Внеурочная деятельность "Учись учиться". Упражнения на развитие различных мыслительных операций «Космическое путешествие».
план-конспект занятия (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_zanyatie_kosm.put_.docx | 105.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа – интернат № 33
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта занятия «Учись учиться».
Учитель начальных классов: Казиева Т.А.
2020-2021 учебный год
Санкт-Петербург
Тема: Упражнения на развитие различных мыслительных операций «Космическое путешествие». | Класс: 1 класс 1 отделение Дата проведения: 02.03.2021 | ||
Цель: закрепить словарь по теме «Овощи и фрукты». | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); - углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей. - формирование связной речи на материале урока; -формирование абстрактного мышления; - формирование навыка осознанного чтения. | Метапредметные познавательные УУД: -расширение и уточнение значения слов по теме, - обогащение словарного запаса учащихся на материале урока. - формирование навыка слогового чтения и чтения целыми словами; коммуникативные УУД: - осознанное построение речевого высказывания, - точное выражение своих мыслей; - участие в речевой коммуникации, - составление высказываний на основе личных впечатлений с опорой на схемы и слова; регулятивные УУД: - постановка учебной задачи, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, - выполнение учебного действия в команде. | Коррекционно-развивающие - развитие связной речи учащихся на материале урока, - оформлять ответы фразой, - развитие слухового восприятия на материале урока. - исправление ошибок в своей речи и речи товарищей. | Личностные - положительное отношение к учению; -выражение эмоций при оценке своей деятельности на уроке; - понимание причин успеха и неудачи - оценка деятельности товарищей на уроке; - понимание их причин успеха и неудачи - контроль результатов своей деятельности и товарищей - выбор поведения в соответствии с общепринятыми правилами. |
Ресурсы занятия (оборудование): презентация, карточки с заданиями, пазл. |
Ход урока
Этапы занятия \ Виды работ | Содержание деятельности учителя | Характеристика деятельности обучающихся | Используемые методы, приёмы, формы | Реализация коррекционно-развивающей направленности урока |
| -Ребята, поздоровайтесь с гостями. -Спросите у меня, что мы будем сегодня делать. -Сегодня на занятии мы отправимся в космическое путешествие. Но для этого надо сначала разделиться на 2 команды. -Слушайте внимательно. 1 команда «Космонавты» – Андрей, Полина, Ваня Е., Лиана, Вика, Настя. 2 команда «Метеоры» – Гриша, Ваня К., Настя, Нелли, Варя, Рома. -Займите свои места. -Наше космическое путешествие будет проходит на далёкие планеты, где мы с вами будем выполнять разные задания. В конце нашего путешествия определим, какая команда набрала больше звёзд и победила. | Ребята стоят у доски. Парты расположены по кругу, разделённые для 2 команд. -Здравствуйте! -Т.А., что мы будем делать? Ученики слушают учителя, садятся на свои места. | Слово учителя. | На всех этапах урока с учётом слуховых возможностей обучающихся проводится работа по развитию слухового восприятия (с использованием экрана / смены местоположения педагога по отношению к обучающимся) или слухо-зрительного восприятия. |
Используется презентация.
| -Космическое путешествие начинается. -Первая планета, которую посетят наши космические корабли, называется «Окружай-ка». -Как вы думаете, что делают на этой планете? -Слушайте внимательно задание. 1.Будем отвечать на вопросы.
2. Найдите лишнее слово, лишни предмет:
День, вечер, утро, ночь.
Весна, осень, зима, лето.
среда, вторник, понедельник, суббота, четверг, воскресенье, пятница. В конце выполнения заданий, команды получают часть пазла. Оценивается работа команды. | Ребята смотрят на экран. -Планета «Окружай-ка». - Изучают окружающий мир. Ученики отвечают на вопросы. Ученики называют лишний предмет, объясняют почему. Команды расставляют слова на карточках в нужном порядке. Ведущий проверяет. | Работа в командах. | На протяжении всего урока осуществляется контроль за речью обучающихся (звукопроизношение, словесное ударение, слитность, интонация). |
| Отправляемся дальше, на следующую планету. -Как называется планета? -Что делают на этой планете? -Слушайте внимательно задание. 1. Прочитайте название животных, которые живут на этой планете. На экране: закрыты частично названия животных \ перевёрнуты буквы.
2.Следующее задание, нужно разгадать ребусы (см. приложение). 3.Составьте предложения из в командах и подберите картинку. клёна, У, листочки, красивые. вьют, Птицы, гнёзда, весной. Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху. -Ребята, вы молодцы! Держите пазл. (оценка работы в команда). | -Планета называется «Читай-ка». -На этой планете читают. Ученики читают названия животных: бегемот, зебра, слон, кошка, собака, кенгуру. Ученики разгадывают ребусы: крот, бабочка, гроза, экран, вода, восемь. У учеников в конвертах слова из которых надо составить предложения и подобрать картинку. Ученики составляют предложения: У клёна красивые листочки. Птицы вьют гнёзда весной. Зайчата ждут зайчиху под кустом. | Работа в командах. | В ходе урока исправляются аграмматизмы в речи обучающихся с опорой на грамматический вопрос с последующим обязательным повторением правильно оформленной фразы. |
| -Мы приземлились на планету «Отдыхай-ка». -Что делают на этой планете? -Мы же с вами космические исследователи, мы должны быть натренированными. -Будет выполнять упражнения. Физкультминутка: Космонавты все отважны! Тренировки вот что важно: Руки вверх, руки вниз, На носочках потянись, Руки в стороны – пошире, И присели, три – четыре, Руки вверх, руки вниз, На носочках потянись, Руки в стороны, пошире, И присели три – четыре, И на место своё сели. | -На планете отдыхают. | При проведении физминутки используется сопряжённое («хоровое») проговаривание. | |
| -Следующая планета – Планета Весёлых математиков. -Как вы думаете, что делают на этой планете? -Слушайте внимательно задания:
Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? Привела курица –мать Шесть детей на луг гулять. Все цыплята, как клубочки, Три сыночка, а сколько дочек? Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? -Молодцы! Мы выполнили задание планеты Весёлых математиков. Получите пазл. | Ученики читают название планеты. -На этой планете считают, решают задачи, примеры. -Ученики решают примеры в командах, в конце проверяют ответы с ответами на доске. Ученики слушают и отвечают. | Работа в командах | При затруднениях в построении речевого высказывания обучающиеся используют опорные речевые таблицы, наглядность, учебные ситуации. |
| - Вот и подошло к концу наше путешествие. А как же мы вернёмся ребята назад на нашу планету? Мы улетели так далеко. -Кто знает, как называется наша планета? -В какой системе она находится? -Какая по счёту от Солнца планета Земля? -У нас же есть пазлы. Давайте соберём картинку и может быть ответим на эти вопросы. - Мы вернулись на Землю. Вам понравилось наше путешествие. Давайте посмотрим, какая команда победила. Победила дружба. Ученикам вручают медали и конфеты. -Молодцы! | -Наша планета называется Земля. -? Ученики собирают картинку и отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | При ошибках в воспроизведении слов, словосочетаний, учебной терминологии необходима запись на доске с нотированием (расстановкой словесного ударения, орфоэпических знаков). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе " Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант".
Конспект составлен на основе методических разработок Холодовой "Умницам и умникам"....
Упражнения на развитие различных сторон внимания
Практические задания на развитие различных сторон внимания в начальной школе...
Развитие логического мышления и совершенствование мыслительных операций на занятиях в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Умники и умницы».
Личностными результатами изучения курса «Умники и умницы» является формирование следующих умений:Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей прави...
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций" (2 класс).
Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам», Холодова О. Направление внеуроч...
Упражнения на развитие различных сторон внимания детей младшего школьного возраста
Мастер - класс для учителей начальных классов...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)
Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...