Методы организации преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-х классов
материал (4 класс)
Выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennos.docx | 21.33 КБ |
preemstvennost.pptx | 169.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы организации преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-х классов .(СЛАЙД 1)
Проблема преемственности очень важная и актуальная в процессе обучения.
Переход ребенка из начальной школы в среднюю для многих детей, родителей и учителей является не только радостным и волнующим событием, но зачастую и очень проблемным. Это интересный и сложный этап в жизни школьника.
Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:
λ совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-
предметников в среднем звене;
λ работа с учащимися;
λ работа с родителями.
Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:
λ совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-
предметников в среднем звене;
λ работа с учащимися;
λ работа с родителями.
Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:
λ совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-
предметников в среднем звене;
λ работа с учащимися;
λ работа с родителями.
(СЛАЙД 2)Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трём направлениям:
- Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников в среднем звене.
- Работа с обучающимися
- Работа с родителями
Чтобы адаптация обучающихся при переходе в пятый класс прошла успешно учителя начальных классов и учителя-предметники должны тесно сотрудничать и вести совместную работу в организации преемственности. (СЛАЙД 3)
1. Как можно раньше определить классного руководителя и учителей-предметников будущих пятиклассников.
2. В рамках внутришкольного контроля провести срезовые работы в четвёртых классах в присутствии учителей предметников по основным дисциплинам: русский язык, математика, окружающий мир. Целью таких работ является проверка уровня знаний обучающихся, выявить пробелы в сформированности УУД.
Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя
будущих 5 - ов.
• Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным
руководителем -внеклассных мероприятий.
• Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу
5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе,
только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать
Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя
будущих 5 - ов.
• Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным
руководителем -внеклассных мероприятий.
• Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу
5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе,
только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать
3. В рамках дня открытых дверей учителям-предметникам проводить уроки в четвёртых классах.
4. Проведение школьных методических объединений учителей начальных классов с учителями-предметниками, на которых выработать общие требования к проверке тетрадей, ведению школьной документации.
5. В конце учебного года провести совещание классного руководителя четвёртого класса и учителей-предметников, которые будут работать в этом классе. Учитель начальных классов должен представить учителям-предметникам характеристику класса (взаимоотношения, лидерство, проблемы) и дать характеристику каждому обучающемуся(рассказать об уровне освоения учебного материала, физиологических и психических особенностях, о возможностях, о проблемах со здоровьем).
6. Когда обучающиеся перейдут в пятый класс учитель начальных классов должен продолжать совместную работу с классным руководителем и учителями-предметниками по процессу адаптации пятиклассников, чтобы совместно решать возникающие проблем и трудности.
(СЛАЙД 4)Чтобы снизить уровень тревожности обучающихся необходимо проводить классные часы «Переходим в пятый класс», «Первый раз в пятый класс», на которых рассказывать какие трудноси могут возникнуть у ребят и как сними справиться, как организовать режим дня. Главной задачей учителя начальных классов является научить учиться, поэтому необходимо формировать УУД, необходимые в среднем звене. При преходе в пятый класс у обучающихся появится много новых учебных дисциплин: биология, история, география, ОБЖ, обществознание и другие. Этот факт у детей вызывает страх, так как возрастёт учебная нагрузка, объём домашнего задания , и задача учителя начальных классов способствовать развитию интереса к этим предметам. Например, на уроках окружающего мира изучая какую-либо тему можно ставить вопросы, ответы на которые обучающие получат изучая тот или иной учебный предмет. На уроке математике изучая площади квадрата и прямоугольника , попросить ребят измерить площади треугольника, ромба, круга. В начальной школе мы это можем сделать с помощью палетки. После этого сказать ребятам, что они узнают формулы для вычисления этих фигур.
В конце учебного года пригласить на классный час классного руководителя и учителей-предметников, чтобы познакомить ребят. Так как учитель начальных классов является самым близким в школе, которому они доверяют, поэтому знакомство с будущим классным руководителем вызовет доброжелательное расположение. В пятом классе ребятам придётся переходить из кабинета в кабинет, чтобы это не вызывал о страх и суматоху необходимо организовать экскурсию по кабинетам, в которых будут проходить уроки.
Также необходимо привлечь к организации преемственности психолога, чтобы выявить уровень тревожности и степени готовности к переходу, выработать пути снижения уровня тревожности.
повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер
по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.
• Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.
Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I
четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям
оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».
• Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и
совместный анализ проведенных работ.
• Проведение родительского собрания.
• Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.
• Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).
• Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы
организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.
• Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.
• Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.
• Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в
начальной школе».
(СЛАЙД 5)При переходе обучающихся в пятый необходимо вести работу с родителями, так как для них это событие не только радостное, но и очень волнительное и тревожное. Ведь период адаптации в 5 классе можно сравнить с периодом адаптации в 1 классе.
Необходимо проводить родительские собрания на которых проводить беседы о том, что переход в пятый класс – это очень важный и трудный этап в жизни школьника. Важно донести до родителей то, что они должны создавать положительный настрой, не пугать ребёнка, а почаще хвалить, повышать самооценку, оказывать помощь в затруднительной ситуации, развивать интерес к изучению новых дисциплин.
В конце года на родительское собрание пригласить классного руководителя и учителей-предметников, чтобы познакомить с родителями и чтобы учителя могли ознакомить с основными моментами и требованиями к обучающимся, а родители могли задать интересующие их вопросы.
Учителю начальных классов необходимо организовать индивидуальные беседы с родителями, у чьих детей могут возникнуть трудности при переходе в пятый класс.
При использовании всех этих методов организации преемственности можно снизить уровень тревожности обучающихся и сделать так, чтобы процесс перехода в среднее звено прошёл более безболезненно и комфортно для ребят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления при организации преемственности Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников в среднем звене. Работа с обучающимися Работа с родителями
Совместная работа учителей начальных классов и учителей-предметников в среднем звене П роведение срезовых работ в четвёртых классах в присутствии учителей предметников; Проведение уроков в четвёртых классах учителями-предметниками; Проведение школьных методических объединений учителей начальных классов с учителями-предметниками; Проведение совещания классного руководителя четвёртого класса и учителей-предметников, которые будут работать в этом классе; При переходе обучающихся в пятый класс учитель начальных классов должен продолжать совместную работу с классным руководителем и учителями-предметниками.
Работа с обучающимися Проведение классных часов «Переходим в пятый класс», «Первый раз в пятый класс ». Способствовать развитию интереса к новым учебным предметам. Знакомство с классным руководителем и учителями-предметниками. Работа с психологом.
Работа с родителями Родительские собрания. Знакомство с классным руководителем и учителями-предметниками. Индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталости 1 клаа 1 год обучения
Коррекционно - развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. 1 класс.1 год обучения...
Коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталости 1 клаа 1 год обучения
Коррекционно - развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. 1 класс.1 год обучения...
преемственность в обучении и воспитании школьникков
Переход из начальной школы в основную, по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация в пятом классе - один из труднейших периодов школьного образования. Отсюда: снижение по...
Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.
Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.Преемственность - это связь между предыдущими и последующими этапами обр...
Выступление на педагогическом совете "Преемственность в обучении и воспитании, как фактор педагогической поддержки индивидуального развития учащихся"
В материале представлено выступление на педагогическом совете с практическими рекомендациями педагогам для эффективного осуществления индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ (интеллектуальными наруше...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДОУ
Цель реализации преемственности между дошкольной подготовкой и начальной школой: создание системы непрерывного образования с учетом:сохранения самоценности каждого возрастного периода развития р...