность, что вы сегодня нашли время и посетили школ у. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство воспитания в семье и школе

Решение проблемы единство воспитания в семье и школе...

Воспитание в семье и школе

Материал для родительского собрания...

Патриотическое воспитание в семье и школе.

Мастер-класс по теме: Патриотическое воспитание в семье и школе....

Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...