Рабочие программы внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)
Рабочие программы разработанные на основе обновленного ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО Руководитель МО __________/ Сумская С.О./ протокол №1 от 30.08.2022г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Гвоздёвская СОШ» __________/ Белоногова И.В./ «30»08. 2022 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Гвоздёвская СОШ» __________/Бащенко Н.В./ «30»08. 2022 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Познавайка»
4 класс
Учитель начальных классов: Сагдеева Евгения Николаевна
д. Гвоздёвка 2022 г.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Курс занятий основан на системно - деятельностном, компетентном и уровневом подходах.
Курс представлен следующими содержательными линиями:
- Система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика. Орфография и пунктуация. Развитие речи.
- Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией.
- Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по русскому языку, математике, окружающему миру.
Задания по русскому языку нацелены на овладение обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями;
- правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;
- строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;
- распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
- подбирать к слову близкие по значению слова;
- распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.
На занятиях по математике включены задания, направленные на отработку следующих умений:
- выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных пространственных отношений предметов, процессов, явлений;
- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами. Анализировать и интерпретировать данные;
- решать текстовые задачи;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления.
На занятиях по окружающему миру включены задания, направленные на:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);
- использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения;
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР.
Формы организации учебного занятия
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.
Виды деятельности.
Виды деятельности: письмо, чтение, слушание.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (далее ЭОР), являющихся учебно-методическими материалами.
1 блок «Математика»
№ | Дата
| Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятий | ЭОР | Учет программы воспитания |
1 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/7810309769956165310 | 3.1.1 | |
2 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 1 | Работа с карточками | https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami-2 | 4.1.3 | |
3 | Таблицы. Сравнение и обобщение информации | 1 | Работа с таблицами | https://rosuchebnik.ru/material/urok-matematiki-v-nachalnoy-shkole-uchimsya-rabotat-s-tablitsey/ | 3.1.1 | |
4 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/5670925559679238308 | 3.1.1 | |
5 | Задачи на пропорциональное деление. Логические задачи | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/3742288550473339849 | 3.1.6 | |
6 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 1 | Работа с карточками | https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami-2 | 4.3 | |
7 | Задачи. (Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью) | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/11930841890577315873 | 3.1.6 | |
8 | Задачи (с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия; Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём) | 1 | Работа с карточками | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/08/21/trenazhyor-po-matematike-4-klass-reshenie-zadach-na | 1.5 | |
9 | Таблицы. Сравнение и обобщение информации. Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | 1 | Работа с таблицами | https://rosuchebnik.ru/material/urok-matematiki-v-nachalnoy-shkole-uchimsya-rabotat-s-tablitsey/ | 5.3 | |
10 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение. Задачи | 1 | Групповая работа | https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/tema_zaniatiia_modelirovanie_raspolozheniia_predmetov_v_prostranstve | 3.1.2 | |
11 | ВПР | 1 | Решение ВПР | https://math4-vpr.sdamgia.ru/test?id=442405 | 3.1.6 | |
2 блок «Русский язык» | ||||||
1 | Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/436547493937048507 | 1.1 | |
2 | Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/16435888678259423266 | 3.1.6 | |
3 | Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах. Звонкие и глухие согласные | 1 | Работа с карточками | https://infourok.ru/videourok-po-russkomu-yazyku-udarenie-4301076.html | 4.2 | |
4 | Части слова. Упражнение в разборе слов по составу | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/3449309753973337471 | 1.5 | |
5 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | 1 | Работа с тестом | https://yandex.ru/video/preview/7595271795337415503 | 1.4 | |
6 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | 1 | Работа с текстом | https://yandex.ru/video/preview/7595271795337415503 | 1.1 | |
7 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | 1 | Работа с текстом | https://yandex.ru/video/preview/5286124616881857580 | 3.1.6 | |
8 | Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/2845129471548986118 | 4.2 | |
9 | Фразеологические обороты и употребление их в речи. Слово и его лексическое значение. Слова – синонимы | 1 | Групповая работа | https://yandex.ru/video/preview/13539323430935056632 | 1.5 | |
10 | Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/9686261350908748552 | 1.4 | |
11 | Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи. | 1 | Работа с карточками | https://yandex.ru/video/preview/6015740972606605202 | 1.1 | |
12 | ВПР | 1 | Решение ВПР | https://rus4-vpr.sdamgia.ru/ | 3.1.6 | |
3 блок «Окружающий мир» | ||||||
1 | Предметы и материалы. Прогноз погоды. | 1 | Работа с данными | https://www.youtube.com/watch?v=yarwjb_52CA | 4.3 | |
2 | Узнай материк. Работа с картами | 1 | Работа с интерактивной картой | https://yandex.ru/video/preview/3492419861863530598 | 1.5 | |
3 | Животные Евразии. Животные Африки | 1 | Работа с иллюстрациями | https://yandex.ru/video/preview/2604842746958444723 | 4.1.5 | |
4 | Животные Австралии. Животные Северной Америки | 1 | Работа с иллюстрациями | https://yandex.ru/video/preview/9635220137927472832 | 4.1.5 | |
5 | Животные Южной Америки. Животные Антарктиды Животные Арктики. | 1 | Работа с иллюстрациями | https://interneturok.ru/lesson/prirodovedenie/5-klass/zhizn-na-zemle/rasteniya-i-zhivotnye-raznyh-materikov | 4.1.3 | |
6 | Природные зоны России. Внешнее и внутреннее строение тела человека | 1 | Работа с картой | https://yandex.ru/video/preview/8833701198991803817 | 1.1 | |
7 | Объясни знак. Профессии людей | 1 | Групповое обсуждение | https://yandex.ru/video/preview/1288370362835431406 | 4.1.2 | |
8 | Государственные символы Омска и Омской области. Достопримечательности Омска и Омской области | 1 | Работа с видеорядом | https://infourok.ru/prezentaciya-virtualnoy-ekskursii-pamyatnie-mesta-rodnogo-goroda-omska-1301624.html | 4.3 | |
9 | Животные и растения Омска и Омской области | 1 | Работа с иллюстрациями | https://www.youtube.com/watch?v=FR7ZWG1zceg | 1.5 | |
10 | Выскажи своё мнение. Опиши опыт | 1 | Описание опыта | https://urok.1sept.ru/articles/678174 | 4.3 | |
11 | ВПР | 1 | Решение ВПР | https://nat4-vpr.sdamgia.ru/ | 1.5 | |
Всего: 34 ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО Руководитель МО __________/ Сумская С.О./ протокол №1 от 30.08.2022г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Гвоздёвская СОШ» __________/ Белоногова И.В./ «30»08. 2022 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Гвоздёвская СОШ» __________/Бащенко Н.В./ «30»08. 2022 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Орлята России»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Учитель начальных классов: Сагдеева Евгения Николаевна
д. Гвоздёвка 2022 г.
1.Содержание курса внеурочной деятельности
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
1. Трек «Орлёнок – Лидер». Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
2. Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. В этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
3. Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
- понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
- применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразо-вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
- демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (далее ЭОР), являющихся учебно-методическими материалами.
№ | Дата
| Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятий | ЭОР | Учет программы воспитания |
Старт программы | ||||||
1 | Вводный «Орлятский урок» | 1 | Беседа | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
«Орлёнок – Лидер» | ||||||
2 3 | «Лидер – это…» «Я могу быть лидером» | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
4 5 | «В команде рождается лидер» «КЛАССный выходной» | 2 | игра | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.3 | |
6 7 | «От идеи – к делу» КТД «Вместе мы сможем всё» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
8 9 | «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 1.5 | |
«Орлёнок – Эрудит» | ||||||
10 11 | «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит…» | 2 | Викторина | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
12 13 | «Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий кругозор» | 2 | Интеллектуальная игра | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.2 | |
14 15 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 1.5 | |
16 17 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» Итоги трека «На старте новых открытий» | 2 | Викторина | https://рдш.рф/competition/2686 | 1.4 | |
«Орлёнок – Мастер» | ||||||
18 19 | «Мастер – это…» «Россия мастеровая» | 2 | Онлайн-путешествие | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
20 21 | «Город Мастеров» «В гости к мастерам» | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.1.3 | |
22 23 | «От идеи – к делу!» КТД «Мастер своего дела» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
2425 | «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
«Орлёнок – Доброволец» | ||||||
26 27 | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 2 | Викторина | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
28 29 | КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.1.3 | |
30 31 | Подготовка КТД «От идеи к делу» КТД «Подари улыбку миру!» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
32 33 | «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца | 2 | Дисскусия | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
«Орлёнок – Спортсмен» | ||||||
34 35 | «Движение – жизнь!» «Мы гордимся нашими спортсменами» | 2 | Игра | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
36 37 | «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.2 | |
38 39 | Спортивная игра «Книга рекордов» «Азбука здоровья» | 2 | Игра | https://рдш.рф/competition/2686 | 1.5 | |
40 41 | «Встреча-подарок» | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 1.4 | |
«Орлёнок – Эколог» | ||||||
42 43 | «ЭКОЛОГиЯ» «Страна экологии | 2 | Викторина | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.2 | |
44 45 | «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
46 | Экологический квест «Ключи природы» | 1 | Квест | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.1.3 | |
47 | Игра по станциям «Путешествие в природу» | 1 | Игра | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
48 49 | Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом «Шагая в будущее – помни о планете» | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | ||||||
50 51 | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «Традиции моей страны» | 2 | Онлайн-путешествие | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
52 53 | Кодекс «Орлёнка – Хранителя» «Знать, чтобы хранить» | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.1.3 | |
54 55 | КТД «История становится ближе» КТД «Мы – хранители памяти» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
56 57 | «Расскажи мне о России» | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
58 59 | «Мы – хранители» | 2 | Творческая работа | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.2 | |
60 61 | Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.1 | |
62 63 | Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году | 2 | Дискуссии | https://рдш.рф/competition/2686 | 3.1.6 | |
64 65 | Интеллектуально-познавательные игры | 2 | Игра | https://рдш.рф/competition/2686 | 4.2 | |
66 67 | Подвижные игры | 2 | Игра | https://рдш.рф/competition/2686 | 1.5 | |
68 | Резерв | 2 | https://рдш.рф/competition/2686 | 1.4 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО Руководитель МО __________/ Сумская С.О./ протокол №1 от 30.08.2022г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Гвоздёвская СОШ» __________/ Белоногова И.В./ «30»08. 2022 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Гвоздёвская СОШ» __________/Бащенко Н.В./ «30»08. 2022 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
3 - 4 класс
Учитель начальных классов: Сагдеева Евгения Николаевна
д. Гвоздёвка 2022 г.
1.Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (далее ЭОР), являющихся учебно-методическими материалами.
№ | Дата
| Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятий | ЭОР | Учет программы воспитания |
Сентябрь | ||||||
1 | 05.09 | День знаний. Рекорды России | 1 | Образовательный квиз | school-collection.edu.ru/collection/ | 3.1.1 |
2 | 12.09 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | 1 | Беседа | school-collection.edu.ru/collection | 5.3 |
3 | 19.09 | Мечтаю летать | 1 | Работа с интерактивными карточками | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 3.1.2 |
4 | 26.09 | Я хочу услышать музыку | 1 | Музыкальный конкурс талантов | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 3.1.6 |
Октябрь | ||||||
5 | 03.10 | О наших бабушках и дедушках | 1 | Семейные истории | school-collection.edu.ru/collection/ | 1.5 |
6 | 10.10 | Яснополянская школа и ее учитель | 1 | Работа с текстом | school-collection.edu.ru/collection/ | 1.4 |
7 | 17.10 | День отца | 1 | Творческая мастерская | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 1.1 |
8 | 24.10 | Петр и Феврония Муромские | 1 | Работа с иллюстрациями | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 3.1.6 |
Ноябрь | ||||||
9 | 08.11. | День народного единства | 1 | Работа с интерактивной картой | school-collection.edu.ru/collection/ | 4.2 |
10 | 14.11 | Память времен | 1 | Групповое обсуждение | school-collection.edu.ru/collection/ | 1.5 |
11 | 21.11 | День матери | 1 | Творческая мастерская | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 1.4 |
12 | 28.11 | Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | 1 | Работа с видеорядом | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 1.1 |
Декабрь | ||||||
13 | 05.12 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | 1 | Групповое обсуждение | school-collection.edu.ru/collection/ | 4.3 |
14 | 12.12 | Герои Отечества разных исторических эпох | 1 | Работа с Галереей героев | school-collection.edu.ru/collection/ | 1.5 |
15 | 09.12 | День Конституции | 1 | Эвристическая беседа | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 4.1.5 |
16 | 26.12 | О чем мы мечтаем? | 1 | Конкурс стихов | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 4.1.5 |
Январь | ||||||
17 | 16.01 | Светлый праздник Рождества | 1 | Пишем письмо Дедушке Морозу | school-collection.edu.ru/collection/ | 4.3 |
18 | 23.01 | Ленинград в дни блокады | 1 | Работа с книжным текстом | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 1.5 |
19 | 30.01 | Рождение московского художественного театра | 1 | Виртуальная экскурсия | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 4.3 |
Февраль | ||||||
20 | 13.02 | День российской науки | 1 | Викторина | school-collection.edu.ru/collection/ | 4.1.3 |
21 | 20.02 | Россия и мир | 1 | Викторина | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 3.1.1 |
22 | 27.02 | Есть такая профессия – Родину защищать | 1 | Литературная гостиная: конкурс стихов | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 3.1.1 |
Март | ||||||
23 | 06.03 | 8 Марта – женский праздник | 1 | Творческий флешмоб | school-collection.edu.ru/collection/ | 4.3 |
24 | 13.03 | Гимн России | 1 | Работа с книжным текстом | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 1.5 |
25 | 20.03 | Путешествие по Крыму | 1 | Виртуальная экскурсия | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 4.1.5 |
26 | 27.03 | Я иду … в театр | 1 | Чтение по ролям | school-collection.edu.ru/collection/ | 4.1.5 |
Апрель | ||||||
27 | 03.04 | День космонавтики | 1 | Обсуждение фильма «Время Первых» | school-collection.edu.ru/collection/ | 1.1 |
28 | 10.04 | Память прошлого | 1 | Конкурс стихов | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 3.1.6 |
29 | 17.04 | «Дом для дикой природы»: история создания | 1 | Работа с видеоматериалами | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 4.2 |
30 | 24.04 | День труда. Мужественные профессии | 1 | Беседа с ветеранами труда | school-collection.edu.ru/collection/ | 1.5 |
Май | ||||||
31 | 15.05 | Дорогами нашей Победы | 1 | Встреча с ветеранами | school-collection.edu.ru/collection/ | 4.1.3 |
32 | 22.05 | День детских общественных организаций | 1 | Работа с видеоматериалами | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 3.1.1 |
33 | 29.05 | Мои увлечения | 1 | Творческий конкурс | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 4.1.3 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО Руководитель МО __________/ Сумская С.О./ протокол №1 от 30.08.2022г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Гвоздёвская СОШ» __________/ Белоногова И.В./ «30»08. 2022 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Гвоздёвская СОШ» __________/Бащенко Н.В./ «30»08. 2022 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Читаем, считаем, наблюдаем»
3 класс
Учитель начальных классов: Сагдеева Евгения Николаевна
д. Гвоздёвка 2022 г.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Читательская грамотность
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.
Магнит.
Естественно - научная грамотность
Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно «работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.
Финансовая грамотность
Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.
Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.
Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.
На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.
Как сэкономить семейные деньги?
Математическая грамотность
Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные платежи.
Подсчитываем сэкономленные деньги.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (далее ЭОР), являющихся учебно-методическими материалами.
№ | Дата
| Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятий | ЭОР | Учет программы воспитания |
Читательская грамотность | ||||||
1 | Про дождевого червяка. | 1 | Библиотечные уроки; | https://yandex.ru/video/preview/1299921949210010867 | 3.1.1 | |
2 | Кальций. | 1 | Деловые беседы; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temu-kalcij-3-klass-6188522.html | 4.1.3 | |
3 | Сколько весит облако? | 1 | Практические упражнения | https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temu-skolko-vesit-oblako-3-klass-6188526.html | 3.1.1 | |
4 | Хлеб, всему голова. | 1 | Деловые беседы | https://urok.1sept.ru/articles/642271 | 3.1.6 | |
5 | Про мел. | 1 | Практические упражнения | https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temu-interesnoe-veshestvo-mel-3-klass-6189260.html | 4.3 | |
6 | Про мыло. | 1 | Деловые беседы; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temu-chem-interesno-mylo-i-kak-ono-rabotaet-3-klass-6189264.html | 3.1.6 | |
7 | История свечи. | 1 | Дисскусии; | https://yandex.ru/video/preview/16144232680722171533 | 1.5 | |
8 | Магнит. | 1 | Практические упражнения | https://yandex.ru/video/preview/75285039189803317 | 5.3 | |
Естественно-научная грамотность | ||||||
9 | Дождевые черви. | 1 | Дисскусии; | https://multiurok.ru/files/cherviachnye-uroki-urok-2-polnyi-vneurochnaia-deia.html?login=ok | 3.1.1 | |
10 | Полезный кальций. | 1 | Деловые беседы | https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/polza-kalcija-dlja-zdorovja.html | 3.1.6 | |
11 | Про облака. | 1 | Деловые беседы | https://yandex.ru/video/preview/9641889346321811456 | 4.3 | |
12 | Про хлеб и дрожжи. | 1 | Дисскусии; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temu-pro-hleb-i-drozhzhi-3-klass-6189257.html | 3.1.6 | |
13 | Интересное вещество мел. | 1 | Деловые беседы | https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temu-interesnoe-veshestvo-mel-3-klass-6189260.html | 1.5 | |
14 | Чем интересно мыло и как оно «работает»? | 1 | Практические упражнения | https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temu-chem-interesno-mylo-i-kak-ono-rabotaet-3-klass-6189264.html | 5.3 | |
15 | Про свечи. | 1 | Деловые беседы | https://urok.1sept.ru/articles/634317 | 3.1.1 | |
16 | Волшебный Магнит. | 1 | Практические упражнения | https://urok.1sept.ru/articles/619723 | 4.3 | |
Финансовая грамотность | ||||||
17 | Что такое «бюджет»? | 1 | Деловые беседы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4452/conspect/ | 1.1 | |
18 | Семейный бюджет. | 1 | Деловые беседы | https://yandex.ru/video/preview/4217329545117769678 | 3.1.6 | |
19 | Откуда в семье берутся деньги? Зарплата. | 1 | Дисскусии; | https://videouroki.net/video/17-otkuda-v-seme-berutsya-dengi.html | 4.2 | |
20 | Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия. | 1 | Деловые беседы | https://yandex.ru/video/preview/826002924645801183 | 1.5 | |
21 | Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш. | 1 | Дисскусии; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoy-gramotnosti-otkuda-v-seme-dengi-klass-1379000.html | 1.4 | |
22 | На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. | 1 | Деловые беседы | https://yandex.ru/video/preview/5307248818521075428 | 1.1 | |
23 | На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи. | 1 | Практические упражнения | https://urok.1sept.ru/articles/614720 | 3.1.6 | |
24 | Как сэкономить семейные деньги? | 1 | Деловые беседы | https://urok.1sept.ru/articles/654804 | 4.2 | |
Математическая грамотность | ||||||
25 | Расходы и доходы бюджета. | 1 | Дисскусии; | https://yandex.ru/video/preview/13273972220474660920 | 1.1 | |
26 | Планируем семейный бюджет. | 1 | Практические упражнения | https://yandex.ru/video/preview/8703745812019262526 | 3.1.6 | |
27 | Подсчитываем семейный доход. | 1 | Практические упражнения | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2021/04/18/prezentatsiya-dlya | 4.2 | |
28 | Пенсии и пособия. | 1 | Деловые беседы | https://www.youtube.com/watch?v=f7wEAtW5Y6Y | 1.5 | |
29 | Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы. | 1 | Деловые беседы | https://multiurok.ru/files/zaniatie-po-programme-finansovaia-gramotnost-na-te.html | 1.4 | |
30 | Подсчитываем расходы. | 1 | Практические упражнения | https://urok.1sept.ru/articles/643107 | 1.1 | |
31 | Расходы на обязательные платежи. | 1 | Деловые беседы | https://yandex.ru/video/preview/5025346500545615374 | 3.1.6 | |
32 | Подсчитываем | 1 | Практические упражнения | 4.2 | ||
33 34 | Проверочные работы | 2 | Практические упражнения | 3.1.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...