"Памяти давности нет"
проект
Предварительный просмотр:
Номинация: "Поделка"
" Памяти давности нет "
Авторы проекта:
Руководители проекта: Маурер А.Н., Папст Т.Г.
Проект «Памяти давности нет»
Информационная карта проекта
1 | Название проекта | «Памяти давности нет» |
2 | Цель проекта | воспитание у обучающихся с ОВЗ 5 "Б" класса уважения к подвигу защитников Отечества, создание макета памятника участникам Великой Отечественной войны– прадедушкам детей, обучающихся в 5 "Б" классе. |
3 | Задачи проекта | - развитие патриотических чувств и сознания обучающихся; - создание макета памятника нашим прадедушкам, как дань памяти и уважения к их героическим подвигам. - транслирование проделанной работы среди сверстников обучающихся. |
4 | Направления деятельности | - историко-краеведческое; |
5 | Автор проекта | Маурер А.Н. - учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 "Б" класса КГБОУ "Ачинская школа № 3" |
6 | Организаторы | Маурер А.Н. - учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 "Б" класса Папст Т.Г. – учитель-логопед |
7 | Полное наименование организации - заявителя | Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа №3» |
8 | Юридический и фактический адрес | Г. Ачинск, ул. Республики 7. |
9 | Сроки проекта | Сентябрь – ноябрь 2020 год |
10 | Кадры проекта | Участники учебно-воспитательного процесса школы, родители. |
11 | Ожидаемые | - увековечить память об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945гг.; |
Война ещё исчезнуть не готова.
Те годы – миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.
Петр Давыдов
Ежегодно весенним майским днем мы отмечаем годовщину Победы в Великой Отечественной войне! С каждым годом мы все дальше от страшных лет. Но, несмотря на давние события, все россияне и жители других стран продолжают вспоминать героизм людей, которые отдавали свою жизнь за наше будущее. Война – это горе и слезы. 75 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.
Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни нас, ни наших родителей. Но мы много слышали о войне, смотрели военные фильмы. От мам и пап, бабушек и дедушек мы узнали, что у нас были прадеды, которые были участниками Великой Отечественной и внесли свой вклад в нашу сегодняшнюю мирную и свободную жизнь. Нам захотелось больше узнать о наших прадедушках, достоверно рассказать о них всем и создать макет памятника нашим великим прадедушкам, так как испытания, через которые прошел русский народ, нельзя забывать ни в коем случае.
1. Актуальность проекта
Всё дальше страшные события той кровопролитной войны, к которой имеет отношение каждая семья нашей страны. В каждой семье ещё хранится память о тех подвигах обычных людей, которые, несмотря ни на что, шли к Победе, принося в жертву себя, своих близких, чтобы современные дети – их потомки, могли быть свободными людьми и не знали тех лишений, что достались им. Ещё в прошлом – двадцатом веке празднование Победы 9 мая был, пожалуй, одним из главных праздников. Время не стоит на месте, а вместе с ним стирается из памяти прошлое, с каждым поколением теряется или искажается информация о ветеранах войны. Многие школьники и их молодые родители уже не знают - являлись ли их родственники участниками Великой Отечественной войны, не знают их имена, их подвиги. Чтобы разобраться в прошлом, узнать историческую правду, необходимо познакомиться с судьбами наших предков, узнать, как они жили, почему шли на войну, умирали, но не сдавались, не бежали с поля боя? Что заставляло их идти на смерть, рисковать своей жизнью?
При реализации проекта мы обратились к архивным материалам, фондам школьной библиотеки, к свидетельствам родственников ветеранов. Изучали историю Великой Отечественной войны по судьбам земляков, собирали информацию о ветеранах Великой Отечественной войны в семейных архивах и на сайтах «Память народа», «Подвиг народа», «Мемориал» с тем, чтобы собрать полную и достоверную информацию. Только так можно увековечить нашу память о наших родственниках.
Актуальность проекта бесспорна: в 2020 году будет 75 лет со Дня Победы. В преддверие этого большого события, нужно еще раз прикоснуться к истории нашего героического народа.
Новизна проекта обусловлена тем, что он позволит обучающихся с ОВЗ познакомиться с участниками Великой Отечественной войны и самому рассказать о своём прадедушке - участнике Великой Отечественной войны, совместно создать макет памятника участникам войны и рассказать сверстникам о результатах своей работы.
2. Основание для разработки проекта
1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ "Об образовании".
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493.
5. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р
Цель проекта: воспитание у обучающихся с ОВЗ 5 "Б" класса уважения к подвигу защитников Отечества, создание макета памятника участникам Великой Отечественной войны – прадедушкам детей, обучающихся в нашем классе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- развитие патриотических чувств и сознания обучающихся;
- сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны обучающихся 5 "Б" класса;
- привлечение внимание сверстников к изучению истории Родины через изучение биографии своих прадедов.
- создание макета памятника нашим прадедушкам, как дань памяти и уважения к их героическим подвигам.
- транслирование проделанной работы среди сверстников обучающихся.
3. Сроки и этапы проекта
Проект реализуется с сентября по ноябрь 2020 года.
Название этапа | Цели и задачи |
I этап. Подготовительный | Цель: (определение целей и задач проекта, направлений работы по проекту, формирование инициативной группы, составление плана действий каждого члена группы по сбору материала) Задачи:
|
II этап. Основной | Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. Задачи:
|
III этап. Заключительный |
|
4. Краткое описание проекта
С 10 сентября 2020 г в нашей школе для обучающихся 5 "Б" класса запущен проект, посвящённый 75-летию победы в Великой Отечественной войне «Памяти давности нет».
Цель проекта: вовлечение учащихся и родителей в поисково-исследовательскую и творческую деятельность.
Участники проекта: обучающиеся 5 "Б" класса, родители, учителя.
Идея проекта: каждый ребёнок, по возможности, с помощью родителей изучает архивные документы, фотографии своих родственников, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Самые интересные факты из жизни родственников будут отражены на «Листе славы» (слайде).
Для оформления «Листка славы» учащийся предоставляет следующую информацию по участникам Великой Отечественной войны (информация может быть написана от руки разборчиво).
1. Фото участника (фото обязательно возвращается после сканирования, можно учителю прислать электронный вариант).
2. ФИО, годы жизни (дата рождения – дата смерти, если нет в живых).
3. Место рождения (регион, район, населённый пункт).
4. В каком году был призван на фронт.
5. В каких боевых действиях принимал участие, на каком направлении, в каком полку или дивизии, в каком роде войск.
6. Какие награды и благодарности имеются, за что был награждён, были ли ранения.
7. Когда вернулся с фронта (если не вернулся, то где погиб, где похоронен).
8. Фронтовые документы, письма, если есть (сканированные или фото).
9. Чем занимался после войны, семья (коротко).
По окончании сбора информации на каждого будет оформлен "Листок славы" и размещён на классной демонстрационной выставке, затем оформлен альбом для будущих поколений и презентация. Коллективно обучающиеся создадут макет памятника своим ветеранам (предполагается, что данный макет и альбом будут переданы в школьный музей).
Учащиеся, собравшие много информации, фактов, архивных документов по своим родственникам будут рекомендованы для участия в школьной научно-практической конференции "Шаг в будущее"
P.S.: под архивными документами подразумеваются и те документы, которые хранятся в семье участника: фотографии, метрики, ордена, письма, личные вещи участников. Также документы с архивных сайтов. Предоставляются копии или фотографии.
5. Календарный план выполнения проекта
Планируемые мероприятия | Сроки мероприятия | Ответственный | Результат мероприятия |
Планирование работы, | 10 - 20 сентября 2020 г. | Маурер А.Н. | План работы над проектом |
Сбор материала | Сентябрь - 14 октября 2020 г. | Маурер А.Н. | Оформление "Листов славы", размещение на классном выставочном стенде |
Создание альбома Памяти ветеранам ВОВ, обучающихся 5 "Б" класса | 15 октября - 20 октября 2020 г. | Маурер А.Н., | альбом Памяти |
Создание макета памятника ветеранам ВОВ | 21 октября - 26 октября 2020г. | Маурер А.Н., Папст Т.Г. | Макет памятника ветеранам ВОВ, обучающихся 5 "Б" класса |
Освещение деятельности по проекту на школьном сайте | 27 октября - 29 октября 2020 г. | Маурер А.Н. | Статья на школьном сайте |
Трансляция деятельности среди сверстников | 10 ноября 2020 г. | Маурер А.Н., Папст Т.Г., обучающиеся 5 "Б" класса | Поощрение активистов |
6. Ожидаемые результаты
В ходе реализации данного проекта обучающиеся класса получат возможность:
- рассказать о своих прадедушках - ветеранах Великой Отечественной войны; - узнать о судьбах прадедушек одноклассников;
- совместно создать альбом Памяти о своих прадедах - участниках Великой Отечественной войны;
- совместно создать макет памятника своим прадедам, участникам Великой Отечественной;
- усиление внимания к воспитанию патриотических чувств, среди обуающихся;
7. Формы работы, используемые при реализации проекта
- внеклассные мероприятия: выставка.
- классные часы, беседы, диспуты.
- коллективные творческие дела (создание поделки, альбома Памяти)
- встречи с родственниками наших прадедов, взаимосвязь с социумом.
- презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День памяти». Воспитательное мероприятия
Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...
«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)
Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...
Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"
Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"...
Конспект классного часа по теме «Без срока давности» (3 класс)
Тема: «Без срока давности»Цели: формирование знаний учащихся об истории возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; знакомство с рядом исторических фактов.Оборудование: презентац...
Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...
Заседание патриотического клуба "ИСТОК" "Без срока давности"
Заседание патриотического клуба "ИСТОК" "Без срока давности"...
Урок - презентация "Без срока давности"
Без срока давности (1941-1945гг)...