п
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Мусиенко Карина Игоревна | |
Тема проекта | Почему на коже появляются мурашки? (3 класс. Тема: «Органы чувств». Раздел «Мы и наше здоровье») | |
Актуальность проекта | Данная тема является актуальной на сегодняшний день.В нашем теле происходит множество процессов — непонятных и иногда кажущихся ненужными. Однако так кажется только на первый взгляд. Ничего в теле человека не создано просто так. Наш организм — это сложная система, где каждая, даже самая маленькая, клеточка функционирует определённым образом ради одного — обеспечить нам с вами жизнь.Учащиеся третьего класса, изучая тему «Органы чувств» в разделе «Мы и наше здоровье» узнают о таких органах чувств, как язык, глаза, уши, нос и кожа. Однако в данной теме подробно не рассказывается, процессы, которые происходят на коже. Всем знакомо ощущение мурашек, но не всем известно, почему они появляются.Проблемой исследования является вопрос: «Что провоцирует проявление мурашек на коже? | |
Объект исследования | Кожа как орган чувств человека | |
Цель проекта | Для учителя: формирование первоначальных исследовательских умений обучающихся в процессе изучения реакции кожи на различные раздражители, вызывающие мурашки.
Для ученика: изучить процесс появления мурашек на теле человека, при помощи различных раздражителей. | |
Тип проекта | Исследовательский, информационный, краткосрочный, групповой | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта. 1.2. Беседа по теме: «Что такое кожа?» 1.3. Создание проблемной ситуации о появлении мурашек на коже Результат: Познавательная потребность овладения информацией о процессе появления мурашек. 2. Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Причины появления мурашек на коже» 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы. Постановка задач исследования. 1 микрогруппа: влияние холода а кожу 2 микрогруппа: влияние звука на кожу 3 микрогруппа: влияние эмоций на кожу 2.3.Организация исследования в соответствие с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить. 2.4. Поиск и сбор информации в соответствии с темами групп 2.4. Изучение и анализ собранной информации. 2.5. Организация работы по оформлению результатов исследования. Результат: Исследовательский отчет «Влияние раздражителей на кожу» 3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Причины появления мурашек на коже») 3.1. Контроль выполненного задания в виде эксперемента; 3.2.Организация творческой работы; 3.3 Организация рефлексии в аспекте: - достижения поставленной цели и решения задач; - оценки проделанной работы. 3.4. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде научного пособия. Определение перспектив работы. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучение различных раздражителей, влияющие на появление мурашек на коже человека. Гипотеза исследования: предположим, что на коже появляются мурашки, потому что на неё действуют раздражители. Методы исследования:
Оборудование для проведения исследования: бумага, ручка, клей, ножницы, скотч, интернет. Ход исследования: 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы 2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы. Предъявление задач исследования 1 микрогруппа: влияние холода на кожу 2 микрогруппа: влияние звука на кожу 3 микрогруппа: влияние эмоций на кожу 2.3. Актуализация правил работы в группах 2.4. Организация исследования в соответствие с задачами исследования. Работа с информацией в интернете 2.5. Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация). 2.6. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.7. Подведение к общим выводам исследования(подтверждение гипотезы). Результат исследования: научное пособие «Раздражители, вызывающие мурашки» | |
Продукт проекта | Научное пособие «Раздражители, вызывающие мурашки» | |
Перспектива проекта | Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:
|