Акция "Праздник веселых рисунков"
материал
Цель: приобщение учащихся к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с историей появления цветных мелков;
- Познакомить учащихся с правилами работы в процессе проведения конкурсов.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение через выполнения рисунка из геометрических фигур;
- Развивать воображение и аккуратность.
Воспитательные:
- Воспитывать мотивацию к обучению, творческую активность;
- Воспитывать любовь к творчеству и труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_merop_prazdnik_veselyh_risunkov.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник веселых рисунков»
Место проведения: МБОУ СШ № 23
Дата проведения: 29. 04. 2022
Дзержинск – 2022
Тема: «Праздник веселых рисунков»
Цель: приобщение учащихся к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с историей появления цветных мелков;
- Познакомить учащихся с правилами работы в процессе проведения конкурсов.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение через выполнения рисунка из геометрических фигур;
- Развивать воображение и аккуратность.
Воспитательные:
- Воспитывать мотивацию к обучению, творческую активность;
- Воспитывать любовь к творчеству и труду.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Рассказывают историю появлению цветных мелков;
- Знакомы с правилами конкурсов.
Метапредметные:
ПУУД:
- Умеют выполнять работу по заданному образцу.
РУУД:
- Умеют видеть и исправлять ошибки в ходе выполнения работы.
КУУД:
- Умеют осуществлять взаимопомощь.
Личностные:
- Проявляют мотивацию к обучению, творческую активность в процессе работы;
- Проявляют любовь к творчеству и труду.
Форма: конкурсная программа
Оборудование: цветные мелки, жетоны, раздаточный материал.
Методы: словесные, наглядные, игровые
План проведения:
- Организационный блок – 2 минуты
- Диагностирующий блок – 8 минут
- Основной блок – 30 минут
- Итоговый блок – 5 минут
Ход занятия:
Этап | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые формы, методы, приемы и средства |
Организационный блок | Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей. | Здравствуйте, ребята. Солнце на небе проснулось, Нам ребята, улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку принесем. | Приветствуют учителя Слушают учителя | Форма: фронтальная Методы: словесные Средства: речь учителя Приемы: настрой учащихся на занятие |
Диагностирующий блок | Проверить или диагностировать усвоенные знания проверка выполнения работ анализ качества их выполнения выявление причин обнаруженных недостатков в знаниях и учениях необходимая коррекция, а также закрепление уточнение и систематизации знаний учащихся. | Ребята, посмотрите, а что это за коробочка у меня? Интересно, что же в ней находится? Давайте отгадаем загадку. На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок… Рисовать помог … (учитель достает пачку мелков из коробочки) Ребята, а вы знаете откуда появился мел? Не многие знают, что вначале мел был животным. В океанах существуют такие одноклеточные существа с панцирем из извести, как "фораминифера". Когда они отмирают – опускаются на дно, и со временем образуется толстый слой из этих панцирей. В течение миллионов лет эти слои превращаются в мягкий известняк, который мы и называем мелом. Мел считается экологически чистым и безопасным продуктом, так как к нему предъявляются очень серьезные требования. Изготавливается он из цветного порошка, красящих пигментов и клеящего вещества. Однако в процессе его использования, он может начать пылить и пачкать руки, а потому вызывать раздражения, как и любая пыль. Поэтому, ребята, после того, как вы рисуете мелом, руки надо мыть. Сегодня наша прогулка будет интересной. Я предлагаю вам разрисовать асфальт, но, чтобы было интересно, я подготовила для вас конкурсы. За каждое задание вы будете получать жетон. Вы готовы? Тогда начинаем. (повторить правила работы в группах) | Слушают учителя Да Слушают загадку Мелок Да, нет (если учащийся знает, то предложить ему рассказать) Слушают учителя Да | Форма: фронтальная Методы: словесные, наглядные Средства: речь учителя, коробочка с сюрпризом Приемы: беседа, объяснение, рассказ |
Конструирующий блок | Организовать целенаправленную познавательную деятельность детей, подготовить их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий. | 1 конкурс «Знакомство». Дома вы подготовили название команды, девиз и эмблему. Капитан 1 команды представь свою команду. Капитан 2 команды представь свою команду. 2 конкурс «Весёлые художники». (Капитан команды назначает участников конкурса, помогает учителю завязывать им глаза). Вашим заданием будет отгадывать то, что рисует ваш участник с закрытыми глазами. (Всего 3 участника от каждой команды). Задания: 1 команда рисует: дерево, ромашку, мышку 2 команда рисует: змею, дождь, снег 3 конкурс «Расшифруй послание». (Капитаны выбирают карточки с заданием). Вам нужно отгадать шифровку по теме ИЗО (составить из букв слово). 1 команда: ТЫСВАКАВ, УСТИСКСОВ. 2 команда: ЛЬКАРЕВА, ТРЮРОМТАН. 4 конкурс «Рисуем отгадки». Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, что вам нужно нарисовать. Загадки 1 команде: Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. У неё тугие косы, От мальчишек льются слезы. Доченька пригожая. Помощница хорошенькая. Лежит – молчит, Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. Загадки 2 команде: Всех кормлю с охотою, а сама безротая. По небу хожу, на землю гляжу. Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит. И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. 5 конкурс «Рисуем животное». Последний конкурс для каждого участника команды. Сообща вам нужно нарисовать животное, которое выбирает капитан. Но не простое животное, а из геометрических фигур. После того, как вы закончите, капитану из другой команды придется отгадать, что вы нарисовали. | Слушают учителя (капитан называет команду, а остальные участники вместе с капитаном девиз) Слушают учителя 3 участника по отдельности рисуют рисунок, а остальные участники отгадывают Слушают учителя Выставка, искусство Акварель, натюрморт Школа Девочка Собака Ложка Солнце Кошка Слушают учителя Совещаются Рисуют рисунок Капитан команды отгадывает, что рисовали соперники | Форма: фронтальная Методы: словесные, наглядные Средства: речь учителя, мел, раздаточный материал Приемы: беседа, объяснение |
Итоговый блок | Выяснить настроение детей по окончании занятия их отношение к изученному материалу предложения и пожелания | Вот и подошел наш конкурс к концу. Сейчас давай посчитаем наши жетоны. И победила у нас 1(2) команда. Давайте похлопаем им. Награждение победителей и участников. Что понравилось больше всего? Что нового узнал? Какое твое настроение после мероприятия? Что было трудно для тебя? Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо за занятие! | Слушают учителя Считают баллы Хлопают победителям Конкурс «Рисуем животное» Я узнал(а) новые игры. Веселое, радостное, грустное Рисовать животное из геометрических фигур | Форма: фронтальная Методы: словесные Средства: речь учителя Приемы: беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые рисунки" внеучебная деятельность
Этот материал разработан с целью развития фантазии, любви к рисованию, развития навыков четкой работы по контуру. В результате получатся забавные весёлые рисунки разных животных....
Весело, весело встретим Новый год!
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....
Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!
Игра - викторина - это интересно и весело! Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...
Наша внеурочная деятельность: Театральный кружок "Веселые Петрушки", Занимательная математика, "Веселая грамматика", "Белая ладья",
Внеурочная деятельность по театральному кружку "Веселые Петрушки" успешно функционирует уже 4 год, и является победителями республиканских фестивалей со сохранению снежного барса. Воспитанники кружков...
Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...
Первые рисунки для первого знакомства. Обзор рисунков первоклассников на свободную тему.
Основным содержанием статьи является обзор рисунков первоклассников по заданию "Свободная тема рисунка".В статье можно узнать об осоенностях детских рисунков. . Также читель узнает...
Презентация по ИЗО Рисунок. Виды рисунков
Презентация составлена для учащихся начальных классов...