рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ имени Героя Советского Союза Новикова К. И.»
Курского района Курской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Т. М. Игнатова « » ________2022 г. Обсуждено на заседании методического объединения (Протокол от 2022 № ) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ О. А. Панькова. « » 2022 г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от .2022 г. № ) | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ имени Героя Советского Союза Новикова К. И.» __________ С.А. Анненков « » 2022 г. Приказ от 2022 г.№ 1- Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 2022 № ) |
Рабочая программа для 1-4 классов
общественной мастерской «Мастерок»
Составители:
учитель начальных классов Игнатова Т. М.
Рабочая программа мастерской «Мастерок» реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общественно-полезная деятельность». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Программа адресована учащимся 1-4 классов и рассчитана на 135 часов: 33ч в 1 классе, по 34 ч во 2-4 классах. Периодичность занятий - 1 час в неделю.
І. Планируемые результаты освоения обучающимися программы мастерской «Мастерок»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
ІІ . Содержание программы
Программа мастерской «Умелые руки» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста .Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации. Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полуобъемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов. Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных. При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. С каждым годом выполняются более сложные объекты в технике оригами. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции.
Работа с пластилином. При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин также предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.
Работа с тканью. При работе с тканью дети осваивают шов “вперед иголку” и простейшие виды вышивки. Затем дети используют полученные навыки для изготовления и оформления кукольной одежды.
Работа с природным материалом. Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров(шишки, коряги), сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций детям предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скорлупа, соломка и др.
Работа с бросовым материалом. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др.
Вязание. Дети учатся простейшим приемам вязания крючком и спицами. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, спицы, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.
ІІІ. Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1ч |
Ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдения порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | 1ч | |
2 | Работа с бумагой и картоном | 7ч |
Художественное моделирование из бумаги | 1ч | |
Изготовление закладки по образцу | 1ч | |
Аппликация | 2ч | |
Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок. | 3ч | |
3 | Работа с пластилином | 7ч |
Рассказ о свойствах глины и пластилина. | 1ч | |
Лепка овощей и фруктов по образцу. | 2ч | |
Изготовление аппликации «Ваза с цветами». | 2ч | |
Поделки из соленого теста по замыслу детей | 2ч | |
4 | Работа с бросовым материалом | 9ч |
Конструирование дома для сказочных героев. | 3ч | |
Конструирование игрушек из спичечных коробков | 2ч | |
Конструирование игрушек из конфетных обёрток. | 1ч | |
Поделки из яичной скорлупы. | 1ч | |
Конструирование декоративных композиций | 2ч | |
5 | Работа с природным материалом | 6ч |
Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы». | 3ч | |
Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка» | 3ч | |
6 | Художественное творчество | 3ч |
Знакомство со свойствами цветных карандашей, акварели, гуаши. | 1ч | |
Раскрашивание картинок различными техниками. | 1ч | |
Рисование с элементами аппликации. Выставка работ. | 1ч |
2 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1ч |
2 | Работа с бумагой и картоном | 8ч |
Виды художественной обработки материалов. | 1ч | |
Аппликация | 3ч | |
Моделирование на плоскости. | 2ч | |
Геометрическая мозаика | 1ч | |
Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков. | 1ч | |
3 | Работа с природным материалом | 5ч |
Художественное конструирование из природного материала. | 3ч | |
Аппликация из листьев «Корзинка с грибами» | 1ч | |
Мозаика из природного материала на пластилиновой основе «Львенок» | 1ч | |
4 | Новогодние поделки | 4ч |
Формирование ассоциативного видения нарядных игрушек. Игрушки, гирлянды. | 2ч | |
Правила изготовления объемных поделок из деталей одинаковой формы и размера. Маски. | 2ч | |
5 | Работа с пластилином | 8ч |
Свойства глины и пластилина | 1ч | |
«Печатаем рисунки на пластилиновой основе» | 1ч | |
«Рисуем» жгутиками из пластилина. | 1ч | |
Пластилиновая аппликация | 2ч | |
Поделки из соленого теста | 3ч | |
6 | Работа с тканью | 8ч |
Шитье и вышивание. | 1 | |
Плетение в три пряди. Аппликация с использованием косичек. | 2ч | |
Вышивание | 3ч | |
Пришиваем пуговицы. «Цветущая лужайка» | 1ч | |
Итоговое занятие «Мастер на все руки» | 1ч |
3 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности и приемы работы. | 1ч |
2 | Работа с бумагой и картоном | 8ч |
Из истории бумаги. | 1ч | |
Твоя коллекция современных видов бумаги. | 1ч | |
Художественное моделирование из бумаги. История оригами. | 2ч | |
Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. | 4ч | |
3 | Работа с пластилином | 8ч |
Пластилин из истории глиняной игрушки. | 1ч | |
«Расписной» пластилин, полученный различными способами и поделки из него. | 5ч | |
Барельеф «Русалочка» | 1ч | |
Поделки из соленого теста по замыслу детей | 1ч | |
4 | Работа с текстильными материалами. | 7ч |
Аппликация из цельных нитей. | 2ч | |
Плоское полотняное плетение. | 1ч | |
Обработка ткани. Виды тканей. Тамбурные швы. Вышивание и отделка. | 2ч | |
История появления искусства макраме. Одинарный узел | 2ч | |
5 | Комбинированные работы из различных материалов. | 10ч |
Роспись яиц. Готовимся к Пасхе. | 1ч | |
Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. | 1ч | |
Коллаж. Богатырь. | 1ч | |
Деревянное зодчество. | 1ч | |
Театральные гримеры и костюмеры. | 1ч | |
Настольный театр. | 1ч | |
Мозаика из бисера. | 2ч | |
Аппликация из пуговиц. | 1ч | |
Итоговое занятие «Мастер на все руки». Творческий конкурс | 1ч |
4 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Кол-во часов |
1 | Занятие-путешествие «Введение в образовательную программу» | 1ч |
2 | Работа с бумагой | 4ч |
Объемные композиции из бумаги. Аппликация; | 1ч | |
Узоры из бумажных лент (квилинг); | 1ч | |
Бумажная мозаика. | 1ч | |
Оригами | 1ч | |
3 | Ниточная страна | 5ч |
История вышивки | 1ч | |
Виды стежков | 4ч | |
4 | Остров ненужных вещей | 1ч |
Поделки из бросовых материалов: Фантиков Открыток, Спичечных коробков | 1ч | |
5 | Лепка | 2ч |
Дымковская игрушка | 2ч | |
6 | Работа с тканью | 5ч |
Лоскутной город. Салфетка из лоскутков | 2ч | |
Мягкая игрушка | 3ч | |
7 | Работа с бисером | 4ч |
История бисера. | 1ч | |
«Я создам свое дерево и дам ему имя» | 3ч | |
8 | Работа с природным материалом. | 6ч |
Поделки из природных материалов (листьев) | 2ч | |
Поделки из природных материалов( соломки) | 1ч | |
Поделки из природных материалов (бересты) | 1ч | |
«Пуховая фантазия» | 1ч | |
Проект «Творческие люди моего села» | 1ч | |
9 | Вязание крючком. | 2ч |
Вязание подставки под чайник | 2ч | |
10 | Папье-маше | 4ч |
История папье-маша | 1ч | |
Герои кукольного театра. | 2ч | |
Итоговое занятие. Выставка работ. защита проекта. | 1ч |
Календарно-тематическое планирование творческой мастерской « Умелые руки» 1 класс(2022 2023 у.г.)
Дата план | Дата практ | № п/п | Название раздела и тем | кол-во часов теории | Кол-во часов практ |
Вводное занятие | 1ч | ||||
5 09 | 1 | Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдения порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | 1ч | ||
Работа с бумагой и картоном | 7ч | ||||
12 09 | 2 | Художественное моделирование из бумаги | 1ч | ||
19 09 | 3 | Изготовление закладки по образцу | 1ч | ||
26 09 | 4 | Аппликация | 1ч | ||
3 10 | 5 | Аппликация | 1ч | ||
10 10 | 6 | Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок. | 1ч | ||
17 10 | 7 | Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок. | 1ч | ||
24 10 | 8 | Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок. | 1ч | ||
Работа с пластилином | 7ч | ||||
14 11 | 9 | Рассказ о свойствах глины и пластилина. | 1ч | ||
21 11 | 10 | Лепка овощей и фруктов по образцу. | 1ч | ||
28 11 | 11 | Лепка овощей и фруктов по образцу. | 1ч | ||
5 12 | 12 | Изготовление аппликации «Ваза с цветами». | 1ч | ||
12 12 | 13 | Изготовление аппликации «Ваза с цветами». | 1ч | ||
19 12 | 14 | Поделки из соленого теста по замыслу детей | 1ч | ||
26 12 | 15 | Поделки из соленого теста по замыслу детей | 1ч | ||
Работа с бросовым материалом | 9ч | ||||
16 01 | 16 | Конструирование дома для сказочных героев. | 1ч | ||
23 01 | 17 | Конструирование дома для сказочных героев. | 1ч | ||
30 01 | 18 | Конструирование дома для сказочных героев. | 1ч | ||
6 02 | 19 | Конструирование игрушек из спичечных коробков | 1ч | ||
20 | Конструирование игрушек из спичечных коробков | 1ч | |||
13 02 | 21 | Конструирование игрушек из конфетных обёрток. | 1ч | ||
20 02 | 22 | Поделки из яичной скорлупы. | 1ч | ||
27 02 | 23 | Конструирование декоративных композиций | 1ч | ||
24 | Конструирование декоративных композиций | 1ч | |||
Работа с природным материалом | 6ч | ||||
6 03 | 25 | Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы». | 1ч | ||
13 03 | 26 | Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы». | 1ч | ||
20 03 | 27 | Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы». | 1ч | ||
10 04 | 28 | Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка» | 1ч | ||
17 04 | 29 | Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка» | 1ч | ||
24 04 | 30 | Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка» | 1ч | ||
Художественное творчество | 3ч | ||||
15 05 | 31 | Знакомство со свойствами цветных карандашей, акварели, гуаши. | 1ч | ||
22 05 | 32 | Раскрашивание картинок различными техниками. | 1ч | ||
33 | Рисование с элементами аппликации. Выставка работ. | 1ч |
Календарно-тематическое планирование мастерской «Мастерок» 2 класс
Дата план | Дата факт | № п/п | Название раздела и тем | Количество часов | |
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1ч | 1 | |||
Работа с бумагой и картоном 8ч | |||||
2 | Виды художественной обработки материалов. | 1 | |||
3 | Аппликация | 1 | |||
4 | Аппликация | 1 | |||
5 | Аппликация | 1 | |||
6 | Моделирование на плоскости. | 0,5 | 0,5 | ||
7 | Моделирование на плоскости. | 1 | |||
8 | Геометрическая мозаика | 1 | |||
9 | Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков. | 1 | |||
Работа с природным материалом 5 ч | |||||
10 | Художественное конструирование из природного материала. | 1 | |||
11 | Художественное конструирование из природного материала. | 1 | |||
12 | Художественное конструирование из природного материала. | 1 | |||
13 | Аппликация из листьев «Корзинка с грибами» | 1 | |||
14 | Мозаика из природного материала на пластилиновой основе «Львенок» | 1 | |||
Новогодние поделки 4ч | |||||
15 | Формирование ассоциативного видения нарядных игрушек. | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Формирование ассоциативного видения нарядных игрушек. Игрушки, гирлянды. | 1 | |||
17 | Правила изготовления объемных поделок из деталей одинаковой формы и размера. | 1 | |||
18 | Правила изготовления объемных поделок.Маски. | 1 | |||
Работа с пластилином 8ч | |||||
19 | Свойства глины и пластилина | 1 | |||
20 | «Печатаем рисунки на пластилиновой основе» | 1 | |||
21 | «Рисуем» жгутиками из пластилина. | 1 | |||
22 | Пластилиновая аппликация | 1 | |||
23 | Пластилиновая аппликация | 1 | |||
24 | Поделки из соленого теста | 1 | |||
25 | Поделки из соленого теста | 1 | |||
26 | Поделки из соленого теста | 1 | |||
Работа с тканью 8ч | |||||
27 | Шитье и вышивание. | 1 | |||
28 | Плетение в три пряди. | 1 | |||
29 | Плетение в три пряди. Аппликация с использованием косичек. | 1 | |||
30 | Вышивание | 1 | |||
31 | Вышивание | 1 | |||
32 | Вышивание | 1 | |||
33 | Пришиваем пуговицы. «Цветущая лужайка» | 1 | |||
34 | Итоговое занятие «Мастер на все руки» | 1 |
Календарно-тематическое планирование мастерской «Мастерок» 3 класс
Дата факт | Дата план | № п/п | Название раздела и тем | Кол-во часов теории | Кол-во часов практ |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности и приемы работы. | 1ч | |||
Работа с бумагой и картоном | 8ч | ||||
2 | Из истории бумаги. | 1ч | |||
3 | Твоя коллекция современных видов бумаги. | 1ч | |||
4 | Художественное моделирование из бумаги. История оригами. | 1ч | |||
5 | Художественное моделирование из бумаги. История оригами. | 1ч | |||
6 | Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. | 1ч | |||
7 | Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. | 1 | |||
8 | Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. | 1 | |||
9 | Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. | 1 | |||
Работа с пластилином | 8ч | ||||
10 | Пластилин из истории глиняной игрушки. | 1ч | |||
11 | «Расписной» пластилин, полученный различными способами и поделки из него. | 1ч | |||
12 | Расписной» пластилин, полученный различными способами и поделки из него. | 1 | |||
13 | Расписной» пластилин, полученный различными способами и поделки из него. | 1 | |||
14 | Расписной» пластилин, полученный различными способами и поделки из него. | 1 | |||
15 | Расписной» пластилин, полученный различными способами и поделки из него. | 1 | |||
16 | Барельеф «Русалочка» | 1ч | |||
17 | Поделки из соленого теста по замыслу детей | 1ч | |||
Работа с текстильными материалами. | 7ч | ||||
18 | Аппликация из цельных нитей. | 1ч | |||
19 | Аппликация из цельных нитей. | 1 | |||
20 | Плоское полотняное плетение. | 1ч | |||
21 | Обработка ткани. Виды тканей. Тамбурные швы. Вышивание и отделка. | 1ч | |||
22 | Обработка ткани. Виды тканей. Тамбурные швы. Вышивание и отделка. | 1 | |||
23 | История появления искусства макраме. Одинарный узел | 1ч | |||
24 | История появления искусства макраме. Одинарный узел | 1 | |||
Комбинированные работы из различных материалов. | 10ч | ||||
25 | Роспись яиц. Готовимся к Пасхе. | 1ч | |||
26 | Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. | 1ч | |||
27 | Коллаж. Богатырь. | 1ч | |||
28 | Деревянное зодчество. | 1ч | |||
29 | Театральные гримеры и костюмеры. | 1ч | |||
30 | Настольный театр. | 1 | |||
31 | Мозаика из бисера. | 1 | |||
32 | Аппликация из пуговиц. | 1ч | |||
33 | Аппликация из пуговиц. | 1 | |||
34 | Итоговое занятие «Мастер на все руки». Творческий конкурс | 1ч |
Календарно-тематическое планирование мастерской «Мастерок» 4 класс
Дата план | Дата практ | № п/п | Название раздела и тем | Кол-во часов теории | Кол-во часов практ |
1 | Занятие-путешествие «Введение в образовательную программу» | 1ч | |||
Работа с бумагой | 4ч | ||||
2 | Объемные композиции из бумаги. Аппликация; | 1ч | |||
3 | Узоры из бумажных лент (квилинг); | 1ч | |||
4 | Бумажная мозаика. | 1ч | |||
5 | Оригами | 1ч | |||
Ниточная страна | 5ч | ||||
6 | История вышивки | 1 | |||
7 | Виды стежков | 1ч | |||
8 | Виды стежков | 1 | |||
9 | Виды стежков | 1 | |||
10 | Виды стежков | 1 | |||
Остров ненужных вещей | 1ч | ||||
11 | Поделки из бросовых материалов: Фантиков Открыток, Спичечных коробков | 1ч | |||
Лепка | 2ч | ||||
12 | Дымковская игрушка | 1ч | |||
13 | Дымковская игрушка | 1 | |||
Работа с тканью | 5ч | ||||
14 | Лоскутной город. Салфетка из лоскутков | 1ч | |||
15 | Лоскутной город. Салфетка из лоскутков | 1 | |||
16 | Мягкая игрушка | 1ч | |||
17 | Мягкая игрушка | 1 | |||
18 | Мягкая игрушка | 1 | |||
Работа с бисером | 4ч | ||||
19 | История бисера. | 1ч | |||
20 | «Я создам свое дерево и дам ему имя» | 1ч | |||
21 | «Я создам свое дерево и дам ему имя» | 1 | |||
22 | «Я создам свое дерево и дам ему имя» | 1 | |||
Работа с природным материалом. | 6ч | ||||
23 | Поделки из природных материалов (листьев) | 1ч | |||
24 | Поделки из природных материалов (листьев) | 1 | |||
25 | Поделки из природных материалов( соломки) | 1ч | |||
26 | Поделки из природных материалов (бересты) | 1ч | |||
27 | «Пуховая фантазия» | 1ч | |||
28 | Проект «Творческие люди моего села» | 1ч | |||
Вязание крючком. | 2ч | ||||
29 | Вязание подставки под чайник | 1ч | |||
30 | Вязание подставки под чайник | 1 | |||
Папье-маше | 4ч | ||||
31 | История папье-маша | 1ч | |||
32 | Герои кукольного театра. | 1ч | |||
33 | Герои кукольного театра. | 1 | |||
34 | Итоговое занятие. Выставка работ. защита проекта. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...