фр.
материал (3 класс)

Мусиенко Карина Игоревна

фрагмент урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fr.docx718.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Мусиенко Карина Игоревна

Тема урока: Решение задач с величинами цена количество стоимость

Класс: 3

Цели:

Содержательная: формирование первичных представлений о задачах на уменьшение числа в несколько раз.

Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по решению задач на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с задачами на уменьшение числа с несколько раз.
  2. Рассмотреть практические задачи с использованием табличных случаев умножения и деления.
  3. Развивать у учащихся устную речь, мышление, умение работать в парах.

Развивающие:

1.        Формировать умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

2.        Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, в ситуациях поддающихся объяснению.

3.        Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

4.        Способствовать формированию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

5.        Совершенствовать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

6.        Развивать умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Воспитательные:

1.        Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.

2.        Развивать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Ознакомление учащихся с задачами на уменьшение числа с несколько раз.
  2. Рассмотрение практических задач с использованием табличных случаев умножения и деления.
  3. Развитие у учащихся устной речи, мышления, умения работать в парах.

Личностные:

  1. Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные.

1.        Умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

2.        Умение устанавливать причинно-следственные связи, в ситуациях поддающихся объяснению

Регулятивные:

1.        Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

2. Умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Коммуникативные:

1.        Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

3. Умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение

Оборудование: учебник, презентационный материал

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Игоревна, и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности

Я вижу, вы готовы к уроку, мы можем начинать.

1.3. Эмоциональный настрой.

 - У каждого из вас лежат оценочные круги - смайлики, покажите с каким настроением вы пришли на урок.

смотрит-на-отрицательные-положительные-звезды-22507088.jpg

Желтая звездочка– весело и радостно

Синяя звёздочка  – грустно и тревожно

- Я вижу у всех разное настроение. Посмотрим, как оно у вас поменяется к концу урока.

- Как вы понимаете высказывание С. Гиртмана «Современная математика - это язык будущего». (Математика необходима для развития множества наук, а прогресс и развитие и есть наше будущее.)

- Верно. Ваше будущее тоже зависит от того, насколько хорошо вы познаете математику сейчас.

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, на ракете к замечательной планете «Математика».

- Ребята, а как вы думаете, полёт человека в космос это величайшее достижение науки? Почему?APPICON-1024.png

- Как вы думаете, при помощи чего человек смог полететь в космос? (при помощи математики, расчётов)

- Верно, ведь для того чтобы построить ракету и отправиться в космос человеку нужно было выполнить определённые расчёты, в чём и помогла математика.image-6049d649d14d3.png

- Наша ракета стремительно срывается вперёд, но на её пути встречается преграда в виде метеоритов, чтобы их обойти нам нужно выполнить задание.

03labgm3p1220212297.jpg

- Посмотрите внимательно на слайд. Решите и прочитайте примеры разными способами:

3+5=

  • 3 плюс 5 получится 8
  • 1 слагаемое 3 второе слагаемое 5 сумма 8
  • К 3 прибавить 5 получится 8
  • 3 увеличить на 5 получится 8

8-3 =

  • 8 минус 3 получится 5
  • Из 8 вычесть 3 получится 5
  • Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5
  • 8 уменьшить на 3 получится 5

2*8=

  • 2 умножить на 8 получится 16
  • По 2 взяли 8 раз получится 16
  • 1 множитель 2 второй множитель 8 произведение 16
  • 2 увеличили в раза получится 16

16:2=

  • 16 разделить на 2 получится 8
  • Делимое 16 делитель 2 частное 8
  • 16 уменьшили в 2 раза получится 8

- Какие математические понятия повторили?

(Названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, что такое обратные арифметические действия, что значит: «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», « уменьшить в»).

- Посмотрите на табличку:

УВЕЛИЧИТЬ НА

УВЕЛИЧИТЬ В

УМЕНЬШИТЬ НА

УМЕНЬШИТЬ В

- Где можем встретить такие вычисления?

(В задачах).

- Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? (задачу)

- Прочитайте задачу.

По пути домой на планету Земля Света увидела 6 комет, а Саша в 2 раза больше. Сколько комет увидел Саша?

6 * 2 = 12 (к.) – увидел Саша.

Ответ: 12 комет.

Решите её. 

- Как называется эта задача? (на увеличение числа в несколько раз)

- Хорошо. А теперь попробуйте составить обратную задачу.

По пути домой на планету Земля Света увидела 6 комет, а Саша в 2 раза меньше. Сколько комет увидел Саша?

-Как называются такие задачи?

- Это новые задачи, вы их не решали, а сегодня мы научимся их решать.

Приветствуют

Объясняют высказывание

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Решают примеры

Отвечают на вопросы

Решают задачи

Беседа

Работа с высказыванием

Игра-путешествие

Беседа

Решение примеров

Беседа

Беседа

Беседа

Составление обратной задачи

Ф

И

Ф

Интерактивная панель

Презентёр

Постановка учебной задачи

2.1. Формулирование темы урока

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Решение задач  вида «Уменьшить в несколько раз»)

2.2. Формулирование цели урока

- Как вы думаете, чему мы должны с вами научиться? Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать задачи вида «Уменьшить в несколько раз»)

2.3. Формулирование задач урока

- Что мы с вами должны сделать, чтобы добиться поставленной цели?

(Изучить правило, решать выражения)  

Формулируют тему

Формулируют цель

Формулируют задачи

Беседа

Ф

Ф

ф

Интерактивная панель

презентер

Учебное действие

- Мы с вами преодолели метеориты, но топлива в ракете осталось мало и нам нужно немного заправиться, для этого сделаем остановку на космической заправке. А чтобы заплатить за бензин, нам нужно открыть учебники на стр. 38. И выполнить задание.

rocket-fuel-gif_3.gif

- Чтобы решить первую поставленную задачу, разберем с вами несколько примеров.

- Ребята, у вас на партах лежат кружки и треугольники. Возьмите их. Поработайте в парах.

- Положите в первый ряд 8 кружков. На сколько равных частей мы можем их разделить?

- Разделите 8 кружков на 4 равные части. Теперь положите ниже столько треугольников, сколько кружков в одной части.

- Сколько у вас получилось треугольников?

- Таким образом, у нас с вами получилось, что во 2 ряду треугольников в 4 раза меньше, чем в 1 ряду. В таком случае, мы понимаем, что «в 4 раза меньше» это значит разделить на 4 равные части и взять столько, сколько в 1 такой части.

- Таким образом, можно сделать вывод: Чтобы найти число, которое меньше в несколько раз, надо выполнить действие деление.

- Повторим сделанный вывод. Хорошо.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание

Беседа

Игра-путешествие

Работа с учебником

Ф

П

И

Ф

Интерактивная панель

Презентёр

Интерактивная панель

Презентёр

Действие контроля и самоконтроля

- Итак, наша ракета заправилась и теперь готова продолжить свой путь, ведь мы почти с вами прибыли.

istockphoto-917926510-612x612.jpg

Ну, а чтобы в пути нам не было скучно, выполним с вами первое задание учебника.

- Прочитайте задание.

- Нарисуйте в тетради 12 маленьких кружков, а треугольников в 3 раза меньше.

- На сколько равных частей вы разделили кружки? (на 3)

- Каким действием найдем число треугольников? (делением)

- Сколько треугольников у вас получилось? (4)

- Хорошо, сверим со слайдом.

- Вторую часть задания выполните самостоятельно. Сверьте ответы со слайдом.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Если вы выполнили задание верно, то поставьте себе плюс на полях, если есть ошибки, то минус.

- Отлично, мы с вами уже у цели и планета «Математика» виднеется сквозь звёзды.

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание самостоятельно

Беседа

Игра-путешествие

Беседа

Самостоятельная работа

Ф

И

Интерактивная панель

Презентёр

Действие оценки и самооценки

- Посмотрите внимательно на слайд. На слайде представлена задача. Данную задачу вы выполните самостоятельно, а один человек индивидуально у доски. (если время останется)

У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?

15 :3 = 5 (у.) – было у хозяйки.

Ответ: 15 утят.

- Сверьте со слайдом. Оцени свою работу, как ты считаешь, на какую оценку ты выполнила данное задание?

- Ура! Мы прибыли на планету «Математика» и её жители очень рады, что мы добрались до неё без происшествий.

06f7434ec8682ba539aca2625f643bea.jpg

- Как звучала тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- С каким правилом мы познакомились на уроке?

- Оцените своё настроение при помощи смайликов. Как он у вас поменялось.

- Мне было приятно с вами работать. Урок закончен.

Выполняют задание

Оценивают себя

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельная работа

Беседа

И

И

Ф

И

Интерактивная панель

Презентёр