р.с.
материал (2 класс)

Мусиенко Карина Игоревна

родительское

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.s.docx78.18 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.

Тема родительского собрания: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников» 

Цель: содействие осознания родителям понять важность воспитания у  детей учебной самостоятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для понимания родителями значения учебной самостоятельности в жизни ребёнка;
  2. Определить качества, которые пригодятся ребёнку для организации учёбы;
  3. Помочь родителям научить своего ребёнка правильно пользоваться ;
  4. Содействовать формированию  умения критически оценивать собственное педагогическое воздействие на ребенка;
  5. Стимулировать стремление совершенствовать собственные педагогические возможности.

Ход собрания

  1. Вводная часть. (вступительная)
  1. - Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мероприятии, наша встреча сегодня пройдет в форме обучающего интерактива.

- Напоминаю, меня зовут Карина Игоревна.

- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность (учителя) и наши взаимоотношения с вами.

- Я предлагаю начать наше родительское собрание с цитаты из замечательного произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Послушайте внимательно «Папа у Васи силён в математике, учится папа за Васю весь год, где это видано, где это слыхано папа решает, а Вася сдаёт»

- Как вы понимаете эти строки? Что они значат? (Родители не привили ответственность и самостоятельность к учёбе ребёнку, т.к. домашнее задание выполняет за ребёнка папа)

- О чём сегодня пойдёт речь на родительском собрании? (О развитии учебной самостоятельности ребёнка)

- Тема родительского собрания: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»

- Как вы думаете, для чего мы будем говорить об учебной самостоятельности? Какова цель сегодняшнего собрания? (узнать, каким образом можно развить самостоятельность в учёбе)

- Предлагаю определить совместно задачи деятельности.

НА СЛАЙДЕ:

УЗНАЮ:

НАУЧУСЬ:

НУЖНО, ЧТОБЫ:

- Что вы хотите узнать?

- Чему  хотите научиться?

- Для чего вам это нужно?

УЗНАЮ: как привить ребёнка к самостоятельности в учёбе?

НАУЧУСЬ: помогать ребенку, правильно развивать учебную самостоятельность.

НУЖНО, ЧТОБЫ: обучение приносило пользу и радость.

- Как вы думаете, актуальна ли данная тема на сегодняшний день?

- Сегодня развитие самостоятельности – одна из важнейших задач в воспитании ребёнка. Но к сожалению большинство взрослых подавляет инициативу  детей в собственных решениях или поступках, в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании, инициативности и относительной независимости собственных действий. Поэтому развитие учебной самостоятельности позволит повысить эффективность в процессе обучения и социализации ребёнка.

- Как вы думаете, как проявляется самостоятельность у ребёнка?

- Нужно ли прививать самостоятельность и почему?

- Считаете ли вы, что ваш ребёнок достаточно самостоятельный? На ваших столах лежат карточки шкалы оценивания. Оцените для себя, на сколько ваш ребёнок самостоятельный.

1___2___3___4___5___6___7___8___9___10

хуже не бывает                                    идеально

- На сегодняшний день развитие самостоятельности это обязательный элемент в жизни каждого человека, в том числе и ребёнка. Ведь прививая самостоятельность ещё с детства мы формируем у ребёнка ответственность и организованность. Но к сожалению не каждый ребёнок обладает таким качеством как самостоятельность.  Обратимся к статистике. По данным сайта perviydoc.ru

file1_html_5c7110c3.png

- Исходя из представленных данных, какую проблему мы можем с вами выделить? (несформированность самостоятельности младших школьников в учебной деятельности)

- Хорошо, давайте разберемся, почему возникает данная проблема. Определим причины.

  • Все обязанности за ребёнка делают родители
  • Чрезмерная опека
  • Нет должного примера
  • Безразличие родителей

- Мы выделили проблему и причины проблемы, а как всем известно проблему нужно решить. Вот об этом мы с вами сейчас поговорим.

  1. Основная часть

- Как вы думаете, что такое самостоятельность?

- Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами.

- Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный и противоречивый.

- Большую роль в развитии учебной самостоятельности играет домашнее задание. Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.

-  Она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

- Как вы считаете, нужно ли помогать ребенку при выполнении домашнего задания или же нет? (Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.)

- Что нужно делать, если ребёнок допустил ошибку? (Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка;)

- Послушайте ситуацию и обсудите решение данной ситуации в парах.

- Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

- А сейчас поработайте в группах. Разделитесь на две микрогруппы по три человека. Проанализируйте представленные вам ситуации и ответьте на вопросы.

Ситуация 1. «Лена с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Лена требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Лена сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»

         Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?

 

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.

 

Ситуация 2. «Мишу учительница попросила прибраться в учебном кабинете. Миша поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, даже помыл доску и даже полил цветы»

         Почему Миша так хорошо убрался в классе?

 

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.

- Уважаемые родители, как вы думаете, а что же нужно делать, чтобы привить ребёнку самостоятельность в учёбе?

- Хорошо, для этого ознакомьтесь с памяткой. Давайте впишем в неё недостающие слова, которые помогут вам в дальнейшем воспитании ребёнка.

Памятка для родителей:

1. Приучайте ребёнка к                          на рабочем месте.

2. Если ребёнок проявляет инициативу при выполнении задания, обязательно его                                 .

3.                          ребёнка в его начинаниях и вере в собственные успехи.

4.  С начала школьного обучения помощь в выполнении домашнего задания должна сводиться к                         .

5. Предоставьте возможность ребёнку                          высказать                                мнение по тому или иному вопросу.

6. Дайте ребёнку                , не контролируйте каждое его действие.

7.                                                                                                         

- Несомненно, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самостоятельным и для этого нужно прививать ребёнку определённые качества. Давайте попробуем заполнить небольшое дерево.

- Корни этого дерева, это ваш ребёнок, ветви, это те качества, которые будут нужны ребёнку, для развития учебной самостоятельности.

derevo_s_kornyami.jpg

(терпеливый, ответственный, организованный, аккуратный, целустремленность, трудолюбие, внимательность)

- Посмотрите, какое дерево у нас получилось, я надеюсь, что вы сможете воспитать данные качества в своём ребёнке и приучить к самостоятельности.

  1. Заключительная часть

- Какую цель мы ставили на собрании?

- Что нужно делать, чтобы ребёнок был самостоятельным?

-

- Я предлагаю вам оценить нашу встречу по десятибалльной шкале, которая лежит у вас на партах.

1___2___3___4___5___6___7___8___9___10

хуже не бывает          средне                          идеально

- Большое спасибо за сотрудничество. До новых встреч!