Цели: Содержательная: формирование первичных представлений о задачах на уменьшение числа в несколько раз. Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по решению задач на уменьшение числа в несколько раз. Задачи: Образовательные: - Познакомить учащихся с задачами на уменьшение числа с несколько раз.
- Рассмотреть практические задачи с использованием табличных случаев умножения и деления.
- Развивать у учащихся устную речь, мышление, умение работать в парах.
Развивающие: 1. Формировать умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. 2. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, в ситуациях поддающихся объяснению. 3. Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. 4. Способствовать формированию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. 5. Совершенствовать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 6. Развивать умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Воспитательные: 1. Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать. 2. Развивать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: - Ознакомление учащихся с задачами на уменьшение числа с несколько раз.
- Рассмотрение практических задач с использованием табличных случаев умножения и деления.
- Развитие у учащихся устной речи, мышления, умения работать в парах.
Личностные: - Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные: Познавательные. 1. Умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей 2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, в ситуациях поддающихся объяснению Регулятивные: 1. Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата 2. Умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности Коммуникативные: 1. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей 3. Умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение Оборудование: учебник, презентационный материал
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Организационно-мотивационный | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Игоревна, и сегодняшний урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности Я вижу, вы готовы к уроку, мы можем начинать. 1.3. Эмоциональный настрой. - У каждого из вас лежат оценочные круги - смайлики, покажите с каким настроением вы пришли на урок.
Желтая звездочка– весело и радостно Синяя звёздочка – грустно и тревожно - Я вижу у всех разное настроение. Посмотрим, как оно у вас поменяется к концу урока. - Как вы понимаете высказывание С. Гиртмана «Современная математика - это язык будущего». (Математика необходима для развития множества наук, а прогресс и развитие и есть наше будущее.) - Верно. Ваше будущее тоже зависит от того, насколько хорошо вы познаете математику сейчас. - Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, на ракете к замечательной планете «Математика».
- Ребята, а как вы думаете, полёт человека в космос это величайшее достижение науки? Почему? - Как вы думаете, при помощи чего человек смог полететь в космос? (при помощи математики, расчётов) - Верно, ведь для того чтобы построить ракету и отправиться в космос человеку нужно было выполнить определённые расчёты, в чём и помогла математика. - Наша ракета стремительно срывается вперёд, но на её пути встречается преграда в виде метеоритов, чтобы их обойти нам нужно выполнить задание.
- Посмотрите внимательно на слайд. Решите и прочитайте примеры разными способами: 3+5= - 3 плюс 5 получится 8
- 1 слагаемое 3 второе слагаемое 5 сумма 8
- К 3 прибавить 5 получится 8
- 3 увеличить на 5 получится 8
8-3 = - 8 минус 3 получится 5
- Из 8 вычесть 3 получится 5
- Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5
- 8 уменьшить на 3 получится 5
2*8= - 2 умножить на 8 получится 16
- По 2 взяли 8 раз получится 16
- 1 множитель 2 второй множитель 8 произведение 16
- 2 увеличили в раза получится 16
16:2= - 16 разделить на 2 получится 8
- Делимое 16 делитель 2 частное 8
- 16 уменьшили в 2 раза получится 8
- Какие математические понятия повторили? (Названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, что такое обратные арифметические действия, что значит: «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», « уменьшить в»). - Посмотрите на табличку:
УВЕЛИЧИТЬ НА | УВЕЛИЧИТЬ В |
| УМЕНЬШИТЬ НА | УМЕНЬШИТЬ В
|
- Где можем встретить такие вычисления? (В задачах). - Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? (задачу) - Прочитайте задачу. По пути домой на планету Земля Света увидела 6 комет, а Саша в 2 раза больше. Сколько комет увидел Саша? 6 * 2 = 12 (к.) – увидел Саша. Ответ: 12 комет. - Решите её. - Как называется эта задача? (на увеличение числа в несколько раз) - Хорошо. А теперь попробуйте составить обратную задачу. По пути домой на планету Земля Света увидела 6 комет, а Саша в 2 раза меньше. Сколько комет увидел Саша? -Как называются такие задачи? - Это новые задачи, вы их не решали, а сегодня мы научимся их решать. |
Приветствуют
Объясняют высказывание
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Решают примеры
Отвечают на вопросы
Решают задачи
| Беседа
Работа с высказыванием
Игра-путешествие
Беседа
Решение примеров
Беседа
Беседа
Беседа
Составление обратной задачи
| Ф
И
Ф |
Интерактивная панель
Презентёр
| Постановка учебной задачи | 2.1. Формулирование темы урока - Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Решение задач вида «Уменьшить в несколько раз») 2.2. Формулирование цели урока - Как вы думаете, чему мы должны с вами научиться? Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать задачи вида «Уменьшить в несколько раз») 2.3. Формулирование задач урока - Что мы с вами должны сделать, чтобы добиться поставленной цели? (Изучить правило, решать выражения) | Формулируют тему
Формулируют цель
Формулируют задачи |
Беседа | Ф
Ф
ф | Интерактивная панель
презентер | Учебное действие | - Мы с вами преодолели метеориты, но топлива в ракете осталось мало и нам нужно немного заправиться, для этого сделаем остановку на космической заправке. А чтобы заплатить за бензин, нам нужно открыть учебники на стр. 38. И выполнить задание.
- Чтобы решить первую поставленную задачу, разберем с вами несколько примеров. - Ребята, у вас на партах лежат кружки и треугольники. Возьмите их. Поработайте в парах. - Положите в первый ряд 8 кружков. На сколько равных частей мы можем их разделить? - Разделите 8 кружков на 4 равные части. Теперь положите ниже столько треугольников, сколько кружков в одной части. - Сколько у вас получилось треугольников? - Таким образом, у нас с вами получилось, что во 2 ряду треугольников в 4 раза меньше, чем в 1 ряду. В таком случае, мы понимаем, что «в 4 раза меньше» это значит разделить на 4 равные части и взять столько, сколько в 1 такой части. - Таким образом, можно сделать вывод: Чтобы найти число, которое меньше в несколько раз, надо выполнить действие деление. - Повторим сделанный вывод. Хорошо. |
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют задание |
Беседа
Игра-путешествие
Работа с учебником
| Ф
П
И
Ф
|
Интерактивная панель
Презентёр
Интерактивная панель
Презентёр | Действие контроля и самоконтроля | - Итак, наша ракета заправилась и теперь готова продолжить свой путь, ведь мы почти с вами прибыли.
Ну, а чтобы в пути нам не было скучно, выполним с вами первое задание учебника. - Прочитайте задание. - Нарисуйте в тетради 12 маленьких кружков, а треугольников в 3 раза меньше. - На сколько равных частей вы разделили кружки? (на 3) - Каким действием найдем число треугольников? (делением) - Сколько треугольников у вас получилось? (4) - Хорошо, сверим со слайдом. - Вторую часть задания выполните самостоятельно. Сверьте ответы со слайдом. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Если вы выполнили задание верно, то поставьте себе плюс на полях, если есть ошибки, то минус. - Отлично, мы с вами уже у цели и планета «Математика» виднеется сквозь звёзды. |
Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание самостоятельно |
Беседа
Игра-путешествие
Беседа
Самостоятельная работа
|
Ф
И |
Интерактивная панель
Презентёр | Действие оценки и самооценки | - Посмотрите внимательно на слайд. На слайде представлена задача. Данную задачу вы выполните самостоятельно, а один человек индивидуально у доски. (если время останется)
У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки? 15 :3 = 5 (у.) – было у хозяйки. Ответ: 15 утят. - Сверьте со слайдом. Оцени свою работу, как ты считаешь, на какую оценку ты выполнила данное задание? - Ура! Мы прибыли на планету «Математика» и её жители очень рады, что мы добрались до неё без происшествий.
- Как звучала тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - С каким правилом мы познакомились на уроке? - Оцените своё настроение при помощи смайликов. Как он у вас поменялось. - Мне было приятно с вами работать. Урок закончен. |
Выполняют задание
Оценивают себя
Отвечают на вопросы учителя
|
Самостоятельная работа
Беседа
| И
И
Ф
И
|
Интерактивная панель
Презентёр |
|