Духовно нравственное
классный час
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление)
Тема: Доброта вокруг нас
Цель: формирование представлений о доброте, и уважительного отношения к людям.
Ход урока
Деятельность учителя |
1.Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшние внеурочное занятие у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1) 2. Психологический настрой. Сегодня занятие необычное у нас. Готов к нему видно каждый из вас. Улыбка, уверенность. Что ж, так держать! За парты садитесь, пора начинать. -Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. А что такое ребус? (Это зашифрованное слово) - Назовите буквы до рисунка. Какой слог получился? (Доб) - Что изображено на рисунке? (Рот) - Какая буква после рисунка? (А) - Какое слово получилось? (Доброта) - Как вы думаете какая же тема нашего занятия? -Верно, тема нашего занятия является «Доброта вокруг нас» - А какую цель мы перед собой поставим? - Пожалуйста…. -Да ребята, вы всё верно определили. Всего через несколько секунд мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь. 1.Волшебные ворота - Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу. /картинка «Волшебные ворота»/ - Чтобы они открылись, нам надо подобрать правильное определение к термину «Доброта» -Сейчас вы будите работать с интерактивной доской, паэтому для начала вы вспомнили правила работы с интерактивной доской. - Работаем мы стилусом, аккуратно. Стараемся не сильно нажимать стилусом на доску. ДОБРОТА - это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности. Улица «Добрых слов» /картинка «Улица добрых слов»/ - Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день. - Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро) - А когда уходим из школы? (До свидания) - После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо) - А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) - Не забывайте их говорить людям с улыбкой. Теперь мы отправимся на станцию, «Собери доброту» - Давайте составим портрет доброго человека. У вас на столе лежат карточки. Данную работу мы будем выполнять в парах. Вспомним Правила работы в паре не перебивать друг друга, учитывать мнения других. - Ваша задача выбрать главные качества, доброго человека. o Вежливый o Храбрый o Дружелюбный o Щедрый o Улыбчивый o Заботливый o Злобный o Жадный o Грубый o Лживый o Коварный o Жестокий - И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой. - Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку. - А мы двигаемся дальше и выходим на Переулок сказки. /картинка «Переулок сказки»/ 4.Переулок сказки /Игра: Сказочный герой – добрый или злой/ - Ребята, вы любите сказки? (Да) - Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами. /Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино/ - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. - И мы попадаем на Улицу добрых дел. Улица «Добрых дел» /картинка «Улица добрых дел»/ - Сейчас вы поработаете в группах, ваша задача обыграть данные ситуации. Давайте попробуем и разыграем несколько ситуаций. ( Дети подготовлены заранее). 1. Аня и Оля, дежурные по классу, им нужно полить цветы, но лейка всего одна. Девочки начали спорить, кому же из них поливать. (Разыгрывается ситуация). 2. На перемене девочки не поделили скакалку, начали кричать и выяснять, кто первый её взял, кому на ней первой прыгать и.д. Все перессорились, так никто и не попрыгал, прозвенел звонок. (Разыгрывается ситуация). - Скажите, почему произошли данные конфликты? Кто прав, а кто виноват? А может все были правы? Как разрешить такие ситуации? (Ответы детей). - Вот нам «коврик мира» и поможет в этом. Нужно встать на него и спокойно поговорить, и решить без обид, кто первый польёт цветы или попрыгает, и обязательно нужно попросить прощение друг у друга. Нужно учиться уступать друг другу, ведь это тоже нелегко и не каждый может отдать первенство другому человеку. - Добрые слова дороже богатства. - За доброго человека сто рук. - Не хвались серебром, а хвались добром. Как будите готовы поднимите глазки на меня и сядьте правильно. - Ребята давайте оценим вашу работу на занятиии. -Миша оцени свою работу на занятии? -Егор , оцени работу Миши на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...