«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель :Шемякина Жанна Ивановна
Учитель высшей категории МБОУ СОШ №9 имени адмирала П.С. Нахимова г.Вязьмы Смоленской области
Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
для обучающихся 2 классов
Цель:
Формировать интерес к математике;
.
Задачи Образовательные:
- формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала, уметь применять дополнительные математические знания.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, способствовать развитию математических, познавательных и творческих способностей учащихся, расширять кругозор
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма и взаимовыручки ,воспитывать бережное отношение к природе.
Средства обучения: компьютер,
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- компьютер
- для жюри «оценочные листы»;
Подготовительная работа:
- выучить приветствие командам;
-
Правила игры:
.
Ход игры
1.Организационный момент.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы приведём математический– КВН.
- Дети, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)
Великий математик Пифагор сказал: "Мир построен на силе чисел". В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Чтобы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитывать, осмысливать, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей
(Ребёнок читает стихотворение)
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель: Математика очень важна для человека. Без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук.
Великий учёный М.В. Ломоносов говорил, что математику нужно знать потому что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Как вы понимаете, значение этого высказывания?
"Величие человека – в его способности мыслить” (Блез Паскаль)
Не забывайте, что КВН это всего лишь игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Сегодня у нас пройдет соревнование двух команд.
- 1 команда - «Треугольники»
2 команда - «Отрезки»
Участвуют 2 команды по 6 человек.
-Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов
А наше состязание будут оценивать члены жюри, представить
Каждая команда имеет свое название, свой девиз, свои эмблемы.
- За правильные ответы команда получает квадратики. .
- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.
1 конкурс— «Преставление»
1 команда - «Треугольники»
2 команда - «Отрезки-
Ну, а болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И поэтому мы вам желаем-
Болеть без вызова врача.
2 конкурс - "РАЗМИНКА"
1)Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2)Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
3 конкурс «Задачкино»
1)- Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.
Ребята решили в выходной день погулять в лесу. Зайдя в лес, они увидели на полянке много грибов - мухоморов. Решили посоревноваться, кто из них больше грибов собьёт ногой. Ваня нашёл и сбил 12 грибов, Петя – на 5 грибов больше, чем Ваня, а Захар – на 6 грибов меньше, чем Петя. Сколько всего мухоморов сбили мальчики?
- Итак, вывод. (нельзя пинать мухоморы, т.к. это лекарство для животных)
2)В 2015 году в лесничестве незаконно было вырублено 25 елей, в 2016 году на 15 елей больше, чем в 2015 году, а в 2017 на 10 елей меньше, чем в 2016 году. Сколько всего незаконно вырубленных деревьев за три года?
- Итак, следующий вывод. (вырубать ели только с разрешения)
1) Семь малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (7+25=32)
2) У Артёма 30 марок,
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)
1)Как то раз в лесу густом. Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей.
Сосчитай их поскорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (8 гостей)
2)Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.
Птичек дружная семья: три весёлых воробья
3 вороны, 3 сороки - черно-белых белобоки
3 стрижа и дятлов 3.
Сколько всех их? Назови!
1)Бабушка Надя в деревни живёт. Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Котуся. (7 животных)
2)Стоит коза, голосит она: Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда семеро козлят:
Один - в лесок, другой - за сток,
Третий козлёнок спрятался в бочонок!
А сколько козлят в избушке сидят? (Четверо козлят)
4 конкурс - « Закончи высказывание». (по очереди)
Закончите фразы. Будьте внимательны.
1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)
2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)
3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)
4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)
5. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)
6. Если весна следует за зимой, то… (зима идет перед весной)
5 конкурс - « Математический диктант».
Условия конкурса: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
- Сейчас мы с вами напишем математический диктант, если напишите правильно, то должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,
1 влево, 2 вверх.
6 конкурс - « Математики, вперед!».
Сколько горошин может войти в один стакан? (Сами войти не могут)
-Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
-На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)
- Какую траву и слепые узнают? ( крапива)
-Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
-Из какой посуды не едят? (Из пустой)
7 конкур «Обгонялкино»
1.Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5.Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
8 конкурс - « Числа в пословицах и поговорках».
Вставьте пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
3) … за всех и все за ….
4) Конь о … ногах, да и то спотыкается.
9 конкурс. «Когда так говорят?»
1) Дело десятое (не важное)
2) Восьмое чудо света (необыкновенное)
3) Как свои пять пальцев (хорошо знать)
4) Ноль внимания (равнодушие)
5) Пятое колесо в телеге (лишний)
6) На седьмом небе (радостно)
7) У семи нянек дитя без глаза ( без присмотра)
8) С пятое на десятое (как попало)
9) Не трусливого десятка (храбрый)
10 конкурс - « Минутка».
- В следующем конкурсе вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8 У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
9.Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
10.Сколько сторон у квадрата? (4)
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Как называется результат при сложении? (сумма)
3.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
4.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
5.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
6.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
7.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
8.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
9.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
10.Сколько десятков в числе 18? (1)
11 конкурс - « Слово в слове»
Из слова " окружность” нужно как можно больше составить новых слов
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось мероприятие? У вас на партах лежат квадратиеи. Если вам все понравилось и вы поднимаете красный квадрат, если у вас остались какие-то вопросы, поднимаете синий квадрат.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился? Жюри называет победителей. Награждение.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
(команды награждаются грамотами)
Все немножко мы устали,
Потрудились славно.
Мы умней, дружнее стали.
В школьной жизни - это главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....