Самоанализвнеклассного мероприятия
материал (2 класс)
Самоанализ внеклассного мероприятия "Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ вн. мероприятия | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
ЦЕЛИ:
Образовательная:
Ознакомить учащихся с понятием «дружба»;
познакомить с новым нравственным качеством «терпение»;
учить рассуждать, логически мыслить.
Развивающая:
Формировать грамотную речь, развивать логическое мышление, развитие слухового восприятия через музыкальное оформление мероприятия, развитие координации в пространстве;
формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
развитие коммуникативных навыков;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
развитие умения у учащихся держаться на публике, работать в команде;
развивать интерес к народному творчеству;
насыщать реальную жизнь детей фольклорным материалом.
Воспитательная:
Воспитание положительных личностных качеств школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма;
воспитание дружелюбного отношения друг к другу;
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
совершенствование таких качеств у учащихся как самостоятельность, дисциплинированность, собранность, работоспособность, умение сотрудничать, умение работать в творческой группе;
привлекать внимание детей к традиционным народным пословицам и поговоркам.
Коррекционная:
Активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;
способствовать развитию наблюдательности, находчивости, быстроты реакции;
вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора; совершенствовать все психические процессы, развивать физические силы ребенка; активизировать речь детей новыми словами;
корригировать логическое мышление, воображение, связную устную речь обучающихся.
Оборудование:
Презентация (авторская разработка);
проектор, компьютер, экран, музыкальная аппаратура, фонограммы песен;
реквизит для сценок.
Мероприятие о дружбе было представлено как одно из внеклассных мероприятий с учащимися 2 классов в форме праздника, направленного на развитие личности учащихся, а в частности развития у учащихся основных навыков сотрудничества, формирования эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности, что является неотъемлемой частью деятельности классного руководителя по духовно-нравственному развитию личности учеников. Проведено в соответствии с требованиями ФГОС. Детьми была сформулирована тема мероприятия, поставлены цели, в конце подведён итог в игровой форме (составлено дерево дружбы), было проведено задание на рефлексию. В ходе мероприятия дети работали в группах, каждая группа представила результат своей работы.
Выбранная тема соответствует возрасту детей, доступна для понимания. В празднике были задействованы все ребята 2 Б класса. Задания подобраны с учетом возраста детей.
Внеклассное мероприятие способствует созданию у детей праздничного настроения, показывает значимость таких качеств личности как, терпение, дружелюбие, взаимопомощь, развивает творческие способности детей. Также данное занятие воспитывает в детях уважительное отношение не только к старшим, но к сверстникам и младшим, умение наблюдать, быть внимательным к окружающим, умение прийти на помощь в трудной ситуации.
Форма занятия в виде праздника позволила сделать детей активными участниками, включаться в работу, учиться говорить четко, уверенно. На празднике звучали стихи, песни, были разыграны сценки.
На мой взгляд, я вполне владела аудиторией учащихся, ни один ребенок не остался без внимания, все учащиеся были заинтересованы в работе.
Образовательная среда соответствовала занятию: рабочие места были расставлены удобно, материально-техническое обеспечение осуществлялось наглядными пособиями, а также презентацией, которые воздействовали на эмоциональную сторону мероприятия.
Занятие проходило в психологически комфортной обстановке: доброжелательное, подбадривающее, личностно-гуманное отношение учителя к обучающимся, был налажен эмоциональный контакт и деловое взаимоотношение учителя и учащихся. Занятие проходило при партнерском стиле отношений учителя и учащихся, а также было содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.
Я считаю. Что занятие достигло поставленных целей. Оно вызвало положительные эмоции у детей.