ФКЦМ
план-конспект

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_v_gostyah_u_babushki_fedory.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у бабушки Федоры.

             

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать; придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом; используя все его разнообразие; развивать воображение, наблюдательность.

Планируемые результаты: умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского « Федорино горе) и исполнение песенки «Поздоровайся песенкой по -разному (муз.  и  сл. М. Кочетовой); с интересом  разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т д; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); наборы строительного материала по количеству детей.

               Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. Когда-то давным-давно жили древние люди. которые не умели строить домов и жили в пещерах (рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т д.) Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду7

2. Беседа.

- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище ( рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого есть в доме мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? ( прочная, не ломается, но очень тяжелая). Какими свойствами преобладает деревянная мебель? (красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета). А пластмассовая мебель чем хороша? ( легкая, яркая, хорошо моется). Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? ( она красива, через нее хорошо все видно, но ее легко разбить). Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и свои недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

                Запилила пила,                               Наскочила на  сучок,

                Зажжужала как пчела,                   Лопнула и встала-

                Отпилила кусок,                            Начинай сначала.

- Ребята, какая мебель есть у вас дома?

- Где дома хранится посуда?(шкаф, сервант, буфет)

-Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.

- Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки)

- Что такое сервиз?

3. Упражнения.

  “Посчитай» ( на согласовании числительных с существительными).

      Например: одна чашка, две чашки, три чашки и т д.

. “Какая посуда?»  (на согласование прилагательных с существительными).

    Например: ложка для чая (какая?),- чайная, ложка для кофе (какая?)-             кофейная и т д.

. “ Назови ласково» ( на образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).

Например: тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т д.

. «Скажи, когда много!» (на употреблен6ие существительных в родительном падеже  множественного числа).

Например: одна вилка- много вилок и т д.

. «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных).

Например: чашка из стекла- стеклянная чашка и т д.

. «Для чего посуда?)» ( на образование существительных с помощью суффиксов).

Например: посуда, в которую кладут хлеб-  хлебница и т д.

-Объясните значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «соковарка», «пароварка», «скороварка».

4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

-Выучите наизусть отрывок из этого произведения:

…И помчалися по улице ножи:                           «Я бегу, бегу, бегу,

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»         Удержаться не могу!»

И кастрюля на бегу                                                Вот и чайник за кофейником  

Закричала утюгу:                                                     бежит, тараторит, тараторит,

-Как надо ухаживать за посудой?

Упражнения на развитие мелкой моторики

Раз ,два, три, четыре

(удар кулачком друг о друга),

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(Загибать пальчики по одному,

Начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца),

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга).

5. Отгадывание загадок:

-Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить ее магнитом на доску.

1. Не зря в квартире он стоит:                            3. В кухне нашей тесновато,

   Когда к обеду он накрыт,                                    Там для стульев места нет,

   Он собирает всю семью.                                     Мы под стол обычно ставим

   За ним я чай и кофе пью,                                Деревянный…. (табурет).                                                        

   Уроки делаю, читаю. (стол)

2.  На нем сидят, когда он сложен.                     4. Михаил Потапыч спать

     Когда разобран он- лежат.                                 Лег в большущую…..(кровать)

     Когда же день рождения,

     Он разместит гостей.

     О чем стихотворение,

    Ответь ты поскорей ( диван)

-Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин). Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель».

    Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф- в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

-Кто может вспомнить первое предложение?(если ребята затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами). Кто готов пересказать рассказ?

                                  Физкультминутка

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера

              Мы- ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,

              Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

              Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво,

              Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

              Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

6. Игра «Большой- маленький»

 

Я буду называть большой предмет, например- стул, а вы будете называть маленький- стульчик.

- У меня большая кровать, а у вас маленькая ….(кроватка)

- У меня большой диван,  а у вас маленький…(диванчик)

- У меня большой стол, а у вас маленький …..(столик)

-У меня большой шкаф, а у вас маленький…(шкафчик)

7. Сравнение предметов.

-Давайте представим себе, что мы пришли  в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше: стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите, чем они похожи? ( и на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла есть сиденье, ножки, спинка; и стул, и кресло-это мебель).

- А теперь скажите, чем они различаются? (у кресла есть подлокотники, а у стула- нет; кресло мягкое, а стул -жесткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью)

- В какие комнаты можно поставить стул? (в кухню, гостиную, спальню)

-Кресло куда можно поставить? ( только в гостиную)

Игра «Расставь мебель»

- Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он  сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

8. песенное творчество  «Поздоровайся песенкой  по-разному» ( муз.и сл. М. Кочетовой)

Воспитатель читает загадки Тамары Мариаловой.

1.Он круглый, но не шар,                                 4. Среди ложек я полковник.

Медный, но не монета,                                   И зовут меня…(половник).

В нем пылает алый жар,

Им вода согрета.                                              5. Суп, салат, пюре, котлеты

Чай готовить он мастак,                                   Подают всегда в ….(тарелке)

Чайник вспомним даром!                                

Ведь зовут его в веках                                 6.А на чай и простоквашу            

Люди…(самоваром)                                                 Подставляй, дружочек…

                                                                                          (чашку)

2.На плите- кастрюль начальник.                     7. По моей тарелке ложечка                      

Толстый, длинноносый…(чайник)                      плывет.

                                                                                Лодочку с едою

3.Чайника подружка                                             отправляю в рот….(ложка)

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее…(кастрюля).

9. Рефлексия.

- Что мы сегодня сравнивали?

- Что мы поставили в комнату мальчика?

- Как назвать это одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе на тему «Памятники рассказывают».

Цель: Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать....