Классные часы по профориентации в 3 классе
план-конспект урока (3 класс)

Цель: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.

 Задачи:

  • познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;
  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
  • способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;
  • способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx69.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2» 

                                                                                             

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/08/16/klassnye_chasy_takie_raznye_professii_3_klass.docx_image1.jpg

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

Конспекты классных часов

по профориентации

в 3 классе

«Такие разные профессии»

Составитель:

Учитель: Карезина Елизавета Романовна

2020г.

Цель: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.

 Задачи:

  • познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;
  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
  • способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;
  • способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

3 класс

«Такие разные профессии»

Название мероприятия

Сроки поведения

1

Введение

Сентябрь

2

«Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода»

Октябрь

3

«Профессии каменщика, штукатура, маляра, плотника»

Ноябрь

4

«Экскурсия в школьную мастерскую. Профессии слесаря, токаря, шлифовщика»

Декабрь

5

«Будь осторожен с огнем»

Январь

6

«Наши магазины. Работники магазина»

Февраль

7

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Март

8

«Знакомство с профессией повара»

Апрель

9

Обобщающее занятие. Методика «Кем быть?»

Май

Классный час на тему: «Моя профессия»

Цели:

создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

формирование коммуникативной компетентности учащихся.

  1. Введение.

Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник- 1 сентября- начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на след день перешло в настрой на учебу. Сегодняшний день напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. За эти летние каникулы вы еще повзрослели, подросли, и наверное соскучились по своим друзьям.

  • Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
  • потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
  • помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
  • попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
  • приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
  • покивайте головой те, кто вырос за лето;
  • постучите по коленкам те, кто читал летом книги

Я вас тоже очень ждала. Я желаю вам быть здоровыми, успехов в учебе, не теряться перед трудностями, а стараться их преодолевать.

Третий год учения! 
Опыт есть и знания. 
Трудно, без сомнения, 
Но – нужно и старание!

Третий год труднее, 
Третий – важный год! 
Вслед за ним скорее, 
Легче все пойдет!

 Третий год учения, 
Коль его освоишь, - 
Всех наук значение 
Без проблем усвоишь.

- Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дорогам знаний.
- А какие качества станут тормозить движение 
(на доске слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

-  А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?

Дорогие мои ученики, будущие врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!

Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Вы сейчас много мечтаете, каждый из вас мечтают кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты.

В современном мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать чем занимаются люди данной профессии, познакомиться, какие качества необходимо выработать для своей будущей профессии.

Сегодня мы об этом и поговорим. Тема нашего классного часа звучит так: «Ах, если бы сбылась моя мечта» (СЛАЙД 1)

ЗАДАНИЕ 1 Отгадайте загадки. (Загадки о профессиях)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

- Как вы думаете, какая из этих профессий самая трудная? Почему? Обоснуйте свой выбор.

ЗАДАНИЕ 2 - Наверняка вы мечтаете уже о том, кем стать. Кто может показать знаками , мимикой, жестами профессию, о которой он мечтает, а мы попробуем отгадать ее.

-Чем полезна эта профессия, которую вы показали?

- Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы , что она самая главная на Земле? Почему?

Великая радость - работа:

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета _

Все счастье земли – за трудом!

ЗАДАНИЕ 3- О человеке окружающие люди судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде пословицы и поговорки. Какие пословицы знаете вы?

- А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицы» У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать их.

(РАБОТА В ГРУППАХ)

  • Труд человека кормит……… (а лень портит.)
  • Кто любит труд ……. (того люди чтут.)
  • Кто не работает……. (то не ест.)
  • Славен человек не словами ………. (славен делами.)
  • Умелые руки …… (не знают скуки)
  • Кто в труде впереди … (у того орден на груди.)

- Молодцы, друзья, все пословицы отгадали. А о чем они? (о отруде)

- Скажите, друзья, а зачем человеку трудиться?

ЗАДАНИЕ 4. – А сейчас давайте поиграем в одну игру «Самая-самая»

На столах перед вами карточки, вы должны дописать предложения…(РАБОТА В ГРУППАХ)

Самая детская профессия-…

Самая волосатая профессия-…

Самая зеленая профессия-…

Самая сладкая профессия-…

Самая денежная профессия-…

Самая веселая профессия-…

Самая нервная профессия-…

Самая общительная профессия-…

Самая серьезная профессия-…

Самая вкусная профессия-…

-Какие качества необходимы людям этой профессии.?

ИТАК, профессий на свете много , и все они требуют от людей упорства и старания!

- Как вы думаете, кем в детстве мечтала стать я? (учителем)

- Мне очень нравилось учиться в школе. Уже тогда я решила , что в будущем непременно свяжу свою жизнь со школой – стану учителем. Я понимала, что для осуществления своей мечты необходимо приложить немало усилий: внимательно слушать учителя на уроке, старательно выполнять все его задания, много читать, работать как можно активнее на занятиях. Все это помогло мне хорошо усвоить материал, приобрести немало полезных знаний. Окончив школу, я поступила впедагогический институт. Моя мечта осуществилась – я стала учителем.

В школе я работаю больше 20 лет, мои первые ученики уже давно окончили школу ,институты, техникумы, училища. Они стали врачами, строителями, экономистами, учителями, то есть, стали тем, кем мечтали стать.

- Кому из вас хочется, чтобы ваша мечта осуществилась?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исполнилась мечта каждого?

- Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

- Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Вы сохраните эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваша мечта.

А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

-Но помните, кем бы вы не стали , оставайтесь всегда добрыми, порядочными людьми!

«Клумбы на школьном дворе. Профессия – цветовод».

Цели: показать значение профессии цветовода в жизни человека, о содержании и результатах труда.

Задачи:

- расширить представления обучающихся о профессии цветовода;

- способствовать развитию социально-значимых навыков, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;

- воспитывать мотивацию к получению новых знаний, к профессиональной трудовой деятельности в области растениеводства.

-воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

Оборудование: презентация, цветок, ватман со схематическим изображением улицы города (дома и место для «высадки клумб»), вырезанные из бумаги цветы разной формы и цвета, клей, кисточки.

Этапы занятия.

Вступительная часть.

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, цветоводы, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей) Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего получить специальное образование.

- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

Сегодня на занятии мы поговорим об очень красивой и интересной профессии.

О какой, мы узнаем, прослушав стихотворение.

Стихотворение.

Кем я стану? Может быть, Чтобы город был в цвету,

Буду я цветы растить? Птицы пели по – утру.

Посажу я сотни роз, А в саду была теплица

Нежных, недотрог-мимоз. Чтоб зимой могла трудиться

Чтоб не только в магазине Ну, ответьте мне, друзья

Были лилии, люпины. Догадались, кто же я?

Чтобы в скверах и садах

Аромат цветочный пах:

От тюльпанов и нарциссов,

Георгинов и ирисов.

В мире очень много профессий, но поговорим о самой «Зелёной».

Основная часть

В современном мире всё востребованнее становятся профессии, связанные с обустройством территорий, оформлением клумб, газонов, аллей, парков, оформлением зелёных зон отдыха. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Сегодня, как никогда, городам нужны специалисты, которыми движет любовь к природе, ко всему живому, специалисты, желающие и умеющие работать на земле, владеющие приёмами выращивания цветочных растений и декоративно-кустарниковых пород, которые являются «фабрикой» кислорода. И одним из таких специалистов является цветовод.

Цветовод - это специалист, занимающийся выведением и выращиванием красивоцветущих растений в декоративных целях.

Сообщение воспитанника.

-У цветовода-декоратора много обязанностей. Разрыхлить почву, оформить гряды, удобрить землю, посеять семена, уничтожить сорняки -- все это нужно сделать вовремя и правильно. Когда «питомец» подрастет, о нем надо продолжать заботиться -- прищипывать, пасынковать, подстригать.

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Какие орудия труда ему необходимы?

Вилы, ведро грабли, газонокосилка, кос, лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая, мотыга (тяпка), молоток нож и ножницы садовые, ножовка опрыскиватель, секатор, сучкорез тележка.

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

Качества цветовода: он должен любить природу; быть спокойным и уравновешенным;

-дисциплинированным и физически выносливым;

-иметь хорошую зрительную память;

-иметь хороший глазомер, ориентироваться в пространстве;

-иметь развитый эстетический вкус.

Цветовод должен знать :

- ботанику; - биологические особенности используемых растений; - виды удобрений и способы внесения их в почву; агротехнические мероприятия по уходу за растениями; - правила прививания; - болезни растений и меры борьбы с ними; - устройство приборов и орудий, применяемых в декоративном садоводстве; - устройство и оборудование теплиц разного назначения.

Медицинские противопоказания:

-заболевания костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем;

- гипертония;

- кожные и аллергические заболевания, не допускающие долгого пребывания на солнце.

Цветовод претворяет в жизнь проекты озеленения, составленные ландшафтными дизайнерами. Его работа очень ответственна. Ведь как бы ни был хорош замысел, его воплощение зависит от мастерства и вкуса цветовода. К примеру, растения, которые намечено посадить рядом, плохо переносят соседство. Чтобы найти выход из таких ситуаций, нужно обладать не только агротехническими знаниями, но и эстетическим вкусом. Подбирать цветы, подходящие к конкретному району города, участку, клумбе, приходится так же тщательно, как туфли к сумке. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход.

У нас в школе тоже есть клумбы, на которых мы высаживаем рассаду, сеем семена. Предлагаю учащимся выйти к доске и рассказать последовательность работы по посеву семян или высадки рассады.

Пока ещё на наших клумбах нет цветов, предлагаю вам украсить клумбу на бумаге.

Выполнение практического задания. А теперь выберите себе «клумбу», займите своё рабочее место и украсьте её цветами так, как вы посчитаете нужным.

Дети выбирают геометрические фигуры из зелёного картона и украшают заготовками цветов. По завершению работы «клумбы» крепят к ватману со схематическим изображением улицы города, украшая его. Предлагаю полюбоваться красивыми «клумбами».

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Заключительная часть.

- Давай вспомним, о какой профессии говорили? (Ответы детей.) О профессии цветовода.

- Каково значение этой профессии в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

«Профессии строительного профиля»

Цели:

1. Познакомить учащихся с профессиями строительного профиля;

2. Дать представление о профессионально важных качествах строительных профессий и специальностей;

3.Подготовить детей к правильному выбору профессии и профиля обучения.

Оборудование: презентация, видеоролик.

Ход классного часа

1.Организационный момент

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Мы начинаем наш очередной классный час.

А о профессии какого профиля пойдет речь, скажете мне вы сами, посмотрев презентацию.

Ответы учащихся (строитель)

Учитель: Сегодня вы познакомитесь со строительными специальностями и узнаете, какими профессиями вы можете овладеть в будущем. Строительные профессии очень востребованы в нашей стране, республике, городе. И речь не только о рабочих профессиях, другие специалисты в строительстве тоже нужны.

А какие строительные профессии вы знаете?

Ответы учащихся (маляр, штукатур, плотник, сантехник, электрик, каменщик)

Учитель: Молодцы ребята, но это не всё. Есть еще профессии:

кровельщик, плиточник, крановщик, экскаваторщик, бульдозерист, архитектор и т.д.

2.Объяснение нового материала

- Что такое строительство?

Строительство – это создание домов, офисов предприятий, мостов, дорог.

-Кто такой «Строитель»?

Строитель – это специалист, занимающийся возведением зданий и сооружений.

Это одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества, – это древние строения, которые  стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячами лет. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Для строительства надёжного, удобного и красивого здания необходим труд многих строителей, каждый из которых выполняет свою часть работы. Кто-то отвечает за то, чтобы стены были крепкими и ровными, надёжно защищали нас от дождя, холода, ветра. Кто-то другой – за то, чтобы в доме была вода и отопление, кто-то – за надёжность окон, дверей, полов. Когда каждый выполняет свою часть работы, происходит разделение труда. Разделением труда называется специализация. Каждый человек имеет определённую специальность.

- А можно ли овладеть специальностью без учения, без теоретических знаний и практических умений? (Нет.)

Необходимо учиться, получать знания, много тренироваться в той или другой операции, и тогда вы сможете овладеть любой специальностью.

- Давайте для начала попробуем установить порядок постройки дома.

(5)

Кровельщик монтирует крышу.

(1)

Архитектор создаёт проект здания.

(4)

Сварщик соединяет металлические детали здания.

(7)

Инспектор проверяет надёжность здания.

(3)

Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания.

(2)

Инженер делает расчёты.

(6)

Маляр красит стены.

- Теперь вы знаете, в какой последовательности строить дом

Учитель: Итак, чтобы построить дом первым за работу принимается архитектор.

Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он?

Ответы учащихся (Ровняет поверхность площадки)

Учитель: После бульдозера за работу принимается экскаватор.

На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а управляет им крановщик.

Учитель: После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания. На стройку прибывают плотники, сантехники, электрики. Какую работу выполняет плотник?

Учитель: Сантехники прокладывают в доме трубы, ведь вода, тепло, канализация – необходимые для жизни вещи. Электрики проводят электрический свет в доме. Затем на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плиточники.

Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте?

Учитель:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Все выше перечисленные профессии можно объединить одним словом «строители». Профессия строителя очень важная, почетная, но в то же время очень ответственная.

Кто мне скажет, какими качествами должен обладать человек строительной профессии?

Ответы учащихся (Ему необходимы трудолюбие, выносливость, терпение, внимание и сила)

Учитель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим презентацию и узнаем, какие строительные профессии есть, какие профессиональные качества, необходимы строителям для их профессиональной деятельности и ещё узнаем, где готовят специалистов для строительной отрасли.

Строительные профессии

 

Различные строительные навыки, которые должны быть использованы при возведении зданий и сооружений, требуют наличия большого числа строительных профессий, как, например, профессий в области надземного строительства, отделочных работ, подземного строительства. К профессиям проектировщиков кроме инженеров и архитекторов относятся также различные виды чертежников, в том числе и специалистов в области компьютерной графики.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖНИКИ выполняют по заданиям архитекторов и инженеров необходимые для возведения зданий и сооружений чертежи, фотоснимки зданий для их перестройки. Кроме того, они выполняют обмеры и составляют планы существующих зданий, планы прокладки существующей канализации и других коммуникаций.

КАМЕНЩИКИ и БЕТОНЩИКИ возводят фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы и дымовые трубы. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, железобетона и предварительно напряженного железобетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов и возведению полносборных зданий . Кроме того, они возводят обжиговые печи, рассчитанные на высокие температуры. При возведении несущего остова зданий и ограждающих конструкций могут производиться также устройство теплоизоляции, штукатурные работы, предварительные электротехнические работы, такие, как прокладка в конструкциях пустых труб для скрытой электропроводки, монтаж предварительно изготовленных окон, дверных петель и рольставен, укладка стяжек, плитки, отделочных плит и мозаики. Возможны также работы по укладке полов.

ОПЕРАТОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН управляют и обслуживают строительные машины, занятые на стройплощадке. Это, например, землеройные машины, машины для изготовления и укладки бетона, а также транспортные машины

 

ПЛОТНИКИ изготавливают в основном деревянные конструкции для стен, перекрытий, лестниц и крыш. Изготовление лесов и опалубки для бетона, укладка цементно-волокнистых плит, сухие отделочные работы (установка плит сухой штукатурки), а также устройство вентилируемых фасадов относятся также к задачам, выполняемым плотниками.

ЖЕСТЯНЩИКИ и КРОВЕЛЬЩИКИ также относятся к профессиям по возведению «коробки» несущего остова и ограждающих конструкций зданий.

«Коробка здания» считается законченной, если возведены стены, перекрытия и крыша.

СТРОИТЕЛИ-ДОРОЖНИКИ строят дороги, площадки и взлетно-посадочные полосы для самолетов. Кроме того, они производят планировку территорий, устраивают откосы, кюветы, канавы и плотины, а также дренаж, трубопроводы водоотве-дения и шахты

РЕЛЬСОУКЛАДЧИКИ и ПРОКЛАДЧИКИ ТРУБ также относятся к профессиям подземного строительства.

К работам подземного строительства относятся строительство дорог, а также прокладка трубопроводов.

Профессии отделочников

ШТУКАТУРЫ оштукатуривают неотделанные стены и перекрытия, изготавливают перегородки из сухой штукатурки, ведут работы по затирке и устройству стяжек.

МОНТАЖНИКИ ГИПСОКАРТОННЫХ ПЛИТ возводят перегородки «сухим способом», т.е. из гипсокартона на каркасе, ведут отделку стен и перекрытий, укладывают теплоизоляционные слои, сухие стяжки, а также пожарозащитную облицовку конструкций.

УКЛАДЧИКИ СТЯЖЕК устраивают на неотделанном перекрытии стяжки из раствора или укладывают их насухо из плитных материалов, включая устройство тепло- и звукоизоляции, занимаются устройством полов из терраццо и брекчии.

ПЛИТОЧНИКИ, УКЛАДЧИКИ МОЗАИКИ И ОТДЕЛОЧНЫХ ПЛИТ отделывают стены и полы керамической плиткой, отделочными плитами и мозаикой. Это происходит в основном в мокрых помещениях, таких, как кухни, ванные комнаты, и в помещениях с высокими гигиеническими требованиями, таких, как помещения для хранения и обработки пищевых продуктов или бассейны для плавания

Кроме того, при отделке зданий работают установщики труб и приборов отопления, установщики труб и приборов водоснабжения и канализации (в России они называются САНТЕХНИКАМИ), ГАЗОВЩИКИ, ЭЛЕКТРИКИ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ СЛЕСАРИ, специалисты по КАМЕННОМУ ЛИТЬЮ и ТЕРРАЦЦО, СТЕКОЛЬЩИКИ, МАЛЯРЫ и ЛАКИРОВЩИКИ, а также ОФОРМИТЕЛИ ПОМЕЩЕНИЙ.

Все работы от возведения «коробки» здания до сдачи здания «под ключ» называются отделкой.

Строитель – профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. Работа оплачивается хорошо, зарплата этих специалистов несколько выше средней по промышленности. Карьерные перспективы: стать руководителем невысокого ранга (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.

Получить строительные специальности можно в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования: колледжах, техникумах, лицеях и училищах. В некоторых случаях достаточно обучения на краткосрочных курсах или непосредственно на рабочем месте. Возможно получение и высшего образования.

 

Игра «Найди пару»

Плотник

(строит стены и потолки деревянных зданий, изготавливает полы, двери и окна).

Электрик

(проводит электричество).

Кровельщик

(монтирует крышу здания).

Водопроводчик

(устанавливает трубы и батареи отопления).

Маляр

(красит стены и потолки).

Каменщик

(строит фундамент и стены каменных зданий).

Инженер

(делает расчёты).

Бухгалтер

(ведёт учёт расходов на строительство).

Архитектор

(создаёт проект здания).

Крановщик

(управляет краном для поднятия деталей здания).

Сварщик

(сваривает металлические детали здания).

Инспектор

(проверяет надёжность и безопасность).

Дизайнер

(создаёт проект интерьера).

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СТРОИТЕЛЯХ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

•Муж – дому стоитель,нищете отгонитель.

•Каков строитель,такова и обитель..

•Если бы можно было построить дом криком, то лучший строитель — осел.

•Мозолистые руки не знают скуки.

•Плотника не шуба греет, а топор.

•Город строят не языком, а рублем и топором.

•Кто ладно строит, тот дорого стоит!

•Плотник топором думает.

•Кто что знает, тем и хлеб добывает.

•Сотня советов не заменит пары опытных рук.

•С ремеслом и увечный хлеба добудет.

•Хорошему мастеру любой материал хорош.

От того, как каждый из занятых в строительстве специалистов выполняет свою часть работы, зависит конечный результат, то есть какими будут построенные здания и конструкции. Важно быть хорошим специалистом и добросовестно выполнять свою работу.

Вывод: Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много знать и уметь, а для этого необходимо хорошо учится.

3.Подведение итогов

Учитель: Мы сегодня с вами говорили о строительных профессиях.

-С какими профессиями вы познакомились подробнее?

- Где можно получить знания, необходимые строителям?

- Что нужно, чтобы быть хорошим специалистом?

Учитель: Любая из этих профессий по-своему важна. Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов не построишь ни одного здания.

В народе говорят: «Бог создал Землю, а все остальное на ней – строители!». Согласны ли вы с данным высказыванием?

Ответы учащихся

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. А строительство от всего остального.

Тема: Экскурсия в школьные мастерские.

Цель: Знакомство с профессиями слесарь

Задача: Привитие навыков и умений самостоятельного анализа профессий

Воспитание уважения к труду, рабочим профессиям.

Ребята, наша экскурсия будет проходить в школьных мастерских. Кто знает значение слова «мастерская»?

Справка:

МАСТЕРСКАЯ, мастерской, жен. 1. Помещение, приспособленное для какого нибудь специального производства. Мастерская художника. Столярная мастерская. Мастерская вывесок. 2. Отделение большого заводского или фабричного предприятия, часть цеха.… …   Толковый словарь Ушакова

Игра «Назови профессию»

Пока мы идем, давайте поиграем в игру «назови профессию». Я буду называть букву, а вы вспоминать, какие профессии начинаются на эту букву.

- На свете существует много профессий. Давайте вспомним стихотворение:
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.

Учитель: Почему лодырь не пахнет никак?
А как вы считаете, какие качества характера человека помогают ему быть трудолюбивым?

В этом стихотворении не названы некоторые профессии. Отгадайте, о какой профессии идет речь

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней — сноровка!

(Слесарь.)

Сегодня, мы будем знакомиться с профессией слесарь.

Справка: Слесарь (нем. Schlosser — замочник) — рабочий, специалист по обработке металла. Слесарь - очень распространенная и многоплановая профессия. Существует широкий спектр слесарных работ, следовательно, слесари имеют специализацию в каком-то конкретном виде выполняемых работ.
Работа слесаря необходима на всех этапах создания, эксплуатации и ремонта различной техники. Слесари задействованы при производстве как технических гигантов, так и миниатюрной техники, а также в строительстве любых помещений, зданий, производственных площадок, при создании специальных инструментов для производства. К специальности слесарь относятся также специалисты по эксплуатации и ремонту техники.

Условия труда и области применения:

В основном - в помещении. На производстве. В лаборатории. В конструкторском бюро. На предприятиях. На строящихся объектах и т. д.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:

Техническая направленность ума. Хорошее пространственное мышление. Линейный и объемный глазомер. Твердость рук. Точность и чувствительность пальцев рук. Выдержка. Терпение. Устойчивость внимания.

Должен знать:

Математику. Черчение. Технические дисциплины (профильные). Геометрию. Тригонометрия. Специфику материалов и инструментов. Экономическую целесообразность различных способов обработки и особенностей своего стиля деятельности. Способы разметки плоскостей и искривленных поверхностей.

Должен уметь:

Улавливать величину давления и сопротивления материала, направления рабочих движений, их силу и дозировку. Планировать деятельность. Соблюдать инструкции и ГОСТы.

Медицинские ограничения:

Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов (бронхиальная астма). Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий...). Сильно выраженные дефекты зрения и слуха.

Экскурсия по мастерской. Показ инструментов и оборудования.

Загадки об инструментах:

Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой...(отвёртка)

Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет...(молоток)

У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут...(тиски)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи –
День-деньской.
(Молоток)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, – и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)

- Скажите ребята, вы хотели бы получить специальность слесаря?

- А что нужно делать, чтобы получить эту специальность? (учиться)

- В жизни вы сталкивались с работой слесаря? Где? (слесарь-сантехник). Правильно, это то же разновидность профессии слесаря.

- Почему одни слесари хорошо делают свою работу, а другие нет? (одни ответственно относятся к своей работе, любят ее, а другие нет).

- Значит, какой вывод мы можем сделать? Только человек, который любит свою работу, хорошо владеет профессией может считаться специалистом.

Мозговой штурм:

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним

-В труде рождаются герои.

-Упустишь минуту - потеряешь час.

-Труд кормит, а лень портит.

-Без труда ничего не дается.

-Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.

-Землю красит солнце, а человека труд.

-Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.

-Человек живет век, а доброе дело - два.
- На этом, наша экскурсия закончена. До свидания.

Тема: « Будь осторожен с огнем»

Цели:

- показать роль огня в жизни человека;

- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем;

- предупреждение пожаров от детской шалости.

- составить памятку о поведении при пожаре;

Ход классного часа

Учитель: Сегодня у нас с вами не совсем обычный классный час. Попробуйте отгадать загадку: Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

- А вы знаете когда появился огонь?

Ответы учеников

Учитель: Послушайте сказку-легенду об огне.

Сказка о том, как Человек подружился с Огнём

Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнём: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:

— Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?

— Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.

— Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.

— И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.

— Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.

Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.

— И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.

— Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.

Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением.

- Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Когда мы говорим, что огонь – друг?

Ответы учеников: Обогрев наших домов, приготовление пищи и т.д

Учитель: А в каком случае огонь становится врагом?

Ответы учеников: Когда случается пожар.

Учитель: Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Ответы учеников: Электроприборы, игры с огнём и т.п.

Учитель: Причины пожаров во всех случаях одни и те же ( плакат вешается на доску).

Причины пожаров

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

- Шалости детей с огнем.

Учитель: А что нужно сделать, если начался пожар? Есть ли какие-то правила поведения при пожаре?

Ответы учеников: Позвать взрослых, вызвать пожарных и т.д.

Учитель: Давайте вместе составим памятку «Действия при пожаре»

«Правила поведения при пожаре»

Позвать взрослых, если никого из взрослых нет рядом тогда:

- Вызвать пожарных по телефону «01».

- Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

- Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.

- Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

- Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

- Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

- Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

- Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

- Наложить чистую марлевую повязку.

- Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».

Учитель: Ребята, а теперь поднимите руки те, кто хоть раз в шутку вызывал пожарную команду? А почему такие действия недопустимы?

Ответы учеников: Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили тему нашего классного часа. Давайте разделимся на две команды и поиграем.

1 тур «Загадки»

1) Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён (огонь).

2) Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт (огонь).

3) Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться (искра)

4) В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички)

5) Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!(пожарные)

6) Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

7) В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель)

8) Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный ... (лом)

9 и 10) Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <.....>.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <....-....>! (пожар), (ноль-один)

Автор: Николай Кошелев

2 тур «Вопрос на засыпку»

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2) Какие гвозди можно забивать между проводами?

3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?

5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя

3 тур «Угадай литературное произведение»

1) Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр —

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

2) На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг

На север,

На юг,

На запад,

На восток,

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной. (С.Я. Маршак «Пожар»)

3) Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стёпе говорят:

- Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят? (С.В.Михалков «Дядя Стёпа»)

4) А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели? В самом деле

Все сгорели карусели?

- Ах, в уме ли вы газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели! (К.И.Чуковский «Телефон»)

4 тур «Собери пословицу»

Каждой команде дается конверт, в котором по 5 пословиц, разрезанных на две части. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

1.Спичка – невеличка. Огонь – великан.

2.Спички не тронь – в них огонь.

3.Не имей привычки носить в кармане спички.

4.Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь

5.Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

6.С огнем воюют, а без огня горюют.

7.Человек без огня не живет ни единого дня.

8.При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло

9. Дорого при пожаре и ведро воды.

10. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин

Учитель: Правила пожарные, без запинки знайте,

Правила пожарные, строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.

Беседа для детей о профессии Продавец

Побеседуем сегодня о профессии продавца. Представьте, что вы с мамой отправляетесь в книжный магазин, чтобы купить книгу в подарок другу.

Каких книг здесь только нет! Все книги располагаются по разделам.

А вот и раздел детской книги.

Здесь много книг в нарядных ярких обложках, с цветными картинками. Есть сказки, рассказы, сборники стихов для детей.

Вы начинаете перелистывать книги, лежащие на прилавке, и к вам тотчас подходит продавец книг. Он знает о книгах своего раздела все! И кто автор данной книги, и каким издательством она выпушена, и какой год ее издания.

Продавец улыбается вам, он приветлив, разговорчив. Недаром говорится, что «книгу нужно продавать с разговором!»

Продавец может посоветовать вам, какую книгу выбрать, какие еще книги есть в магазине на эту тему.

Вот он подает вам прекрасно изданную книгу о космосе. Это подарочное издание. Как раз то, что вам нужно. Ведь ваш друг мечтает стать космонавтом, ему будет приятно получить в подарок великолепную книгу с яркими иллюстрациями, в которой рассказывается о звездах, созвездиях, о полетах людей в космос.

Вы выходите из книжного магазина довольный покупкой!

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских и других товаров).

Послушайте стихотворение.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

 

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

 

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

 

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Из чего же в самом деле складывается труд продавца?

Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров.

Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!

Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т.д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.

Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

Каким людям стоит выбрать профессию продавца?

Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу.

Какими качествами характера должен обладать продавец?

Как вы думаете, какие товары продают продавцы продовольственных товаров?

Что должен знать продавец книг?

Почему говорится: «Книгу нужно продавать с разговором»?

Что должен знать продавец электротоваров, хозяйственных товаров, продавец обуви и одежды?

Какие трудности вам видятся в работе продавца?

Что привлекает вас в работе продавца?

Хотели бы вы в будущем избрать профессию продавца?

Классный час "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Цель: воспитание любви и уважения к Матери, развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи: воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства доброты и заботы к близким людям, развитие речи, творческих способностей детей, сплочение коллектива родителей и учащихся.

Оборудование: презентация, стихи, цветы.

Ход классного часа

1. Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом дорогом на земле человеке-маме. (СЛАЙД 1)

За день до рождения ребёнок спросил у Бога: «Я не знаю, что я должен делать в этом Мире?»

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой»

«Но я не понимаю его язык» 

«Ангел будет учить тебя твоему языку. Он будет охранять тебя от всех бед»

«А как зовут моего ангела?»

«Неважно, как его зовут… ты, будешь называть его Мама»

Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это магическое слово. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас. Материнская любовь греет нас до старости.

Дети читают стихи:

  1. В марте есть такой денек

С цифрой, словно, кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Все ученики: это праздник наших мам!

2. Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам!

Это самый лучший праздник

Он весной приходит к нам!

  1. Нет конца подаркам разным

И в стихах словам,

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Учитель: Вы привыкли видеть ваших мам дома, а ведь они еще и работают. Вот сегодня мы с вами и поговорим о профессиях ваших мам. А еще мы узнаем о том, где могут работать наши женщины.

  1. «Профессиональный словарь» (СЛАЙД 2)

Посмотрите на слова и определите, о каких профессиях идёт речь.

  • Расческа, ножницы, лак, фен. - ПАРИКМАХЕР
  • Весы, прилавок, касса. - ПРОДАВЕЦ
  • Халат, машинка, нитки, ткань.- ШВЕЯ
  • Газеты, журналы, сумка. – ПОЧТАЛЬОН

Учитель: Молодцы! Вы правильно определили профессию.

  1. Учитель: А теперь следующая страница «Угадай профессию». Угадайте профессии, где могут работать женщины.

(СЛАЙД 3 - 10)

  Учитель: Мамы не только хранительницы очага. Они завоевали себе право выбирать любую профессию и доказали, что могут делать всё не хуже мужчин. Женщины покорили космос, служат в российской армии, полиции, работают менеджерами, финансовыми аналитиками, технологами, экологами.

  1. Учитель: « Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

(СЛАЙД 11)

Учитель- Действительно, кем бы ни работала ваша мама, любая профессия важна. Каждая мама считает, что она выполняет нужное, главное дело и гордится своей работой.

5. Учитель.(сопровождение презентацией с фотографиями мам )

1 ученик.

Мама, мамочка родная,
Я тебя люблю!
В этот день я поздравляю
Мамочку свою.

И хочу, чтоб ты, родная,
Радостной была.
Чтоб жила, ты слез не зная,
Как весна, цвела.

Чтобы радовалась жизни,
С верою жила.
Чтобы ты, моя мамуля,
Счастлива была!

2 ученик.

Мой самый близкий человечек,
Сегодня праздник только твой!
Тебе я, мама, буду вечно
Дарить заботу и любовь!

Сегодня, мамочка, желаю
Здоровья крепкого тебе,
Чтоб ты всегда была, родная,
С улыбкой ясной на лице!

Пусть все рассветы и закаты
Радость несут день ото дня!
Мамулечка, как же я рад,
Что есть ты в жизни у меня!

Дети рисуют профессии своих мам.

6. Учитель: На свете не существует человека роднее и ближе чем мама. Как сделать так, чтобы мама чаще улыбалась, радовалась.

(Надо помогать маме, не грубить, выполнять просьбы, поздравлять с праздником, любить.)

- Нежно любите, уважайте и берегите своих мам, не причиняйте им боли своими поступками и словами.

- Благодарите за труд и заботу о вас, будьте добрыми и чуткими.

- Ведь мамам  так необходимы ваше внимание,  забота и доброе слово.

- И как можно чаще говорите маме ласковые волшебные слова.

СПАСИБО! (СЛАЙД 14)

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Цели:

1. Обобщить знания детей о полезных продуктах.

2. Познакомить детей с салатом - винегрет. Научить готовить этот салат.

3. Развивать усидчивость, внимание.

4. Воспитывать у детей интерес к здоровому питанию.

Оборудование:

Творческие рецепты детей, колпаки поварят, фартуки, безопасные ножи, большой таз под салат и большая ложка, варёные овощи, соления, у каждого разделочная доска, скатерть и одноразовая посуда

1. Орг. момент.

2. Вступительная часть.

(загадка про повара)

Учитель: Кто ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке?

Он готовит нам обеды: кашу, щи и винегреты?

Дети: повар. ( На доску прикрепляется картинка повара.)

3.Знакомство с темой классного часа.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем настоящими поварами.

И наше занятие называется «ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРЯТА» (слайд с названием)

Мы с вами будем настоящими поварами (дети надевают свою одежду - повара)

4.Стихи про повара.

Дети читают стихи.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная

5.Проверка Д/З.

Вам было задано творческое домашнее задание. Вместе с родителями вы должны были написать ваш семейный рецепт.

Расскажите, какое полезное блюдо вашей семьи.(Дети заранее вместе с родителями выполняли творческую работу  - семейное блюдо, с фотографиям, описанием приготовления и рецепт)

Дети выходят и читают название своего блюда. Затем прикрепляем этот рецепт на доску на магниты.

6.Знакомство с темой занятия.

Учитель: Сегодня мы с вами будем делать салат, который называется ВИНЕГРЕТ (слайд)

 ВИНЕГРЕТ

 Прочитайте и запомните, как пишется и произноситься это слово. (Немного из истории почему это салат назвали именно так)

7. Знакомство с салатом «ВИНЕГРЕТ»

Учитель: Мы вам загадаем загадки, отгадав их, вы узнаете из каких овощей можно приготовить винегрет.

Дети отгадывают загадки и находят (слайд с отгадками)

1.Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Дети: Морковь

2. Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь

1.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Дети: картошка

2. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Дети: картошка

1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: лук

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ...

Дети: лук

1.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: огурец

2.Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Дети: огурец

Сто одежек и все без застежек

Дети: Капуста

1. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Дети: свёкла

2. Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…Это…

Подсолнечное масло

Дети: свёкла

 ВИНЕГРЕТ (на слайде ингредиенты)

Учитель: Для винегрета нам понадобится: свёкла, картофель, морковь, репчатый лук, солёный огурец, солёная или квашеная капуста, а так же соль и подсолнечное масло.

Как вы думаете, чтобы приготовить салат, что нужно сделать с овощами?( Чтобы приготовить салат овощи нужно предварительно сварить).

Учитель: Как вы считаете, этот салат полезен для здоровья?

Дети: ответы детей.

Учитель: конечно, во всех овощах, даже в квашеной капусте есть витамины.

Витамины : улучшают зрение, укрепляют нервную систему, память, улучшают пищеварение, укрепляют волосы, ногти, витамины необходимы для роста, укрепления костей и зубов.

Стихи детей про витамины:

Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты

Мясо, овощи и фрукты.

Витамин в них много есть

Их количество не счесть.

В творожке и молоке,

В колбасе или муке,

Витаминов много в сыре,

В вишнях, яблоках, инжире.

Без витаминов жить нельзя!

Они – надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

8. Приготовление салата.

 Учитель: Мы сегодня с вами поварята. Попробуем сами приготовить винегрет. Перед тем как готовить, нужно вымыть руки (детям даётся 2 мин)

(Около стола) Для приготовления салата нам нужны овощи. Ещё раз вспомним, из каких овощей делают салат – винегрет?

Дети: ответы детей.

Какие овощи вы видите на столе? ( на столе, среди овощей, есть лишнее: апельсин и банка кукурузы)

Дети: перечисляют овощи.

Учитель: Для того, чтобы приготовить винегрет, овощи нужно почистить. Чем мы будем чистить овощи?

Дети: Ножом.

Учитель: Вспоминаем правила обращения с ножом.

Ножом не машем

В соседа не тыкаем

Передаём только вперёд ручкой

При работе с ножом не подставляем пальцы, то можно порезаться.

Распределение овощей и детей, по 2 человека на овощ.

Учитель: ваша задача, очистить овощи, и нарезать кубиками.

Дети: работают, учителя контролируют и помогают.

Затем все овощи перемешиваем и заправляем солью и маслом.

9. Итог.

И так поварята, весёлые ребята – какой салат мы сегодня учились готовить?

Из каких овощей его готовят?

Чем полезен этот салат?

Надеемся, что после этого занятия вы дома будите помогать готовить салат.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

10.Сервировка стола и съедание салата.

Правила сервировки стола. Правила поведения за столом.

Тема«Кем быть?»

Цель: обогащение знаний учащихся о различных профессиях.

Задачи:

  • дать представление о разнообразии профессий, выборе  профессий;
  • расширение жизненного опыта;
  • развитие творческого потенциала личности;
  • прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду;
  • способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.

Ход классного часа:

Организационный момент.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

- Прочитайте эпиграф К.Д.Ушинского.

«Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

- Как вы понимаете слова выдающегося педагога?

Опираясь на эти слова, попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

- Что же такое профессия? Выскажите свои предположения.

Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

2. "Спор". Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.

- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная?

- Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.

- Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о них как можно больше информации.

3. Игра «Самая – самая»….

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. самая смешная (клоун)
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Стихотворение Чтение стихотворения «Азбука профессий 3 класса»

-Я  хочу  детей  лечить.

-А  я  пойду  в  спецназ  служить.

-Буду  я  юристом.

-Тогда   я  - программистом.

-Детективом  буду  я.

-Лётчик – вот  мечта  моя.

-А  мне  нравится  детей  учить.

-А  мне  в  милиции  служить.

-Зубы  детям  буду  я  лечить.

-Балериной  хочу   быть.

-Я  б  в  механики  пошёл.

-А  я  -  трактористом.

-Тогда  я  -  журналистом.

Учитель:

   Вы  всему  научитесь, пока  в  школе  учитесь.

Будет  легче  вам  решать:

Кем  же  после  школы  стать.

4. Работа в парах Игра «Собери пазлы»

- Молодцы! Все справились с заданиями

5. Знакомство с профессиями родителей.

- Ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Сейчас я предлагаю 6. Работа в группах «Качества людей разных профессий»

- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках

Ветеринар ____________________________________________

Проводник  в поезде _______________________________________

 Врач____________________________________________________

Военный_________________________________________________

Полицейский______________________________________________

(Обсуждение, зачитывание )

вам рассказать о профессиях ваших родителей.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии - слава  и  честь!

А  всё  начинается  в  школе  за  партой,

И  классной  доски,  и  над  контурной  картой.

С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-

К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.

Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,

Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.

Для  каждого  нужное  дело  найдётся,

Кто с детства в серьез за работу берется.

7. Самостоятельная работа

- . А сейчас я предлагаю вам заполнить страничку в "Азбуке открытий моего "Я", которая посвящена профессии мечте. (показать страничку, зачитать вопросы)

Каждый на страничке Азбуки записывает название любимой профессии и отвечает на вопросы:

- Какую пользу выбранная профессия приносит людям?

- Чем она мне нравится?

8. Предлагаю посмотреть видеоролик «Экскурсия на завод ЛеМаЗ»

9. Рефлексия.

- Ребята, что вы интересного узнали на занятии? Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?

- Сегодня вы вспомнили о различных типах профессии, узнали о востребованных профессиях. Поняли, что выбрать свое дело в жизни – задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

- Ребята, я благодарю вас за участие в нашем мероприятии .Желаю вам найти себя. Прошу выразить свое мнение о нашей встрече

Рефлексия

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»

«Было интересно…»

«Меня удивило…»

«Я понял, что…»

- В завершении нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствия из письма, известного писателя, режиссёра и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников:

К желанной цели тебя приведет не столько мечта, сколько разум и труд.

Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!

Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.

Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.

Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.

Приложение: Страничка «Азбуки открытий моего «Я»

КЕМ БЫТЬ?

Название профессии

_____________________________________________________

Какую пользу она Почему она мне

приносит людям? нравится?

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________
__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

Каким человеком Что я должен

я должен быть? уметь?

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по профориентации/ Тема: «Поварское дело не ремесло, а искусство»

Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности....

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...

Сборник классных часов по профориентации в начальной школе.

Сборник содержит классные часы по профориентации в начальных классах с 1 по 4 класс....

Разработка классного часа по профориентации

Разработка классного часа по профориентации для 1 классаЦель: продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь.Оборудование: у учителя — карточки ...

Конспекты классных часов по профориентации в 4 классе

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.Задачи:Образовательные:Познакомить учащихся с существующими профессиями.Показать важность созидательного труда в любой профессионал...

Сборник классных часов по профориентации

В помощь классным руководителям...

Конспект классного часа по профориентации в 4 классе "Профессии будущего. Кем быть?"

Конспект классного часа по профориентации для 4 класса «Профессии будущего. Кем быть?» предназначен для классных руководителей начальной школы. На занятии младшие школьники знакомятся...