Создание правильного психологического настроя на уроках, как один из факторов успешного обучения младших школьников
материал
Создание положительного настроя перед любым видом деятельности важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию учителя начальных классов
Нечипоренко Татьяны Олеговны
на тему: «Создание правильного психологического настроя на уроках, как один из факторов успешного обучения младших школьников».
Цель: анализ состояния психологического климата на уроках и выявление условий и факторов, стимулирующих создание комфортной среды на уроке ипрепятствующих этому.
Задачи:
- Рассмотреть эмоционально-личностные особенности младших школьников;
- Разработать систему мер по созданию психологического комфорта младшихшкольников на уроке;
- Показать результативность опыта.
Создание положительного настроя перед любым видом деятельности важнаясоставляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе РФ «Об образовании». В статье 56.3 говорится «о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося». Статья 32.3 «Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников». Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас.
Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
Создание положительного настроя влечет за собой ситуацию успеха.
Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке, совокупность методов и приёмов, которые были предложены учителем и способствовали положительной мотивации обучающихся к учению:
1. Утренняя зарядка. Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок – с утра пораньшедля бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.
2. Точечный массаж лица. Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки(биологически активные точки лица).
3. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос или как еще называют такой прием «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я)
- Какой сегодня день?
Исходя из результатов исследований, проведённых до и после внедрения данных упражнений, можно прийти к выводу, что в классе появился положительный настрой на учёбу. Коэффициент детей в ситуации успеха вырос, а значит работа имеет положительный результат.
Использованные источники:
1. http://tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715
2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие познавательных процессов-ведущий фактор успешности обучения младших школьников.
В презентации представлен опыт моей работы по развитию мыслительных операций младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-176954-1361441738.jpg)
Доклад на заседании ШМО. "Психологический комфорт на уроке - важное средство здоровьесбережения и эффективности обучения младших школьников."
Выступление на заседании ШМО начальных классов. Содержит практический материал (для использования на уроках)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-282951-1387621460.jpg)
Психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников
Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-87046-1426525356.jpg)
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников
Статья направлена на психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомит с понятиями «адаптация», "дезадаптация" , причинами возникновения и способами преодоления дезадаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-963226-1664568528.jpg)
Статья "Применения эффективных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время - залог успешного обучения младшего школьника в условиях реализации ФГОС"
Статья рассказывает о технологиях критического мышления "зигзаг", "инсерт", "дерево предсказаний". Каждая технология рассматривается на конкретном материале урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028773-1522977321.jpg)
Формирующее оценивание – как фактор успешности обучения младших школьников.
Новая система оценивания, которая: позволяет получать информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, отс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-78113-1635936857.jpg)
"Развитие познавательной активности как фактор успешной социализации младшего школьника"
Выступление на педагогическом совете...