«Опыт использования образовательных платформ при обучении младших школьников.»
материал (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты
Районный методический семинар по теме:
« Цифровые инструменты современного учителя»
Доклад
На тему:
«Опыт использования образовательных платформ при обучении младших школьников.»
Выполнила: Зыкова Анна Сергеевна,
Учитель начальных классов.
р.п.Юрты 2022
Сегодня я расскажу Вам, коллеги, о своем опыте использования образовательных платформ при обучении младших школьников.
Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ.
Грамотное использование образовательных платформ в начальной школе способствует:
1 повышению учебной мотивации;
2 повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;
3 обеспечению дифференциации обучения;
4 повышение объёма выполняемой на уроке работы ;
5 развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
6 рационализации организации учебного процесса,
7 повышению эффективности урока;
8 повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке;
В основном на уроках я использую образовательные платформы «Я класс, Учи.ру» на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Но в этом году еще и попробовала Яндекс.Учебник.
Итак, сейчас я рассакажу по каждой платформе.
Учи.ру. На мой взгляд, для начальной школы эта платформа наиболее оптимальна.
В своем личном кабинете я могу заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, там доступна программа любого класса.
Я отметила , что занятия на платформе Учи.ру позитивно влияют на развитие предметных знаний и межпредметных навыков учащихся, а также способствуют росту интереса к школьным дисциплинам.. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.
Задания и пояснения можно не только читать, но и слушать. Это очень удобно: если первоклассник пока не может самостоятельно прочитать объяснение, он нажмёт на кнопку динамика и прослушает его.
Большое внимание на платформе уделяется развитию учебной мотивации школьников:
• Красочный дизайн курса, весёлые и позитивные персонажи, сквозной персонаж.
• Игровые технологии, анимация.
• Поощрения в виде зрительных и звуковых сигналов.
• Возможность получить обратную связь.
• Возможность перехода на более сложный уровень заданий.
Помощник в работе — динозаврик Гриша, который сопровождает ребенка на протяжении всего обучения. Динозаврик подсказывает, если задание решено неверно, он же хвалит, если все получилось правильно. Когда ученик решает правильно, то получает небольшие поощрения. Допустил ошибку — реши дополнительную карточку. Конечно, дети не только ошибаются, но и проверяют обучающую систему «на прочность»: что будет, если я отвечу неправильно, если я не буду соблюдать условия этой игры.
В 1 классе я использовала платформу учи.ру на уроке математики для закрепления знаний. Первоклассник выполнял сначала простые задания. затем переходил к работе с числовой прямой и, наконец, к решению примеров. Помимо упражнений на счёт, сложение и вычитание, есть разделы, в которых можно познакомиться с геометрическими фигурами и единицами измерения.
Методическая копилка – это где я могу найти презентацию урока по нужной теме, или показать эту презентацию на уроках, особенно это удобно на уроках окружающего мира .
С использованием ресурса Учи .ру я провожу внеурочную деятельность, С помощью материала ресурса проводила классный час в игровой форме. Проводила интересные игры с заданиями, что помогало дополнить и углубить знания по предметам.
Я также использую образовательную платформу ЯКЛАСС. «ЯКласс» – это площадка для школьников и их родителей. «Якласс» — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования. Обучение на портале происходит в форме игры: зарабатывая очки и бонусы, дети попадают в привычную и любимую среду компьютерных игр, но… с пользой для учёбы. С помощью геймификации обучения удается заинтересовать школьников. Получая баллы за правильно выполненные задания, повышая свой рейтинг и стремясь попасть в ТОП, ребёнок незаметно, но эффективно усваивает необходимый учебный материал.
Я использую задания ЯКласса для повторения, закрепления нового материала, для домашнего задания. Для самых младших школьников на платформе происходит озвучивания заданий и «шагов решения» в предмете «Обучение грамоте», а также представления теоретического материала в виде мультфильмов и схем. Если ребенок не умеет читать он также прослушает и выполнит. На уроке обучение грамоте мы с ребятами смотрим мультфильм про буквы и звуки, а затем выполняем задания. Когда ребенок болеет, наверстать пропущенный материал бывает трудно, особенно 1 классу, то платформа Якласс поможет ребенку а также и родителю усвоить пропущенный материал.
В этом году, с сентября я решила попробовать платформу – Яндекс.Учебник. Качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии.
В Яндекс.Учебнике также, как и на портале Учи.ру все задания полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО, разработаны методистами на основании примерных программ. На площадке Яндекс.Учебника в Библиотеке сгруппированы по разделам упражнения разной степени сложности по классам, предметным курсам и темам, что существенно облегчает их поиск для учителей. Настройки фильтров помогают создать из карточек занятие актуальное для конкретного класса. Карточки этого сервиса можно использовать как в качестве домашнего задания, так и при проведении контрольных работ, на уроке задания во втором классе вывожу на телевизор и в завершени урока минут 10 закрепляем.
В конце своего выступления я хотела сказать, что онлайн-платформа конечно не заменят учителя или учебник. Однако онлайн-платформа дает ребенку возможность больше самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесс. Заходите почаще на Онлайн- платформы , чтобы не пропустить самые интересные задания и олимпиады!
Рефлексия:
Ну а сейчас уважаемые гости хочу чтобы вы побывали малышами, и попробовали платформу Якласс , вы дети 1 класса, не умеете читать. Выполним несколько заданий, и вы увидите как работает эта платформа.
Молодцы!
Оцените свою и мою работу смайликами, которые у вас на столе..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования ИКТ в процессе обучения младших школьников.
Статья "Возможности использования ИКТ в процессе обучения младших школьников"...
Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....
Опыт работы "Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников"
Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, ...
Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе.
Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.Элект...
статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"
статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"...
Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе
Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школеСухэбаторова Гэрэлма Батоболотона,учитель начальных классов, МОУ &laqu...
Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе
Методическая разработка при использования дистанционной работы с применением платформы "Учи.ру"...