р.с.
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.
Тема родительского собрания: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»
Цель: содействие осознания родителям понять важность воспитания у детей учебной самостоятельности.
Задачи:
- Создать условия для понимания родителями значения учебной самостоятельности в жизни ребёнка;
- Определить качества, которые пригодятся ребёнку для организации учёбы;
- Помочь родителям научить своего ребёнка правильно пользоваться ;
- Содействовать формированию умения критически оценивать собственное педагогическое воздействие на ребенка;
- Стимулировать стремление совершенствовать собственные педагогические возможности.
Ход собрания
- Вводная часть. (вступительная)
- - Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мероприятии, наша встреча сегодня пройдет в форме обучающего интерактива.
- Напоминаю, меня зовут Карина Игоревна.
- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность (учителя) и наши взаимоотношения с вами.
- Я предлагаю начать наше родительское собрание с цитаты из замечательного произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Послушайте внимательно «Папа у Васи силён в математике, учится папа за Васю весь год, где это видано, где это слыхано папа решает, а Вася сдаёт»
- Как вы понимаете эти строки? Что они значат? (Родители не привили ответственность и самостоятельность к учёбе ребёнку, т.к. домашнее задание выполняет за ребёнка папа)
- О чём сегодня пойдёт речь на родительском собрании? (О развитии учебной самостоятельности ребёнка)
- Тема родительского собрания: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»
- Как вы думаете, для чего мы будем говорить об учебной самостоятельности? Какова цель сегодняшнего собрания? (узнать, каким образом можно развить самостоятельность в учёбе)
- Предлагаю определить совместно задачи деятельности.
НА СЛАЙДЕ:
УЗНАЮ:
НАУЧУСЬ:
НУЖНО, ЧТОБЫ:
- Что вы хотите узнать?
- Чему хотите научиться?
- Для чего вам это нужно?
УЗНАЮ: как привить ребёнка к самостоятельности в учёбе?
НАУЧУСЬ: помогать ребенку, правильно развивать учебную самостоятельность.
НУЖНО, ЧТОБЫ: обучение приносило пользу и радость.
- Как вы думаете, актуальна ли данная тема на сегодняшний день?
- Сегодня развитие самостоятельности – одна из важнейших задач в воспитании ребёнка. Но к сожалению большинство взрослых подавляет инициативу детей в собственных решениях или поступках, в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании, инициативности и относительной независимости собственных действий. Поэтому развитие учебной самостоятельности позволит повысить эффективность в процессе обучения и социализации ребёнка.
- Как вы думаете, как проявляется самостоятельность у ребёнка?
- Нужно ли прививать самостоятельность и почему?
- Считаете ли вы, что ваш ребёнок достаточно самостоятельный? На ваших столах лежат карточки шкалы оценивания. Оцените для себя, на сколько ваш ребёнок самостоятельный.
1___2___3___4___5___6___7___8___9___10
хуже не бывает идеально
- На сегодняшний день развитие самостоятельности это обязательный элемент в жизни каждого человека, в том числе и ребёнка. Ведь прививая самостоятельность ещё с детства мы формируем у ребёнка ответственность и организованность. Но к сожалению не каждый ребёнок обладает таким качеством как самостоятельность. Обратимся к статистике. По данным сайта perviydoc.ru
- Исходя из представленных данных, какую проблему мы можем с вами выделить? (несформированность самостоятельности младших школьников в учебной деятельности)
- Хорошо, давайте разберемся, почему возникает данная проблема. Определим причины.
- Все обязанности за ребёнка делают родители
- Чрезмерная опека
- Нет должного примера
- Безразличие родителей
- Мы выделили проблему и причины проблемы, а как всем известно проблему нужно решить. Вот об этом мы с вами сейчас поговорим.
- Основная часть
- Как вы думаете, что такое самостоятельность?
- Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами.
- Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный и противоречивый.
- Большую роль в развитии учебной самостоятельности играет домашнее задание. Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.
- Она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
- Как вы считаете, нужно ли помогать ребенку при выполнении домашнего задания или же нет? (Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.)
- Что нужно делать, если ребёнок допустил ошибку? (Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка;)
- Послушайте ситуацию и обсудите решение данной ситуации в парах.
- Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
- А сейчас поработайте в группах. Разделитесь на две микрогруппы по три человека. Проанализируйте представленные вам ситуации и ответьте на вопросы.
Ситуация 1. «Лена с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Лена требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Лена сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»
∙ Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?
Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.
Ситуация 2. «Мишу учительница попросила прибраться в учебном кабинете. Миша поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, даже помыл доску и даже полил цветы»
∙ Почему Миша так хорошо убрался в классе?
Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.
- Уважаемые родители, как вы думаете, а что же нужно делать, чтобы привить ребёнку самостоятельность в учёбе?
- Хорошо, для этого ознакомьтесь с памяткой. Давайте впишем в неё недостающие слова, которые помогут вам в дальнейшем воспитании ребёнка.
Памятка для родителей:
1. Приучайте ребёнка к на рабочем месте.
2. Если ребёнок проявляет инициативу при выполнении задания, обязательно его .
3. ребёнка в его начинаниях и вере в собственные успехи.
4. С начала школьного обучения помощь в выполнении домашнего задания должна сводиться к .
5. Предоставьте возможность ребёнку высказать мнение по тому или иному вопросу.
6. Дайте ребёнку , не контролируйте каждое его действие.
7.
- Несомненно, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самостоятельным и для этого нужно прививать ребёнку определённые качества. Давайте попробуем заполнить небольшое дерево.
- Корни этого дерева, это ваш ребёнок, ветви, это те качества, которые будут нужны ребёнку, для развития учебной самостоятельности.
(терпеливый, ответственный, организованный, аккуратный, целустремленность, трудолюбие, внимательность)
- Посмотрите, какое дерево у нас получилось, я надеюсь, что вы сможете воспитать данные качества в своём ребёнке и приучить к самостоятельности.
- Заключительная часть
- Какую цель мы ставили на собрании?
- Что нужно делать, чтобы ребёнок был самостоятельным?
-
- Я предлагаю вам оценить нашу встречу по десятибалльной шкале, которая лежит у вас на партах.
1___2___3___4___5___6___7___8___9___10
хуже не бывает средне идеально
- Большое спасибо за сотрудничество. До новых встреч!