Коррекционная педагогика.
статья
Предварительный просмотр:
Коррекционная педагогика.
Основная задача коррекционной работы состоит в повышении социализации ребенка. Дети с нарушением речи, с умственной отсталосью и с нарушениями аутистического спектра требуют постоянного внимания специластов и педагогов, также в некоторых случаях требуется помощь тьютора. Важно «постоить» индивидульный маршрут коррецкионно-педагогической работы.
Важно пополнять, активизировать словарный запас ребенка в процессе всех режимных моментов и занятий специалистов, при смене деятельности, прогулке и т. д. Совершенствование общей и тонкой моторики немаловажно для передвижения ребенка по учебному заведению и умению сидеть за партой , выполнять простые задания ( раскрасить, обвести, показать на картике, сложить, подобрать и так далее). Необходимо помогать ребенку использовать простые грамматические конструкции при общении с педагогами, другими детьми. Закрепление всех этих навыков общения должно быть на занятии у логопеда.
Учитывая уровень развития ребенка и его способности, предварительно выстроить предположительную зону ближайшего развития необходимо и развивать навыки. У кого-то навык сидеть за партой, изучения букв, цифр, узнавания на картинке и показ и называния предмета. У кого-то навык мытья рук и умения следить за своим внешним видом, умение самостоятельно одеваться и раздеваться, узнать свои вещи, различать чужие вещи, убирать вещи в пакет/портфель, немаловажно у таких детей развивать умения ждать , вести себя в группе людей. Также важно научить ребенка самостоятельно или с небольшой направляющей деятельностью убирать задания, игры и игрушки на полки, пробовать простые игры ( научить соблюдать правила и очередность игры). Соблюдению режимных моментов нужно уделить особое внимание, так как этот навык необходим ежедневно.
Для психического здоровья ребенка важна адекватность ожидания в основном родителей и тут включается помощь со стороны специалистов. Часто ожидания родителя по отношению к своему ребенку завышены и он требует слишком много и в короткий срок. Важно объяснить, что приоритетным в образовании такого ребенка является формирование бытовых навыков, умение себя правильно вести в обществе. Так как часто дети с ОВЗ имеет проблемы с поведением , проявляют физическую агрессию по отношению к окружающим, аутоагрессия у них наблюдается по отношению к себе и чато в состоянии аффекта они могут нанести себе физические увечья. Поэтому так важно взаимодействие с разными специалистами и постоянное наблюдение ребенка у психиатра и невролога.
Для многих детей использование языковых средств для формирования умения общаться является проблемой, так как они используют мало слов в своей речи ( заученных на бытовом уровне в знакомых ситуациях и со знакомыми людьми) либо вообще отсутствуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ) по теме: ФГОС, РЕАЛИЗАЦИЯ
Образовательная программа начального общего образования, первый год реализации Выступление на ГОРОДСКОм СЕМИНАРе ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КО...
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
Здесь представлено выступление на семинаре по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....