Отчет по самообразованию по теме: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя начальных классов по самообразованию Лютиковой И.В. на тему:
«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
В начале работы по данной теме нами был изучен и проанализирован следующий теоретический материал: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий», Янковской И. В., «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС», «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов», Савиной О. В.
На основе теоретических знаний, были спланированы и организованы следующие виды деятельности детей и учителя, а именно:
- проектная и исследовательская деятельность;
- технология проблемного обучения;
- кейс-технология;
- портфолио;
- уроки-тренинги и др.
Для достижения успешного результата в области развития и формирования УУД младших школьников, мы поставили следующую цель данной работы: повышение уровня развития универсальных учебных действий учащихся посредством использования различных видов работы учителя и детей в процессе учебной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1) провести анализ педагогической литературы по теме самообразования;
2) подобрать различные формы и методы работы, способствующие совершенствованию УУД;
3) создать условия для развития общения и сотрудничества учащихся;
4) внедрять в свою педагогическую практику современные и актуальные технологии обучения;
5) обобщить опыт по данному направлению, подготовить выводы и рекомендации.
Для мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе, нами были использованы следующие методики:
- Методика «Выделение существенных признаков».
- Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене).
- Методика «Беседа о школе».
Форма отчетности: доклад по самообразованию, описание методик и протоколы их проведения, технологические карты уроков, описание форм, методов и приемов работы с учащимися, способствующих целенаправленному формированию УУД учащихся начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения уч...
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий
Выступление на тему: "Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий"...
Тема по самообразованию «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» УМК «Гармония».
Тема по самообразованию «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» УМК «Гармония»....
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подхода
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подходаЦель моей педагогической деятельности считаю, рациональное использ...
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. ...
Отчет по самообразованию по теме: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
В данном файле представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий». Данный отч...