Игры для детей ЗПР 1-2 классов
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разложи фигуры Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Организация: проводится индивидуально, заранее подготавливаются карточки с наклеенными или нарисованными геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками трех цветов (красный, синий, желтый). Каждая фигура определенного цвета повторяется в трех экземплярах, всего 27 карточек. Ход игры: ребенок сидит за столом напротив педагога, который выкладывает перед ним карточки с одинаковыми по форме и разными по цвету фигурами. Сбоку на столе лежат остальные карточки. Педагог берет одну из них и просит ребенка положить «фигуры правильно». Когда все карточки будут разложены, педагог спрашивает ребенка: «Какие карточки ты положил сюда?». Правильный ответ одобряется, не правильный предлагается обдумать и исправить.
Одинаковые игрушки Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля. Ход игры: Детям раздают игрушками одинакового цвета, дети их рассматривают, затем отвечают на вопрос: «Чем похожи ваши игрушки?» Аналогичную игру можно провести с игрушками, похожими по величине (например, детям раздаются маленькие игрушки). Формирование обобщающих понятий «одежда», «посуда», «игрушки, «мебель» происходит в повседневной жизни и в специально организованных играх.
Четвертый лишний Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний. Варианты карточек: сапог, тарелка, тапок, ботинок; Описание задания. Ребенку поочередно показывают карточки. Психолог говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, психолог должен объяснить правильный ответ на примере первой карточки.
Тонет – не тонет Цель: развитие логического мышления. Дидактический материал: таз с водой; пустой флакон и флакон, заполненный песком; бумажный лист и стакан. Описание задания. Ребенку показывают пустой флакон и флакон, заполненный песком, и предлагают определить, какой флакон тяжелее. Затем опускают в таз с водой флакон с песком и отмечают, что он «утонул», потому что тяжелый. Затем опускают в воду пустой флакон и отмечают, что он не тонет, потому что легкий. Далее ребенку дают в руки теннисный и металлический шарики и спрашивают: «Какой шарик тяжелее, а какой легче? Какой шарик утонет, а какой – нет?». Ребенок опускает шарики в воду. Такой же опыт проделывают с деревянным бруском и камнем. Затем ребенок, не беря в руки бумажный лист и стакан, должен определить, что легче, а что тяжелее, что утонет, а что – нет. Стакан и бумажный лист опускают в воду.
Найди себе пару Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Организация: игра проводится фронтально; заранее подбираются парные флажки разного цвета (например: 2 красных, 2 оранжевых, 2 желтых) и бубен. Ход игры : педагог раздает флажки, по одному для каждого ребенка. По сигналу бубна дети разбегаются по классу (комнате), затем по другому сигналу останавливаются и каждый ищет свою пару – того, у кого флажок такого же цвета. При продолжении игры дети вновь разбегаются, а педагог дает им флажки другого цвета. Ориентируясь на новый цвет флажка, они опять ищут свою пару. Ошибки разбираются коллективно.
Шерлок-Холмс Цель: развитие умения декодировать информацию. Дидактический материал: схема кабинета , на которой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; крестиком отмечено место, где спрятана игрушка. Описание задания. Учитель говорит ребенку: «На листочке нарисован план кабинета . Вот нарисован стол, рядом стул, этот прямоугольник – диван, это – дверь, это – шкаф, это – окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее».
Общие слова Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы. Количество игроков: любое Ход игры: Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. - Назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. - Назови слова, относящиеся к спорту. - Назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт
Назови дерево,найди лист, плод Цель : формирование умений сравнивать объекты и предметы. Материал: Коробка с двумя отделениями; Карточки с изображением и названием различных деревьев (ель, сосна, дуб, клен, липа, яблоня, вишня, груша, кокосовая пальма); Карточки с изображением листьев этих деревьев; Мелкие игрушки или естественные плоды этих деревьев. Ход игры: Ребенок выбирает карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листом и плод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Родительское собрание "круглый стол" в 4 классе на тему: «Во что играют наши дети?"
Игрушки на наших глазах с каждым годом становятся всё более недобрыми, агрессивными. Большинство родителей не задумываются, что игрушка может навредить душе ребенка, стать врагом семьи, приучит ...
Дидактические игры для детей с ОВЗ 1 класс
Игры для работы в ГПД с детьми ОВЗ. Все дидактические игры не требуют сложной подготовки, доступны каждому воспитателю, учителю начальных классов.Можно оборудование для игр переделать с другими предме...
Изучаем математику играя. Развивающие онлайн игры для детей.
В этом разделе представлены ссылки на сайты для изучения и повторения математики во 2 классе....
Игры, в которые играют гиперактивные дети.
Блок гиперактивные дети....
"Конспект коррекционно-развивающего занятия с интерактивными играми для детей с ОВЗ 2 класс."
Данный материал в помощь учителям, работающим с детьми ОВЗЦели занятия:Создание условий для положительного эмоционального настроя на работу.Создание условий для развития познавательной сферы учащихся ...
Методические и практические рекомендации по дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для детей с нарушением интеллекта
Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра. Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка...