Классный час «Какие бывают профессии»
план-конспект занятия (1 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Расширить знания детей о профессиях, развивать интерес к профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Какие бывают профессии»   (игровой час)

Цели: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях; при помощи кроссворда проверить знания детей о профессиях, которые они знают; подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд .

Форма работы: игра с элементами беседы

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так:

-А у меня в кармане гвоздь, а у Вас? .

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

- Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

- Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

II. Сообщение темы и целей занятия

 - Вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звезды.

- Сегодня мы совершим с вами путешествие в мир профессий, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни.

III. Работа по теме урока

- Попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем… (нужен),      Нужен всем и вкусный… (ужин),

Доктор, чтобы всех… (лечил),           И учитель, чтоб… (учил).

Летчик нужен, чтоб… (летать)…      Ну а ты кем хочешь стать?

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

   В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?

   При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает… (тот не есть).    Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень портит). Кто любит труд… (того люди чтут).  Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).

- Что такое «профессия»? (Ответы детей.)

- В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование:  «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

- А какие вы знаете профессии?

Физминутка

Загадки о профессиях.

Поезд водит …( машинист).         Пашет в поле…( тракторист).

В школе учит нас..(учитель).        Строит здания ..( строитель).

Песни нам поёт ..( певец).             Торговлей занят …( продавец).

Нарисует нам…( художник).        Сапоги сошьёт..( сапожник).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).   КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

- Людям каких профессий принадлежат эти вещи?

Кастрюля, сковородка, поварешка (повар)

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер.)

Мел, указка, книга (учитель)

Сумка, газета, письмо (почтальон)

Краска, шпаклевка, валик (маляр)

Иголка, нитка, ткань (швея)

Тряпка, ведро, швабра (уборщица)

Прилавок, продукты, цена (продавец)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

Шланг, вода, костюм (пожарный).

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

Мяч, кеды, форма (футболист).

Краски, кисть, картина (художник).

Автобус, билет, деньги (кондуктор).

 (В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.)

- Какие из этих профессий вам знакомы?

- Что вы знаете об этих профессиях?

- Кем работают у вас родители?

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Психолог красит стены – Психолог воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Творческое задание

Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.

– Перед вами безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. Ваша задача определить, кем работает этот человек и закончить рисунок. В этом вам помогут волшебные конверты, в которых вы найдете орудия труда, форменную одежду.

Моряк                    Строитель                  Пожарный

- Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Ну а пока вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? 

IV. Итог.

- О каких профессиях мы сегодня узнали?

- Чем интересны эти профессии?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Классный час "Какие бывают профессии"

Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности...

Классный час "Какие бывают современные профессии" (2 класс) (по внедрению проекта "ТЕМП")

Тема выбора будущей профессии очень актуальна в современном мире. Но как выбрать ту профессию, которая будет актуальна в мире, как выбрать ту профессию, которая будет приносить радость и самоудовлетво...

Классный час "Какие бывают профессии?"

Тема:  Какие бывают профессии?Цель:  1 Развитие интереса  к профессиям;            2 Выявление уровня  знаний учащихся о проф...

Классный час "Какие бывают профессии?" (1 класс)

Классный час "Какие бывают профессии?" (1 класс) ...

Классный час "Какие бывают профессии", 3 класс

Классный час по теме "Какие бывают профессии рассчитан для обучающихся 3 класса.  Задачи мероприятия: формировать интерес к профессиям, воспитывать трудолюбие....

Классный час "Какие бывают профессии"

Уточнитб знания учащихся о профессиях....