Классный час на тему "День Космонавтики"
классный час
Предварительный просмотр:
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | - Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам отличного настроения и дружной работы! Садитесь, пожалуйста. А проводить сегодняшний классный час будем мы: Арина Романовна, Полина Ивановна, Кира Алексеевна, Диана Геннадиевна и Валентина Алексеевна. | Здороваются, желают друг другу хорошего настроения. Садятся | Формирование дисциплинированности | |
Основной | -Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня праздник? 1 слайд -Молодцы, сегодня празднуется международный День космонавтики. ЗВУК 12 апреля более чем 50 лет назад всю нашу планету потрясла неожиданная новость: «Человек в космосе! Мечта людей о полете в космос наконец-то сбылась!». -А знаете ли вы, кто стал первым человеком, полетевшим в космос на ракете? 2 слайд -Верно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет совершался вокруг нашей планеты и длился почти два часа. -Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать космонавтами? -Здорово! Какими же качествами, по вашему мнению, они должны обладать? -Отлично! Вы назвали очень много качеств настоящих космонавтов, но также нельзя забывать, что они должны быть дружными и уметь работать в команде, что сегодня вам и предстоит делать. На входе в кабинет, каждый из вас вытянул из мешочка кружочек определенного цвета, таким образом мы распределили вас на команды. -Знаете ли вы, как называется команда людей, отправляющихся в космос вместе? 3 слайд -Верно, это экипаж. Итак, у нас получилось 4 экипажа, которые скоро должны отправиться в космос. -Как вы думаете, вам уже можно отправляться в космос? Почему? -Молодцы! Быть космонавтом – на самом деле, работа тяжелая. Чтобы им стать, нужно многое узнать и многому научиться. Поэтому, сейчас каждый экипаж будет проходить специальную подготовку, покажет свои знания и узнает что-то новое. 4 слайд -А знаете ли вы, без кого не обходится ни один экипаж? -Именно! Сейчас каждая команда должна будет выбрать своего капитана. После чего капитан вытянет одну из 4 бумажек, на которой будет написано название их экипажа. Теперь объявите, пожалуйста, названия своих команд. Каждый экипаж говорит название хором. -Теперь мы обсудим, что вы должны делать и, конечно же, установим определенные правила. 1. Вы получаете маршрутные листы и смотрите, какая станция у вас указана первой, и где она находится. Всего у вас 4 станции, названия которых написаны на маршрутных листах. 2. Вы направляетесь на эту станцию, внимательно слушаете, отвечаете на вопросы и выполняете задания. 3. После посещения одной станции, вы переходите на другую и снова выполняете данные вам задания. Так нужно посетить каждую из них. 4. После выполнения всех заданий и посещения станций, вы организованно направляетесь обратно в класс и садитесь на места, чтобы дождаться остальных. Все ли вам понятно? Обсудим правила: 5 слайд
Все понятно? Есть вопросы? Сейчас вы будете по одному экипажу направляться на свои станции, не забывайте о правилах поведения. На каждой из них, вас уже ждут мои помощники. Ну что, начинаем нашу подготовку. Желаю Вам всем удачи! 1 станция. «Жизнь в космосе. Космический быт.» -Ребята, вы прибыли на станцию «Космический быт». Хотите ли вы узнать, как космонавты чистят зубы, спят, едят и развлекаются в космосе? -Отлично! Начнем с одежды. Раньше космонавты не снимали скафандр на протяжении всего полета. Теперь же в повседневной жизни они надевают комбинезон или майку с шортами. На любой их одежде всегда есть карманы, чтобы космонавты могли класть в них вещи, и они не разлетались. А вместо обуви они носят теплые носки. - Астронавты должны заниматься на тренажерах, так как кости со временем в невесомости теряют прочность, а мышцы слабеют и на Земле им будет очень тяжело двигаться. - Для гигиены тела космонавты используют влажные салфетки и полотенца. Однако после чистки зубов, им приходится проглатывать зубную пасту, ведь прополоскать рот невозможно, но так делать вам не следует. -Питание у астронавтов происходит иногда с помощью тюбиков, можно залить горячей водой специальную сухую смесь или есть консервы. -Как же космонавты спят? В невесомости нет разницы, где спать. А в их каютах все стены обклеены специальным материалом, к которому на липучки можно прикрепить фотографии близких или какие-нибудь нужные вещи. -Все это очень необычно, правда? -Теперь давайте попробуем отгадать несколько загадок, только отвечать следует по поднятой руке. 1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный… 2. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… 3. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на…. 4.Посчитать совсем не просто Ночью в тёмном небе звезды. Знает все наперечет Звёзды в небе… Спасибо, ребята. Вы большие молодцы, можете идти на следующую станцию. 2 станция. «История изучения космоса». -Ребята, вы прибыли на станцию «История изучения космоса». -Напомните мне, пожалуйста, кто совершил первый полет в космос? -Молодцы! Это был Юрий Алексеевич Гагарин. А знаете ли вы самую известную фразу, произнесенную им? -Верно, это была известная всему миру фраза «Поехали!» -Как вы думаете, летали ли когда-нибудь в космос животные? -Может вы знаете, какие животные первыми летали в космос еще до людей и благополучно вернулись? -Это были две собаки – Белка и Стрелка, обычные дворняжки. Их полёт продолжался немного больше суток, но он помог ученым выяснить, что может произойти с человеком или животным в космосе. После совершённого полета они благополучно вернулись на Землю и прожили долгую и счастливую жизнь. -Первой женщиной, полетевшей в космос, стала Валентина Терешкова. И она до сих пор является единственной женщиной, совершившей полет в одиночку. Её именем даже назван кратер на луне. Вы знаете, что такое кратер? -Это углубление на поверхности луны в форме чаши. Хорошо. А теперь давайте поговорим о различной космической технике. За 4 года до полета Юрия Гагарина в космос был отправлен искусственный спутник. Внешне спутник был похож на шарик с ножками, он летал и передавал на Землю различные сигналы. С тех пор люди запускают в космос все больше и больше разных аппаратов. Одни летают вокруг Земли, ведут съемки нашей планеты. Другие присылают фотографии остальных планет. Третьи приземляются на Луне или на Марсе и присылают на Землю сообщения – это луноходы и марсоходы. Я надеюсь, вы узнали для себя что-то интересное. А теперь вы должны собрать пазл и сказать, кто или что на нем изображено. Спасибо, можете отправляться на следующую станцию. 3 станция. «Планеты солнечной системы». -Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется «Планеты Солнечной системы». -Всего в Солнечную систему входят 8 планет. Давайте рассмотрим каждую из них. 1. Знаете ли вы, какая планета находится ближе всех к Солнцу? Верно, Меркурий. Это самая маленькая планета и движется она быстрее остальных. 2. Венера – вторая по счету планета от Солнца. Ее назвали в честь богини красоты. Эта планета отчасти похожа на Землю. Интересно, что она может сиять серебристым цветом. 3. Третья от Солнца планета – это наша Земля, которую надо любить и беречь. А спутником ее является Луна. 4. Четвертая планета названа в честь бога Войны, ее часто называют красной планетой. Вы уже догадались, как она называется? Верно, это Марс. 5.Самая большая в Солнечной системе планета – это Юпитер. Ее часто называют газовым гигантом. 6. Как же называется планета, у которой есть кольца? Верно, это Сатурн. Его можно легко увидеть в телескоп или через бинокль. Кольца его состоят из ледяных осколков и пыли. Такая вот планета - спортсмен с обручами. 7.А Уран – это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца «лёжа на боку», а также она самая холодная из всех планет. 8. Знаете ли вы, какая из планет названа в честь бога морей? Конечно же это Нептун. На этой планете часто гуляют вихри. -Вот мы и познакомились с планетами Солнечной системы. - Как вы думаете, существует ли жизнь на других планетах? -Сейчас мы это и проверим. Недавно мы получили очень странное и очень секретное послание. Оно лежит в этом конверте, откройте его, пожалуйста. Наши ученые выяснили, что за символы были использованы при его написании и составили специальный алфавит. А вот самая важная работа достается вам. Вы должны расшифровать это послание, используя алфавит. -Итак, что же у вас получилось? -Кажется, это сообщение было вовсе не с Земли… Что ж, вы отлично справились с заданием, спасибо за помощь! Можете отправляться на следующую станцию! 4 станция. «Физическая подготовка» -Вы прибыли на станцию физической подготовки к полету в космос. Чтобы быть космонавтом, надо вести здоровый образ жизни: правильно питаться и заниматься спортом. Физическая подготовка очень важна. Потому ей мы сегодня с вами и займёмся. -Космонавтом чтобы стать Надо многое узнать; Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. -Итак, постройтесь в одну шеренгу. Теперь отойдите друг от друга на расстояние вытянутой руки, чтобы не касаться друг друга.
Стоя, ноги вместе, руки на поясе, выполняете наклоны головой вправо, влево, вперед и назад. Упражнение начинай! (Повтор 4 раза).
Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты вправо, вперед, влево вперед начинай! (Повтор 4 раза).
Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вправо и влево начинай! (Повтор 3 раза).
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем поворот вправо, поднимаем правую ногу и касаемся лодыжки. Поворот влево, поднимаем левую ногу и касаемся лодыжки. Упражнение начинай! (Повтор 3 раза).
Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – делаем вдох, медленно возвращаемся в исходное положение – делаем выдох. Вот мы с вами и подготовились к полету в космос физически. Вы настоящие спортсмены! Можете отправляться на следующую станцию. | -Да, сегодня празднуется День космонавтики (Нет, не знаем). -Да, Юрий Гагарин. -Да / Нет. -Они должны быть смелыми, выносливыми, находчивыми, трудолюбивыми, сообразительными. -Да, экипаж. (Нет). -Да, мы готовы. (Нет, мы должны пройти подготовку). -Да, без капитана (Нет, не знаем). Выбирают командира экипажа и название. Объявляют названия. Внимательно слушают. -Да (Нет). Задают вопросы -Да, хотим. -Да. -Телескоп. -Космонавт. -Ракете. -Звездочёт. -Юрий Гагарин. -Да, это фраза «поехали!» (Нет, не знаем) -Да, летали. -Да, это собаки Белка и Стрелка (Нет, не знаем) -Да, это углубление на поверхности луны. (Нет) Собирают пазл. -Да, это Меркурий. (Нет) -Марс. -Сатурн. -Да, это Нептун. (Нет, не знаем). -Да, существует (Нет, не существует). Выполняют задание. -в послании написано: «Приветствуем вас, земляне!» Выполняют задания. | Формирование умения работать в группах. Формирование умения слушать. Формирование ответственности перед коллективом. Формирование умения совместно выполнять действия. Формирование дисциплинированности. Формирование умения слушать. Формирование дисциплинированности. Формирование умения слушать. Формирование активности и внимательности. Формирование умения совместно выполнять действия. Формирование умения слушать. Формирование дисциплинированности. | |
Заключительный | Для команд, вернувшихся в кабинет раньше остальных, учитель проводит игры. -Ребята, мне рассказали, что вы были очень активны на всех станциях; хорошо отвечали на вопросы и правильно выполняли все задания. Выходит, вы все прошли подготовку к полету в космос на отлично! Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали, запомнили. Молодцы! А за прохождение подготовки к космическому путешествию, каждый экипаж получает дипломы! Просим выйти командиров для их получения. Спасибо за работу! | Играют, отдыхают. Отвечают на вопрос. | Формирование дисциплинированности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-классный час ко Дню космонавтики
презентация-классный час ко Дню космонавтики...
Классный час "Всемирный день космонавтики и авиации"
Классный час с презентацией...
Классный час ко Дню космонавтики
Классный час "День космонавтики"...
Классный час к дню космонавтики
Он всех нас позвал в космос...
Классный час ко Дню Космонавтики
Внеурочное мероприятие ко Дню Космонавтики Цель:Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских ...
классный час ко Дню космонавтики
в работе представлен материал о покорении космоса ....
Классный час ко Дню Космонавтики
Возникновение праздника.Космонавты России....