Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир геометрии" 1кл.
рабочая программа (1 класс)
Программа кружка "Мир геометрии" предназначена для обучающихся 1 класса. Цель изучения программы: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_geometrii_programma_1kl.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР _______ Л.Д.Данилова Директор школы _______ Е.А. Хайкова
__ __ _______ г. __ __ _______ г.
кружка «Мир геометрии»
1 класс
Количество часов | 33часа (1 час в неделю) |
Программа | О.Б.Шамсудинова «Мир геометрии». Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/ Сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. |
Учебник | |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Учитель: Данилова Л.Д.
Рассмотрено
Руководитель ШМО учителей
начальных классов
__________________ И.Д. Антонова
Протокол от __ __ _______ г. №__
Программа кружка «Мир геометрии» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы О.Б.Шамсудинова «Мир геометрии». Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/ Сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. в соответствии с образовательной программой школы.
Программа рассчитана на 33 часа. В структуру и содержание авторской программы изменения не внесены, уменьшено количество часов в соответствии с учебным планом и календарным планом – графиком учреждения.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности
учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью
одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в
соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы .и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по
заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия
полученных групп;
- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и
сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и
явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания,
уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов |
Предмет геометрии | 3 |
Выделение различных признаков сравнения объектов Сравнение и классификация предметов по геометрическим признакам Сопоставление объектов из окружающего мира с пространственными фигурами | |
Точка. Линия | 4 |
Введение понятий «точка», «линия» через геометрические образы Построение орнамента Линия как контур плоскости и объемной фигуры Взаимное расположение точки и линии | |
Прямая. Отрезок. Луч | 3 |
Введение понятия «прямая». Бесконечность прямой Отрезок и луч как часть прямой Моделирование фигур из нитки, проволоки, шнурка | |
Угол. Треугольник | 3 |
Введение понятия «угол». Элементы угла Понятие «треугольник» Моделирование фигур из треугольников | |
Длина отрезка | 2 |
Понятие меры как средства измерения Сравнение длин отрезков на глаз, проверка с помощью инструментов | |
Плоскость и пространство | 5 |
Понятия «плоскость» и «пространство» Сравнение плоских и пространственных фигур Создание из пластилина моделей пространственных фигур Геометрические тела и пространственные фигуры Вид спереди, сверху, слева. | |
Точки и линии | 2 |
Сравнение понятий «точка», «линия», «прямая», «луч», «отрезок» Моделирование фигур перегибанием листа, вырезанием. | |
Кривая линия | 2 |
Понятие о кривой линии Моделирование кривой линии из проволоки, шнурка | |
Ломаная | 2 |
Понятие ломаной Построение ломаных | |
Замкнутые линии и области | 3 |
Понятие замкнутой линии Выделение замкнутых линий среди прочих Моделирование пространственной замкнутой прямой из проволоки | |
Равенство фигур | 1 |
Определение равенства фигур путём совмещения | |
Разные ломаные. Квадрат | 3 |
Разные виды ломаных Конструирование из счетных палочек моделей квадратов Построение квадрата из данных фигур | |
33 | |
Формы организации, виды деятельности: беседа, практическая работа, самостоятельная работа, коллективная работа, игра, конструирование, моделирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...