Духовно нравственное
классный час

Кубышкина  Екатерина Александровна

добро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovno-nravstvennoe.docx55.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление)

Тема: Доброта вокруг нас

Цель: формирование представлений о доброте, и уважительного отношения к людям.

Ход урока

Деятельность учителя

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшние внеурочное занятие у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1)

2. Психологический настрой.

Сегодня занятие необычное у нас.

Готов к нему видно каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

-Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. А что такое ребус? (Это зашифрованное слово)

- Назовите буквы до рисунка. Какой слог получился? (Доб)

- Что изображено на рисунке? (Рот)

- Какая буква после рисунка? (А)

- Какое слово получилось? (Доброта)

- Как вы думаете какая же тема нашего занятия?

-Верно, тема нашего занятия является «Доброта вокруг нас»

- А какую цель мы перед собой поставим?

- Пожалуйста….

-Да ребята, вы всё верно определили.

Всего через несколько секунд мы с вами отправимся по дороге к доброте.  На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.

1.Волшебные ворота

- Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу.

/картинка «Волшебные ворота»/

- Чтобы они открылись, нам надо подобрать правильное определение к термину «Доброта»

-Сейчас вы будите работать с интерактивной доской, паэтому для начала вы вспомнили правила работы с интерактивной доской.

- Работаем мы стилусом, аккуратно. Стараемся не сильно нажимать стилусом на доску.

ДОБРОТА - это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности.

Улица «Добрых слов»

/картинка «Улица добрых слов»/

- Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день.

- Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро) 

- А когда уходим из школы? (До свидания) 

- После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо) 

- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) 

- Не забывайте их говорить людям с улыбкой. 

Теперь мы отправимся на станцию, «Собери доброту»

- Давайте составим портрет доброго человека. У вас на столе лежат карточки. Данную работу мы будем выполнять в парах. Вспомним Правила работы в паре не перебивать друг друга, учитывать мнения других.

- Ваша задача выбрать главные качества, доброго человека.

o   Вежливый

o   Храбрый

o   Дружелюбный

o   Щедрый

o   Улыбчивый

o   Заботливый

o   Злобный

o   Жадный

o   Грубый

o   Лживый

o   Коварный

o   Жестокий

- И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой.

- Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку.

- А мы двигаемся дальше и выходим на Переулок сказки.

/картинка «Переулок сказки»/

4.Переулок сказки

/Игра: Сказочный герой – добрый или злой/

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

/Показываются картинки с изображением  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино/

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- И мы попадаем на Улицу добрых дел.

Улица «Добрых дел»

/картинка «Улица добрых дел»/

- Сейчас вы поработаете в группах, ваша задача обыграть данные ситуации.

 Давайте попробуем и разыграем несколько ситуаций. ( Дети подготовлены заранее).

1. Аня и Оля, дежурные по классу, им нужно полить цветы, но лейка всего одна. Девочки начали спорить, кому же из них поливать. (Разыгрывается ситуация).

2. На перемене девочки не поделили скакалку, начали кричать и выяснять, кто первый её взял, кому на ней первой прыгать и.д. Все перессорились, так никто и не попрыгал, прозвенел звонок. (Разыгрывается ситуация).

- Скажите, почему произошли данные конфликты? Кто прав, а кто виноват? А может все были правы? Как разрешить такие ситуации? (Ответы детей).

- Вот нам «коврик мира» и поможет в этом. Нужно встать на него и спокойно поговорить, и решить без обид, кто первый польёт цветы или попрыгает, и обязательно нужно попросить прощение друг у друга. Нужно учиться уступать друг другу, ведь это тоже нелегко и не каждый может отдать первенство другому человеку.

- Добрые слова дороже богатства.

- За доброго человека сто рук.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

Как будите готовы поднимите глазки на меня и сядьте правильно. 

- Ребята давайте оценим вашу работу на занятиии.

-Миша оцени свою работу на занятии?

-Егор , оцени работу Миши на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...