Экология
классный час
Предварительный просмотр:
1.Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшние внеурочное занятие у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1) 2. Психологический настрой. Сегодня занятие необычное у нас. Готов к нему видно каждый из вас. Улыбка, уверенность. Что ж, так держать! За парты садитесь, пора начинать. -Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах. - Ребята, на сегодняшнее занятие нам прислали очень интересное видеоролик, над которым вам нужно задуматься. Давайте же его просмотрим. https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s - Ребята, а как вы думаете, что случилось? Посмотрите вокруг и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Ответы детей. - Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю одному участнику выйти к интерктивной доске, и убрать мусор чтобы прочитать название нашего мероприятия. -Сейчас вы будите работать с интерактивной доской, паэтому для начала вы вспомнили правила работы с интерактивной доской. - Работаем мы стилусом, аккуратно. Стараемся не сильно нажимать стилусом на доску. - Итак что у нас получилось "Береги свою планету" верно сегодня мы поговорим о защите природы. Какую же цель мы с вами поставим? Актуальна ли эта тема сейчас, в наше время? -Да ребята, вы всё верно определили. - Не рви в лесу, на лугу цветов. - Не сбивай грибы, даже несъедобные. - Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых - Не вырезай надписи на деревьях - Не разоряй гнёзд птиц. - Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор. Не выбрасывай мусор в водоёмы Молодцы! Правила то вы знаете, а всегда ли вы их выполняете? Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках. Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру. Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению, не все помнят об этом. Наше занятие посвящено экологическим проблемам. Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе. 1 группа: пишет ответ на вопрос. Как человек помогает природе? (ответы детей Загрязняет Осушает болота, вырубает лес, выхлопные газы в атмосферу, создание искусственных заповедников, уничтожение животных. Помогает! Бережёт исчезающие виды растений, лечит их, делает заповедники. Выращивает зерно, что кормит не только нас, но и многих птиц, выращиваем рыб, которые выпускаем и их едят животные, останавливаем пожары и вулканы, боремся над глобальным потеплением, и тд и тп.). А 2 группа этвет на вопрос: Как человек вредит природе? (ответы детей). На это вам дается 1.5 минуты. А сейчас давайте проверим под документ камерой, что вы записал. Отлично молодцы. - Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. - А что для этого можно сделать? (Ответы детей). - Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. - Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи - Что вы видите на слайде? (На площадке разбросаны: стеклянные и пластиковые бутылки , целофановые пакеты , бумажки . фантики , жестянные банки , огрызки яблок) - Давайте поможем привести данную площадку от мусора. Что нам для этого понадобится? (БАК) Всели мы будем помещать в один мусорный бак? (Нет) Правильно ребята, для кажного предмета есть свой бак. -Какие правила сортировки мусорных отходов вы знаете?
- Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете. - С чего начинается наше доброе отношение к планете? (С небольшого уголка – двора, села, города, района.) - Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые. - Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. - Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь! - Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей! А сейчас давайте оценим нашу работу на мероприятии. На доске дерево, если вам понравилось то повесьте зеленый листочек, если нет то красный А сейчас давайте хором произнесем фразу: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». Спасибо вам за участие досвидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Презентация детей по экологии
Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
урок по экологии "Экология животного мира"
разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...
От экологии природы - к экологии души
Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Экология природы-экология души.
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о...