Презентация "Бережливая технология в деятельности учителя начальных классов"
презентация к уроку
Обобщение опыта по бережливой технологии в деятельности учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhlivaya_tehnika.pptx | 654.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бережливая технология 2 Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Цели бережливой технологии: Бережливая технология позволяет освободить время для самообразования и творчества Бережливая технология позволяет эффективно использовать время педагогов и обучающихся 01.01.2009 3
Для чего нужны памятки 4 При обучении в начальных классах школы, да, и при подготовке к школе, дети сталкиваются с огромным количеством новых понятий. Существуют разные методики, позволяющие усвоить и закрепить полученные знания, но, обучающей информации в голове ребенка становится все больше и больше. При таких нагрузках, что-то из обязательных знаний может и позабыться и не до конца усвоиться. Вот тут и придут на помощь наши памятки, которые позволят ребенку быстро и легко освежить в голове пройденный материал. В них собраны ключевые моменты, которые, как правило, и вызывают затруднения. А самое главное - в конце учебного года их не придется сдавать, как школьный учебник. Они помогут ребенку вспомнить пройденный материал при подготовке к новому учебному году.
Как работать с памятками Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки. Изучите внимательно содержание памятки. Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?» Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю. Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой. 01.01.2009 5
Маршрутный лист 01.01.2009 6 № Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Математика 1 Разбор слова как части речи (4 памятки) Выборочный пересказ Подготовка к ВПР (материки, природные зоны, строение человека) Как решать задачи 2 Разбор предложения по членам (цифра 4) Как выучить стихотворение Как готовить задание по «Окружающему миру» Решение уравнений 3 Правила(2 памятки) Краткий пересказ Выводы для решения задач(цена, количество. Стоимость) 4 Проверка орфограммы Отзыв о прочитанной книге Выводы для решения задач(скорость, время, расстояние) 5 Как готовить домашнее задание по русскому языку Письменный отзыв о книге Порядок выполнения действий в арифметических выражениях 6 Правила списывания текста План анализа басни Правила 7 План анализа сказки 8 План рассказа о писателе 9 Подробный пересказ 10 Признаки сказки 11 Работа над басней 12 Работа над лирическим стихотворением 13 Работа над рассказом 14 Работа над сказкой 15 Работа над содержанием рассказа 16 Работа над стихотворением 17 Творческий пересказ 18 Устный рассказ о книге 19
Русский язык 01.01.2009 7
01.01.2009 8 Цифра 3 (разберите слово как часть речи) Имя существительное Часть речи, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (ставь в И.п., ед.ч.) Постоянные признаки а) собственное или нарицательное; б) одушевлённое или неодушевлённое; в) род (помни, во мн.ч. род не определяется!!!); г) склонение. Изменяемые признаки (падеж, число). Роль в предложении. Образец: Охотник увидел белку. Белку – сущ., (кого?), н.ф. белка, нариц ., одуш ., ж.р., 1 скл ., в В.п., в ед.ч., втор.член .
01.01.2009 9 Цифра 3 (разберите слово как часть речи) Имя прилагательное Часть речи, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (ставь в И.п., ед.ч., м.р.) Изменяемые признаки ( а) род (во мн.числе род не определяется!!!!) б) число; в) падеж. Роль в предложении. Образец: Хвойные деревья стояли в серебристом инее. Хвойные – прил., (какие?), н.ф. хвойный, во мн.ч., в И.п.,втор.член . Серебристом – прил., (каком?), н.ф. серебристый, в м.р., в ед.ч., в П.п., втор.член .
01.01.2009 10 Цифра 3 (разберите слово как часть речи) Глагол Часть речи, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (неопределённая форма глагола - глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? , оканчиваются на – ть , - ти , - чь ) Постоянные признаки глагола (спряжение) Изменяемые признаки глагола: а) время (наст., буд., прош .) б) лицо (только в настоящем или будущем времени); в) число (только в настоящем или будущем времени); в) род (только у глаголов в прош.вр ., в ед.ч) Роль в предложении. Образец: Летят перелётные птицы. Летят – гл., (что делают?), н.ф. лететь, 2 спр ., в наст.вр ., в 3 лице, во мн.ч., гл.член.
01.01.2009 11 Цифра 3 (разберите слово как часть речи) Местоимение Часть речи, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (И.п. ,ед.ч) Лицо Число Падеж Роль в предложении. Образец Я рисую море. Я – мест., (кто?), н.ф. – я, 1 л., в ед.ч., в И.п., гл.член.
01.01.2009 12 Цифра 4 (разберите предложение по членам предложения) Запиши предложение. Подчеркни главные ( подлежащее , сказуемое) и второстепенные члены (определение, обстоятельство, дополнение). Подпиши над каждым словом часть речи . Выпиши словосочетания . Помни, подлеж . + сказ – это не словосочетание !!! Запиши характеристику предложения. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) По интонации (восклицательное, невосклицательное) Простое (одна грамматическая основа, т.е. 1 подлежащее и 1 сказуемое) или сложное (несколько грамматических основ). Распространённое (главные +второстепенные члены) или нераспространённое (только главные члены). Образец: В кустах акации журчал говорливый ручеёк . Журчал (где?) в кустах В кустах (чего?) акации Ручеёк (какой?) говорливый Предлож . повест ., невоскл ., простое, распрост . .
01.01.2009 13 падежи 1 склонение м.р., ж.р. -а, -я (пап а , дяд я , тёт я ) 2 склонение м.р., с.р. -о, -е (конь, окн о , пол е ) 3 склонение ж.р. ь (ночь, дочь, степь) Именительный -а, -я мам а , дяд я -о, -е человек , , озер о ь тень, дочь Родительный -ы, -и мам ы , дяд и -а, -я человек а , озер а -и тен и , дочер и Дательный -е мам е , дяд е -у, -ю человек у , озер у -и тени, дочер и Винительный -у, -ю мам у , дяд ю -а, -я, -о, -е человек а , озер о ь тень, дочь Творительный -ой, -ей мам ой , дяд ей -ом, -ем человек ом , озер ом ь - ю тень ю , дочерь ю Предложный -е о мам е , о дяд е -е о человек е , об озер е -и о тен и , о дочер и ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
01.01.2009 14 ЖИ – ШИ ЛЫЖ И , Ш И НА ЧА – ЩА ДАЧ А , Щ А ВЕЛЬ ЧУ – ЩУ Ч У ГУН, Щ У КА ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ ДО ЧК А СКВОРЕ ЧН ИК ПТЕ НЧ ИК БАРАБА НЩ ИК СПО РЩ ИК ПЕРЕНОСИ СЛОВА ПО СЛОГАМ: УЧ Е – Н И К М А - Ш И - Н А Р У – ЧЬ И В А Н – Н А П О Д Ъ – Е ЗД П А Л Ь - Т О Л Е Й – К А А К А – Ц ИЯ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА: К О НЬ, М О СТ, О С Ё Л, Я М А ЗАПОМНИ ПРАВИЛА!
01.01.2009 15 Как готовить домашнее задание по русскому языку 1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. 2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 3. Прочитай задания упражнения. 4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. 5. Выполни упражнение письменно. 6. Проверь всю работу.
01.01.2009 16 Памятка для проверки орфограммы 1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь? 2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ). 3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно. 4. Напиши правильно.
01.01.2009 17 Правила списывания предложения или текста 1. Прочитай предложение, текст. 2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать. 3. Прочитай внимательно первое предложение. 4. Запомни, как пишутся слова в предложении. 5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам. 6. Проверь, правильно ли ты списал. Точно так же работай над следующими предложениями.
Литературное чтение 01.01.2009 18
01.01.2009 19 ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ 1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов. 2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы. 3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки. 4. Определи основную мысль пересказа. 5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать. 6. Составь план отобранного текста. 7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа.
01.01.2009 20 КАК ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ 1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. 3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. 4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить. 5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. 6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение. 8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, потом расскажи его наизусть.
01.01.2009 21 КРАТКИЙ (СЖАТЫЙ) ПЕРЕСКАЗ 1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства. 2. Выдели в тексте все его части. 3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему? 4. Составь план сжатого пересказа. 5. В каждой части выдели главное. 6. Отметь то, что можно объединить. 7. Подумай, как связать части между собой. 8. Изложи сжато каждую часть.
01.01.2009 22 ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ (вариант 1) Автор книги. Название книги. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему? Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными. Чему научила тебя эта книга? ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ (вариант 2) Автор книги. Название книги. Перечислить главных героев с кратким пояснением, кто они. Краткий пересказ самых захватывающих моментов книги. Чему научила тебя эта книга? О чем заставила тебя задуматься? ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 1.Автор 2.Название произведения 3.Жанр произведения 4.О чем этот текст? 5.Кто из героев понравился и почему? 6.Чем понравилось это произведение
01.01.2009 23 ПЛАН ПИСЬМЕННОГО ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ 1.Автор, название книги 2.Краткое содержание: А) Тема Б) Главные герои В) Интересный отрывок или эпизод 3.Чему учит эта книга 4.Выпиши значения неизвестных слов и выражений (пользуйся словарем) 5.Понравилась ли тебе книга? Почему? 6. Выполни иллюстрацию (по желанию)
01.01.2009 24 ПЛАН АНАЛИЗА БАСНИ Прочитай произведение. Подумай, почему оно считается басней. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами. Обрати внимание на то как написана басня - прозой или стихами. Найди рифмы . Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне? Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися? Перечисли основные черты характера главных героев басни. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что - поучительным? 10.Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям. 11. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?
01.01.2009 25 ПЛАН АНАЛИЗА СКАЗКИ Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено? Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть ? Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим? Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли их основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем. Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль ? Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?
01.01.2009 26 ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ Расскажи о понравившемся герое. Начни так … Мне очень понравился( ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился(ась) Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения ). Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается характер героя? Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя? Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя? Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?
01.01.2009 27 ПЛАН РАССКАЗА О ПИСАТЕЛЕ 1.Фамилия, имя, отчество 2.Когда и сколько лет жил 3.Детство писателя 4.Где учился 5.О ком или о чем писал 6.Что ты читал из его произведений 7.Что тебе больше всего понравилось? Почему?
01.01.2009 28 ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ 1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст. 2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение. 3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста. 4. Сформулируй идею в нескольких предложениях. 5. Вырази идею в одном предложении. 6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения). 7. Раздели текст на части, озаглавь их. 8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода). 9. Составь план пересказа. 10. Пользуясь планом, перескажи произведение. 11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», конце концов»
01.01.2009 29 ПРИЗНАКИ СКАЗКИ 1.Вид сказки 2.Зачин 3.Волшебные предметы 4.Сказочные слова и выражения 5.Троекратный повтор 6. Борьба добра и зла 7.Добро побеждает зло 8.Концовка
01.01.2009 30 РАБОТА НАД БАСНЕЙ Как называется басня? Кто ее автор? Послушайте басню. Какие события в ней описываются? Кто действует в басне? Какими показаны герои басни? Как описывает их автор? Что осуждается в басне? Как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам? Что должен понять читатель из этой басни?
01.01.2009 31 ПЛАН РАБОТЫ НАД ЛИРИЧЕСКИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? 2.С какой целью автор написал это произведение? 3.Какие строчки показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы? 4.Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными? 5.Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке. 6.Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль? 7.Какие слова употребляются в переносном выражении? 8.Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения? 9.Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?
01.01.2009 32 РАБОТА НАД РАССКАЗОМ Как называется рассказ? Кто его написал? Прочитайте рассказ. Когда происходит действие, которое в нем описывается? Назовите действующих лиц. Что вы о них знаете? Что случилось с героями? Как они себя вели? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно? О чем вы думали, слушая рассказ? Первичное чтение рассказа Какое название рассказа? Как вы думаете, о чем он расскажет? Кто автор рассказа? Какие еще произведения написал этот автор? Слушайте рассказ, запоминайте непонятные слова и выражения. Запомните сравнения, образные выражения, синонимы, антонимы. Рассмотрите иллюстрации к рассказу. Составление плана по рассказу Послушайте рассказ. Разделите его на смысловые части. Найдите главное в каждой части. Назовите каждую часть (придумайте заголовок). Составьте план рассказа. Перескажите рассказ по плану.
01.01.2009 33 РАБОТА НАД СКАЗКОЙ Как называется сказка? Кто ее сочинил? Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая? Кто в сказке действует, какие это герои? Какие события описываются в сказке? Побеждает ли кто – то в сказке и почему? Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить. Как относится автор сказки к своим героям? Что из этой сказки запомнилось вам больше всего? Какую пользу принесет сказка тем, кто ее прочитает? Чему сказка научит своих читателей?
01.01.2009 34 ПЛАН РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Что ты знаешь об авторе? Подумай, какой из типов текста здесь преобладает: повествование (рассказывает); описание (показывает); рассуждение (доказывает). Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? Какому герою ты больше сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным? В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор? 9. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем? 10.Рекомендовал бы ты прочитать этот рассказ другу? Почему?
01.01.2009 35 РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ Назовите стихотворение и ее автора. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт? Прочитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картины к этому стихотворению. Какими отрывками можно подписать картинки? Какие слова и выражения применил автор, чтобы лучше представить себе природу и героев произведения? Какие чувства выражает поэт в стихотворении? Что вам понравилось в стихотворении? Приготовьтесь к выразительному чтению: Прочитайте в лицах; Прочитайте по ролям (если можно); Составь партитуру стихотворения(паузы, логическое ударение) Выберите темп чтения, определите общий тон чтения (ласково, тихо или громко, не спеша или быстро, таинственно, весело или грустно) 8. От имени кого написано стихотворение?
01.01.2009 36 ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ 1. С изменением лица рассказчика 2. Пересказ от лица одного из персонажей. Войти в роль героя рассказа, т.е. «перевоплотиться», понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами. 3. Творческое дополнение текста. Такие дополнения, в которых «проектируется» судьба любимых героев. 4. Словесное рисование. Обычно рисуются словесные картины к эпизодам. Вариантом словесного рисования может быть воображаемая экранизация (стоп-кадр) 5. Инсценирование текста.
01.01.2009 37 ПЛАН УСТНОГО РАССКАЗА О КНИГЕ 1.Покажи книгу. 2.Назови автора, художника, издателей 3.Познакомь нас с тематикой: из чего она состоит (из одного произведения или из нескольких) 4.Назови героев книги 5.Что происходит с героем (героями) книги? 6.Самое интересное – зачитай. 7.Вырази свое отношение к герою ( героям) 8.Понравилась тебе книга
Окружающий мир 01.01.2009 38
01.01.2009 39 Материки ( Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида) Северная Америка- Полярная сова, бизон, пума, волк, скунс, броненосец, бобр, аллигатор, рысь, тапир, медведь грызли, бизон,кайот,скунс . Южная Америка- Лама, Ягуар, муравьед, пиранья, колибри, пума, страюс Нанду, броненосец, попугай ара, , анаконда, ленивец, Африка- Зебра, носорог, бегемот, шимпанзе, слон, жираф, муха це-це , марабу, одногорбый верблюд, горилла, верблюд, крокодил,лев . Евразия- Белый медведь, бобр, амурский тигр, бурый медведь, ёж, верблюд, дальневосточный леопард, синица, стерх , джейран, гималайский медведь, як, заяц, северный олень, куропатка, глухарь, зубр, панда,рысь,песец . Австралия- Утконос, ехидна, коала, кенгуру, дикая собака динго, страус Эму, , варан, лирохвост, какаду. Антарктида- Императорский пингвин, Морской леопард , синий кит,тюлень,морской слон.
01.01.2009 40 Природные зоны ( тундра,тайга,смешанные и широколиственные леса,степь,пустыня ) Пустыня- Черепаха, тушканчик, сайгак, ящерица, саксаул, верблюжья,колючка . Тундра- Полярная сова, песец, полярная сова, лемминг, морошка, ягель, карликовая береза, карликовая ива . Тайга- Бурый медведь, соболь, лисица, рысь, глухарь, заяц, белка, лось, ель, сосна, лиственница. Степь- Суслик, дрофа, хомяк, куропатка,тюльпан,ковыль . Смешанные и широколиственные леса- Лось, белка, кабан, лисица, волк, заяц,берёза,дуб,клён,ясень .
01.01.2009 41 голень плечо лодыжка кисть ладонь икра предплечье щека стопа подмышка колено шея локоть бедро запястье пах ключица ладонь
01.01.2009 42 Как нужно готовить задание по "Окружающему миру« 1.Вспомни, о чем узнал на прошлом уроке. 2.Прочитай текст учебника. 3.Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. 4.Подготовься отвечать по теме урока, доказывая свои знания примерами из своей жизни, из просмотренных передач, из прочитанных книг, энциклопедий, сделай выводы. 5.Открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. 6.Выполни задания учебника. 7. Выполни подборку дополнительных материалов. 8.Составь план, проект или презентацию своего ответа
Математика 01.01.2009 43
01.01.2009 44 Как решать задачи 1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. 2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
01.01.2009 45 Как решить уравнение 1.Если из суммы вычесть слагаемое , то получится другое слагаемое . 2. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое . 3. Если из уменьшаемого вычесть разность , то получится вычитаемое . 4. Если произведение разделить на один множитель , то получится другой множитель . 5. Если делитель умножить на частное , то получится делимое . 6. Если делимое разделить на частное , то получится делитель .
01.01.2009 46 Увеличить на … единиц ( на … больше) Уменьшить на … единиц ( на … меньше ) + - Увеличить в ….. раз ( в … раз больше ) Уменьшить в ….. раз ( в … раз меньше ) . : На сколько больше ? На ? На сколько меньше ? _ Во сколько раз больше ? Во ? Во сколько раз меньше ? : Арифметические действия.
01.01.2009 47 Цена Количество Стоимость 3 руб. 10 кг ? руб. С = Ц . К Ц = С : К К = С : Ц
01.01.2009 48 Скорость V Время t Расстояние S 15 км / ч 6 ч . ? Км S = V . t V = S : t t = S : V
01.01.2009 49
Обобщение опыта Внедрение бережливой технологии в деятельность учителя начальных классов Учитель: Загороднова С. В. МОУ «СОШ №1 г. Катав-Ивановск »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в деятельности учителя начальных классов
Информационные технологии в деятельности учителя начальных классов...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов»
Аналитический отчёт по теме самообразования....
Информационные технологии в деятельности учителя начальных классов.
Информационные технологии в деятельности учителя начальных классов....
Интерактивные технологии в деятельности учителя начальных классов (из опыта работы)
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, кото...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов». Выступление.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координаторо...
Использование информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфо...