ИЗО
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от « » июня 2021 г. №____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А. от «___»_________2021г.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от « » 2021г. № ___________ |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
1 «Г» класс
Прокофьевой Инны Викторовны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» для для обучающейся 1 «Г» класса Никулиной Екатерины (АООП для слабослышащих позднооглохших обучающихся, вариант 2.1) составлено на основе адаптированной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса «Школа России» .
Рабочая программа рассчитана на 33 ч. В связи со ступенчатым режимом в 1 классе на урок изобразительного искусства в I четверти отведено 7 часов, во II – IV четверти по 1 часу в неделю, за год – 31 час (33 учебные недели).
В КТП внесены следующие изменения:
- раздел «Ты учишься изображать» сокращен на 1 час, проведено уплотнение по теме:
«Художники и зрители»
- раздел «Ты украшаешь» сокращен на 1 час, проведено уплотнение по теме: «Мастер украшения помогает сделать праздник».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Ты учишься изображать | 8 | ||||
Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | 1. 09 | 1 четв. -6ч. | |
Мастер изображения учит видеть | 1 | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | 7. 09 | ||
Изображать можно пятном | 1 | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору: находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | 14.09 | ||
Изображать можно в объеме | 1 | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | 21.09 | ||
Изображать можно линией | 1 | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | 30.09 | ||
Разноцветные краски | 1 | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Изображать то, что каждая краска напоминает. Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | 15.10 | ||
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | 29.10 | ||
Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Обсуждатьи анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечатьна вопросы | 9.11 | 2 четверть-7ч уплотнение | |
Ты украшаешь | 7 | ||||
Мир полон украшений. Цветы. | 1 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создаватьроспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | 19.11 | ||
Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях | 1 | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи. | 26.11 | ||
Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы | 1 | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | 03.12 | ||
Красоту надо уметь замечать: украшение птиц | 1 | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи. | 10.12 | ||
Узоры, которые создали люди | 1 | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | 17.12 | ||
Как украшает себя человек | 1 | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | 24.12 | ||
Мастер украшения помогает сделать праздник | 1 | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | 14.01 | 3 четв.-10ч. уплотнение | |
Ты строишь | 11 | ||||
Постройки в нашей жизни. | 1 | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | 21.01 | ||
Дома бывают разными | 1 | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. | 27.01 | ||
Домики, которые построила природа | 1 | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. | 4.02 | ||
Дом снаружи и внутри | 1 | 11.02 | |||
Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита. | 1 | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | 18.02 | ||
Строим город | 1 | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | 4.03 | ||
Все имеет свое строение | 1 | 11.03 | |||
Строим вещи | 1 | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | 18.03 | ||
Постройка предметов (упаковок) | 1 | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | 25.03 | ||
Город, в котором мы живем | 1 | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учитьсявоспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делатьзарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвоватьв создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | 08.04 | 4 четв.-7 ч. | |
Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | 15.04 | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | ||||
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Восприниматьи обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Наблюдать и анализировать природные формы. Овладеватьхудожественными приемами работы с бумагой, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений. | 22.04 | ||
«Праздник весны». Конструирование и украшение птиц, божьих коровок, бабочек | 1 | Уметьповторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | 29.04 | ||
«Сказочная страна». Создание панно. | 1 | Уметьповторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | 06.05 | ||
Урок любования. Умение видеть. Экскурсия в природу | 1 | Восприятие красоты природы. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | 1,.05 | ||
Создание композиции. Здравствуй, лето! Урок-путешествие | 1 | 20.05 |
Приложение к календарно – тематическому планированию
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Класс | Творческих работ за год |
1 | 1 |
Творческая работа
«Сказочная страна». Создание панно».
Задачи:
1. Повторить и варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.
2.Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).
3.Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.
Оборудование и материалы для учеников: художественные материалы (бумага, карандаш, краски, кисти, фломастеры, клей), бумажные объемные цветы, птицы из бумаги.
1. Организация рабочего места.
Раздаётся необходимое оборудование урока. Повторение правил безопасной работы с клеем, ножницами.
2. Творческое выполнение задания.
Оценка работы.
Устраивается выставка творческих работ.При оценке творческой работы следует принимать во внимание:
- выполнение учебной задачи урока;
- владение обучающимся техническими приемами и навыками работы различными инструментами и художественными материалами.
- общее впечатление от работы: оригинальность, яркость, эмоциональность созданного образа, чувств меры в оформлении .
- аккуратность.
Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:
- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;
- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;
- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;
- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;
- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.