ФКЦМ
план-конспект
Предварительный просмотр:
В гостях у бабушки Федоры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать; придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом; используя все его разнообразие; развивать воображение, наблюдательность.
Планируемые результаты: умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского « Федорино горе) и исполнение песенки «Поздоровайся песенкой по -разному (муз. и сл. М. Кочетовой); с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т д; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); наборы строительного материала по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. Когда-то давным-давно жили древние люди. которые не умели строить домов и жили в пещерах (рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т д.) Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду7
2. Беседа.
- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище ( рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого есть в доме мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? ( прочная, не ломается, но очень тяжелая). Какими свойствами преобладает деревянная мебель? (красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета). А пластмассовая мебель чем хороша? ( легкая, яркая, хорошо моется). Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? ( она красива, через нее хорошо все видно, но ее легко разбить). Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и свои недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.
Запилила пила, Наскочила на сучок,
Зажжужала как пчела, Лопнула и встала-
Отпилила кусок, Начинай сначала.
- Ребята, какая мебель есть у вас дома?
- Где дома хранится посуда?(шкаф, сервант, буфет)
-Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.
- Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки)
- Что такое сервиз?
3. Упражнения.
. “Посчитай» ( на согласовании числительных с существительными).
Например: одна чашка, две чашки, три чашки и т д.
. “Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными).
Например: ложка для чая (какая?),- чайная, ложка для кофе (какая?)- кофейная и т д.
. “ Назови ласково» ( на образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).
Например: тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т д.
. «Скажи, когда много!» (на употреблен6ие существительных в родительном падеже множественного числа).
Например: одна вилка- много вилок и т д.
. «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных).
Например: чашка из стекла- стеклянная чашка и т д.
. «Для чего посуда?)» ( на образование существительных с помощью суффиксов).
Например: посуда, в которую кладут хлеб- хлебница и т д.
-Объясните значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «соковарка», «пароварка», «скороварка».
4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».
-Выучите наизусть отрывок из этого произведения:
…И помчалися по улице ножи: «Я бегу, бегу, бегу,
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» Удержаться не могу!»
И кастрюля на бегу Вот и чайник за кофейником
Закричала утюгу: бежит, тараторит, тараторит,
-Как надо ухаживать за посудой?
Упражнения на развитие мелкой моторики
Раз ,два, три, четыре
(удар кулачком друг о друга),
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
(Загибать пальчики по одному,
Начиная с большого пальца).
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца),
Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга).
5. Отгадывание загадок:
-Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить ее магнитом на доску.
1. Не зря в квартире он стоит: 3. В кухне нашей тесновато,
Когда к обеду он накрыт, Там для стульев места нет,
Он собирает всю семью. Мы под стол обычно ставим
За ним я чай и кофе пью, Деревянный…. (табурет).
Уроки делаю, читаю. (стол)
2. На нем сидят, когда он сложен. 4. Михаил Потапыч спать
Когда разобран он- лежат. Лег в большущую…..(кровать)
Когда же день рождения,
Он разместит гостей.
О чем стихотворение,
Ответь ты поскорей ( диван)
-Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин). Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель».
Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф- в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.
-Кто может вспомнить первое предложение?(если ребята затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами). Кто готов пересказать рассказ?
Физкультминутка
Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера
Мы- ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
6. Игра «Большой- маленький»
Я буду называть большой предмет, например- стул, а вы будете называть маленький- стульчик.
- У меня большая кровать, а у вас маленькая ….(кроватка)
- У меня большой диван, а у вас маленький…(диванчик)
- У меня большой стол, а у вас маленький …..(столик)
-У меня большой шкаф, а у вас маленький…(шкафчик)
7. Сравнение предметов.
-Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше: стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите, чем они похожи? ( и на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла есть сиденье, ножки, спинка; и стул, и кресло-это мебель).
- А теперь скажите, чем они различаются? (у кресла есть подлокотники, а у стула- нет; кресло мягкое, а стул -жесткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью)
- В какие комнаты можно поставить стул? (в кухню, гостиную, спальню)
-Кресло куда можно поставить? ( только в гостиную)
Игра «Расставь мебель»
- Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.
8. песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному» ( муз.и сл. М. Кочетовой)
Воспитатель читает загадки Тамары Мариаловой.
1.Он круглый, но не шар, 4. Среди ложек я полковник.
Медный, но не монета, И зовут меня…(половник).
В нем пылает алый жар,
Им вода согрета. 5. Суп, салат, пюре, котлеты
Чай готовить он мастак, Подают всегда в ….(тарелке)
Чайник вспомним даром!
Ведь зовут его в веках 6.А на чай и простоквашу
Люди…(самоваром) Подставляй, дружочек…
(чашку)
2.На плите- кастрюль начальник. 7. По моей тарелке ложечка
Толстый, длинноносый…(чайник) плывет.
Лодочку с едою
3.Чайника подружка отправляю в рот….(ложка)
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее…(кастрюля).
9. Рефлексия.
- Что мы сегодня сравнивали?
- Что мы поставили в комнату мальчика?
- Как назвать это одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе на тему «Памятники рассказывают».
Цель: Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать....