ПК 4.4
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат на тему "Игровые технологии" | 583.06 КБ |
Курсовая работа | 239 КБ |
Защитное слово к курсовой работе | 19.15 КБ |
Отчет по результатам анкетирования учителей | 202.82 КБ |
Выступление по итогам обобщения педагогического опыта образовательного учреждения МБОУ СОШ № 129 | 289.16 КБ |
Буклет на тему "Как повысить мотивацию к учению" | 271.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра психолого-педагогических дисциплин
Сидоров Тимофей Андреевич
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Курсовая работа допущена к | Специальность: 44.02.02 |
защите | Преподавание в начальных классах |
«_____» декабрь 2020 г. | Курс: 3, группа: 33 |
Заместитель директора по НМР | Руководитель: Ульянова Т.А., |
____________ / Анищенко И.Л. | преподаватель МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов первой квалификационной категории |
Курсовая работа защищена | |
с оценкой___________________ | |
«_____» декабрь 2020 г. | |
Председатель комиссии: | |
_______________ / | |
Члены комиссии: | |
_______________ / | |
_______________ / |
Челябинск, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | |
1.1 Понятие «Здоровый образ жизни» | 5 |
1.2 Возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников | 7 |
1.3 Особенности формирования здорового образа жизни в начальной школе | 10 |
Выводы по 1 главе | 15 |
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ | |
2.1 Возможности проведения внеклассной работы в начальной школе | 17 |
2.2 Методика организации «Недели здоровья» для младших школьников | 19 |
2.3 Диагностический инструментарий по определению сформированности здорового образа жизни у младших школьников | 22 |
Выводы по 2 главе | 26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 28 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 30 |
Введение
Здоровье подрастающего человека- это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитание. Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. По результатам исследований, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
Не подлежит сомнению тот факт, что здоровье человека – одна из актуальнейших на сегодняшний день тем для разговора. Особенно это касается подрастающего поколения, ведь воспитание здорового образа жизни и ответственного отношения к своему организму начинается с самого детства. Некоторые исследования утверждают, что около семидесяти пяти процентов заболеваний закладывается уже в детском возрасте.
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование у ребенка знания о здоровом образе жизни и воспитания в нём личности заботящейся о своем духовно-нравственном и физическом благополучии это важная и неотъемлемая часть в педагогике.
На основе актуальности проблемы нами была сформулирована тема курсовой работы: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеклассной работе».
Цель исследования - теоретически и методически обосновать эффективность формирования здорового образа жизни у младших школьников в рамках внеклассной работы.
Объект исследования – внеклассная работа в начальной школе
Предмет исследования – методика организации «Недели здоровья», направленной на формирование здорового образа жизни младших школьников
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие «здоровый образ жизни»;
- рассмотреть возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников;
- описать особенности формирования здорового образа жизни в младшем школьном возрасте и рассмотреть возможности внеклассной работы в начальной школе;
-изучить методику организации «Недели здоровья», направленной на формирование здорового образа жизни у младших школьников;
- подобрать диагностический инструментарий по определению сформированности здорового образа жизни у младших школьников.
Методы исследования – анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, синтез результатов исследования.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие «здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение). Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д. Поддающиеся изменению формы поведения, такие как употребление табака, отсутствие физической активности, нездоровое питание и употребление алкоголя, — повышают риск развития неинфекционных заболеваний.
Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровый образ жизни направлен на снижение риска возникновения серьезного заболевания и преждевременной смерти. Четыре аспекта являются наиболее важными для здорового образа жизни: отказ от табака, отказ от алкоголя, физическая активность и здоровое питание.
- Отказ от курения
- Отказ от алкоголя и прочих наркотиков
- Здоровое питание: количественно умеренное, использование продуктов питания, потребление которых ассоциировано с увеличением потенциала здоровья; отказ от продуктов, потребление которых ассоциировано с повышением рисков хронических заболеваний и смертности от всех причин.
- Движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей, активный транспорт (ходьба, передвижение на велосипеде, самокате и т. д.), отказ от сидячего образа жизни.
Гиппократ говорил: какова деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Античный ученый так сформулировал основные правила здорового образа жизни: умеренность в еде и половой жизни, ежедневные физические упражнения, ежедневные умственные нагрузки, воздержание от употребления алкоголя и наркотизирующих веществ, веселые ежедневные танцы. Казначеев считал, что здоровье это - сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной положительности жизни. Амосов же считал, что здоровье - это максимальная производительность органов, при сохранении качественных пределов их функций.
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П.А. Виноградов, Б.С. Ерасов, О.А. Мильштейн, В.А. Пономарчук, В.И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом [19, с. 174]. В психолого-педагогическом направлении (Г.П. Аксёнов, В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Р. Дитлс, И.О. Мартынюк, Л.С. Кобелянская и 13 др.) здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.
Под индивидуальным стилем ЗОЖ понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности и связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью.
Таким образом, ЗОЖ представляет собой режим ограничений в сочетании с оптимальным режимом физических нагрузок
1.2 Возрастные психолого-педагогические особенности младших школьников
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста у детей проявляются также и в готовности обучаться: ребенок осознает уровень своих возможностей, он способен идти на контакт, подчиняться тому, что ему говорят старшие. Проблема психического развития младших школьников - одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку нацелено в конечном счете на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания младших школьников.
Младший школьный возраст включает детей I-IV классов от 6 до 10 лет. Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе общественных отношений. В связи с этим жизнь детей разного возраста заполнена специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деятельностью – игрой, учением, трудом. На каждом возрастном этапе существует также определенная система прав, которыми пользуется ребенок, и обязанностей, которые он должен выполнять.
У младших школьников появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое, более взрослое положение в жизни и выполнять новую, важную не только для них самих, но и для окружающих деятельность. Это реализуется в стремлении к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деятельности.
Возрастные психологические особенности младшего школьника, по мнению Г.С. Тарасова, включают в себя:
- моторную активность;
- сенсорно-перцептивную активность (способность и потребность в новых сенсорных впечатлениях, их сохранения и воспроизведения);
- интеллектуально-волевую активность (интеллектуальная инициативность, любознательность, интерес к выявлению связей, причинно-следственных отношений, объективизация и воспроизведение ситуаций, выделение себя из «поля деятельности» и т.д.);
- мотивацию и эмоционально-выразительную активность (социальный диапазон жизненных мотивов, способность к их выявлению, символизации, замещению);
- способность к включению всех этих форм психической активности в реальную деятельность, поведение, общение (включая учение и игру) для их эффективного построения, регулирования. В младшем школьном возрасте дети удивительно легко осваивают очень сложные умственные навыки и формы поведения (чтение, счет в уме), что свидетельствует об огромных резервах детской восприимчивости и больших возможностях именно формального, игрового подхода к окружающему.
Некоторые исследователи отмечают наличие противоречия в умственном развитии младших школьников: несоответствие между тем, чему учат детей, и степенью их умственной и нравственной зрелости. Это проявляется в том, что дети приходят в школу с определенным жизненным опытом, но начинают с азов приобщаться к человеческой культуре. Они осваивают письменную речь, в то время как совершенно свободно владеют разговорной речью. Самооценка младшего школьника во многом зависит от оценок учителя и родителей. Она конкретна, ситуативна и обнаруживает тенденцию к переоценке достигнутых результатов и возможностей. По мнению Е. Е. Кравцовой, любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он представляет себе реальную ситуацию и как бы действует с ней в своем воображении [15, с.112]. Как показывают исследования К. М. Гуревич, В. И. Селиванова, ребенок 6-7 лет может стремиться к далекой цели, выдерживая при этом значительное волевое напряжение в течение довольно длительного времени [9, с.167]. Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Накопление к младшему школьному возрасту большого опыта практических действий, достаточного уровня развития восприятия, памяти, мышления, повышают у ребенка чувство уверенности в своих силах.
Одна из важнейших педагогических задач данного периода состоит в том, чтобы научить младших школьников учиться легко и успешно. Главная ценность обучения состоит не в накоплении объема знаний, а в усвоении этих знаний и в совершенствовании навыков работы. Младшие школьники чаще всего бывают заинтересованы не содержанием предмета и способов его преподавания, а своим продвижением в этом предмете: они с большей охотой занимаются тем, что хорошо получается.
С этой точки зрения любой предмет можно сделать интересным, если дать ребенку ощутить ситуацию успеха.
Для учеников начальных классов первостепенное значение имеют наряду с началом теоретической подготовки конкретность, образность познания. Важно использовать для обогащения психики присущие детям этого возраста яркое воображение и эмоциональность.
Рассмотренные особенности младшего школьного возраста оказывают существенное влияние на познавательные возможности детей, обуславливают дальнейший ход общего развития и являются факторами становления креативности как общей универсальной способности к творчеству.
1.3 Особенности формирования здорового образа жизни в начальной школе
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшения здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети.
Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, Брехман И.И., Л.Г. Татарникова др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально- экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. У обучающихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточными знаниями о здоровом образе жизни.
Вопросы формирования здоровой личности ребёнка интересовали ученых всегда. Разработка школьных программ обучения здоровому образу жизни началась в конце 70-х - начале 80-х гг., двадцатого столетия. Однако, несмотря на немалые усилия, вложенные в разработку и реализацию программ, результаты оказались намного ниже ожидаемых. Объяснялось это и трудностями изменения поведенческих привычек (многие из них формируются в раннем детстве и поэтому очень устойчивы), и неподготовленностью учителей к просветительской деятельности в области здоровья.
С середины 90-х годов ХХ века появилось много научных работ воспитательно-оздоровительного направления, исследующих: организацию образовательного процесса и готовность к обучению в школе, гигиену обучения и воспитания школьников, факторы риска для здоровья детей и подростков при обучении в школе.
Таким образом, одним из возможных решений проблемы ухудшение здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни.
УМК «Перспективная начальная школа», программа по окружающему миру, авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. В разделе «Человек разумный» учащиеся изучают следующие темы: Человек разумный – часть природы. Условия, необходимые для жизни человека, его индивидуальность. Понятие о здоровье. Питание и здоровье. Режим дня школьника. Правила организации домашней учебной работы (освещенность рабочего стола) Личная гигиена. Предупреждение простудных заболеваний.
Особое место занимает образ жизни человека. Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания ЗОЖ формируются в ходе уроков, внеклассной деятельности, работе с родителями. В ходе развития представления о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, проектной деятельности детей.
На родительском собрании следует проводить беседы о соблюдении режима дня. Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Режим - основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.
Одним и важнейших компонентов в формировании ЗОЖ является двигательная активность. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. При длительном сидении снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Исследования в области физической культуры, психологии и педагогики показали, что правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.
Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. Регулярность. Режим питания обеспечивает равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему должно быть, как минимум 4 приема пищи. В дошкольном и младшем школьном возрасте - 4-5 приемов через каждые 3-4 часа (именно столько времени требуется на то, чтобы пища переварилась).
Привычка питаться регулярно должна воспитываться с раннего детства, и основа ее - организация питания в семье, позволяющая сформировать «рефлекс на время». Уже у дошкольника должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда - это обязательно завтрак, обед, полдник, ужин.
Разнообразие. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции, нехватка любого из них способна привести к возникновению серьезных сбоев в работе организма. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда.
В деле контроля адекватности питания основная ответственность - на взрослых. Но не стоит здесь лишать самостоятельности и ребенка. Уже у дошкольника должно быть сформировано представление о том, какое количество пищи для него недостаточно, достаточно и избыточно. Еще один особо важный компонент в формировании ЗОЖ младшего школьника - это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей младший школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности.
Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия физической культурой на открытом воздухе, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, пример семьи и педагога, использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных форм и методов, система в работе.
При использовании всех этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.
Одним из важных приемов формирования знаний о здоровом образе жизни мы считаем практические занятия. Рассмотрим самый эффективный метод деятельности – игра. Игра – это самый эффективный вид деятельности, позволяющий дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, раскрывается огромный потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам. Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивая и уточняя впечатления, полученные от действий в окружающей среде, ребенок приучается к наблюдательности, осознает взаимосвязь между предметами в окружающей его среде. В играх совершенствуются приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположений и взаимоположении предметов. В упражнениях и подвижных играх с элементами соревнования воспитывается творческое отношение детей к двигательной деятельности; формируются такие качества как личность, как целенаправленность, устремленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, активность; развитие фантазий, инициатива и увлеченность, умение осуществлять творческий замысел практически. Младший школьник приучается по-новому смотреть на обычное, знакомое. Все это необходимо им в его, будущей деятельности.
Таким образом, в работе, направленной на формирование знаний о ЗОЖ у младших школьников любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др., важны для освоения знаний о здоровом образе жизни.
Формы организации учебного процесса также могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины и др. Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей. Г.Л. Апанасенко говорил: «Здоровый образ жизни – это деятельность, направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья, и что такой образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой» [1, С. 9]. Ю.П. Лисицин и Г.И. Царегородцев дают следующее определение: «Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни» [17, С. 37]. Здоровый образ жизни воплощает грань образа жизни, органически присущую обществу и направленную на заботу о людях.
Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты.
Таким образом, проанализировав различные подходы к определению понятия здоровья, можно его трактовать как состояние полного телесного, душевного и духовного благополучия человека.
Выводы по 1 главе
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило нам прийти к следующим выводам:
1. Понять основы культуры здорового образа жизни невозможно без понимания сущности ЗОЖ. Имеется множество определений понятия «здоровый образ жизни», однако их суть сводится к тому, что здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это сложившийся, повторяющийся стереотип поведения человека, являющийся для него привычной нормой, и приносящий пользу для сохранения и укрепления его здоровья.
2. Под культурой ЗОЖ понимают культуру жизни человека, направленную на профилактику болезней и укрепление здоровья.
3. Структурными компонентами ЗОЖ являются:
- информационный (знания о здоровом образе жизни);
- мотивационный (формирование мотивации к ЗОЖ);
- деятельностный (осознанный выбор здорового образа жизни);
4. Формирование готовности к здоровому образу жизни должно проходить поэтапно: на первом этапе ребенок усваивает знания о здоровом образе жизни, у него формируются определенные позиции, ведущие к формированию мотивации здорового образа жизни. На втором этапе происходит процесс формирования мотивации к ЗОЖ. На третьей стадии ребенок делает осознанный выбор здорового образа жизни, осознает себя субъектом данной деятельности.
5. Формирование основ здорового образа жизни представляет собой комплекс культурно-оздоровительных мер, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
2.1 Возможности проведения внеклассной работы в начальной школе
Внеклассная работа в школе – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.
Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.
Цель внеклассной работы – развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Внеклассная работа потому так и называется, что, имея непосредственное отношение к работе классной, все же существенно отличается от нее. Основные особенности внеклассной работы заключаются в следующем:
Некоторая произвольность выбора тематики занятий, они не регламентированы по содержанию, но материал, предъявляемый детям, должен соответствовать наличным у них знаниям, умениям и навыкам.
Разнообразие форм и видов работы с учащимися.
Это могут быть различные игры, мероприятия, виртуальные экскурсии и т.д.
Особый занимательный материал, широкое использование игровых форм и элементов соревнования.
Занятия не регламентированы по времени, на одну и ту же тему отводится сравнительно небольшое учебное время.
Занятия проводятся в группах, количество человек в которых не регламентировано, также, как и их возраст.
Внеклассная работа в начальных классах имеет свои дополнительные особенности. Одна из них - недостаточно развитый, не сформировавшийся и еще неустойчивый интерес к предмету у большинства учащихся, принимающих участие в этой работе. Вместе с тем именно на этом этапе у учащихся такой интерес может и должен начать формироваться. Конечно, результаты успешных занятий часто не зависят от срока начала внеклассной работы. Полноценное развитие любознательности и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста невозможно осуществить только на уроках. Поэтому сегодня в школах большое внимание уделяется не только разработке насыщенных учебных программ, но и организации разнообразных внеклассных мероприятий. Тем более, что современные педагогические технологии и методики позволяют способствовать максимальной реализации заложенных природой психобиологических задатков детей.
Отметим, что для многих учеников младших классов именно внеклассная деятельность является тем привлекающим фактором, который заставляет детей с радостью идти в школу. Ведь в отличии скучных уроков (чего уж тут скрывать) внеклассные мероприятия подразумевают под собой игры, соревнования, конкурсы, занятия творчеством и т.д.
Очень важно, чтобы организация внеклассной работы осуществлялась систематически, имела комплексный подход и вызывала интерес у школьников. Другими словами, добиться высоких результатов в становлении личности школьника начальных классов можно только при условии планомерной и целенаправленной работы педагогов.
2.2 Методика организации «Недели здоровья» для младших школьников
Достичь необходимого уровня развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи Минздравсоцразвития России констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Несмотря на немалые усилия, ориентированные на решение этой проблемы, в России наблюдается явная тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения, что уже приводит к общему снижению потенциала здоровья нации. На высшем уровне в последнее время поднимается вопрос физического развития детей и подростков. Приоритетным является детский спорт, но немалое внимание уделяется и системе воспитания здорового образа жизни начиная с первых дней обучения в школе. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья школьников и выработке правильных привычек, является специально-организованная деятельность. Для мониторинга состояния здоровья учащихся была разработана система «Неделя здоровья» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальной школы. Методическая разработка посвящена методике организации и проведения тематической недели по пропаганде здорового образа жизни в образовательном учреждении без отрыва от учебного процесса. Данная разработка раскрывает современные технологии, подходы и методы работы с педагогическим коллективом, учащимися и родителями по вопросу здоровьесбережения.
Цель методической разработки: Совершенствование единого здоровьесберегающего пространства, построение здоровьесозидающей образовательной среды ОУ, способствующей формированию у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, социально значимых идей и ценностей, развития интереса к физической культуре и спорту.
Технология модульного построения Недели Здоровья предполагает 3 основных этапа:
Подготовительный этап. Неделя Здоровья является средством привлечения внимания учащихся к здоровому образу жизни. Подготовка и проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении предусматривает целый комплекс мероприятий. Для проведения тематической Недели в образовательном учреждении разрабатывается положение о проведении Недели Здоровья, сценарий - детализированный план мероприятий с учетом регламента времени, мест проведения, очередности мероприятий, ответственных за проведение мероприятий.
Этап реализации. Опишем апробированную нами структуру проведения Недели Здоровья. Тематическая неделя разбивается на модули (режим дня, здоровое питание, физкультура и спорт, профилактика вредных привычек, здоровьесбережение в семье). Каждый модуль включает в себя несколько компонентов (которые могут варьироваться).
Аналитический этап. По результатам проведения Недели Здоровья каждому классу предлагаются рефлексивные задания, анкеты, диагностики.
В завершении модуля проводится методическое совещание с целью анализа результатов проведения мероприятий (участвуют совместно учителя и представители органа ученического самоуправления). Готовится отчет по итогам Недели Здоровья (количество участвующих, количество проведенных мероприятий.
Ожидаемые результаты.
По итогам проведения тематической Недели Здоровья предполагается, что:
Педагоги образовательного учреждения станут более активно применять современные технологии, позволяющие сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Учащиеся образовательного учреждения будут более осознанно подходить к вопросам сохранения и укрепления собственного здоровья, соблюдения режима дня, режима питания, личной гигиены; увеличится количество учащихся, посещающих спортивные секции, самостоятельно занимающихся физкультурой; повысится уровень знаний учащихся о здоровом образе жизни, о способах психологической защиты от вредных привычек.
Родители учащихся примут активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели Здоровья, обратят внимание на проблему сохранения и укрепления здоровья учащихся; увеличится количество семей, практикующих различные виды спорта, активный семейный отдых.
Ход проведения. Неделя Здоровья предполагает проведение нескольких тематических модулей. В течение дня проводится цикл мероприятий (компонентов модуля) в рамках заданной тематики. Каждый класс образовательного учреждения представляет собой команду, у которой есть название, девиз и отличительный знак. На церемонии открытия и информационных стендах предоставляется полная информация об условиях участия в конкурсе «Самый здоровый класс». Команда класса участвует в мероприятиях дня (командой или индивидуально) и зарабатывает баллы, которые по итогам дня заносятся в экран соревнований «Самый здоровый класс» (экран находится на тематическом стенде в течение всей недели).
По итогам Недели здоровья определяется самый здоровый класс (по сумме набранных баллов) среди 1-4 классов.
2.3 Диагностический инструментарий по определению сформированности здорового образа жизни у младших школьников
Исследования специалистов подтверждают, что уровень физического, душевного благополучия россиян, особенно детей школьного возраста, становится все меньше. Главная цель воспитания в школе - формирование всесторонне гармонично развитой личности ребёнка. А без здоровья невозможно сформировать гармонично развитую личность - здоровую нравственно, психически и физически. Поэтому воспитание основ здорового образа жизни (ЗОЖ) школьника является важной задачей педагогики.
Сейчас приведу примеры тестов по определению сформированности здорового образа жизни у младших школьников:
Методика «Знания о здоровье».
Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и ЗОЖ.
Организация: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, отметив знаком «+» те варианты ответов, которые, по их мнению, являются наиболее точными (один, несколько или все).
1. Что такое здоровье?
а) отсутствие болезней;
б) способность работать долгое время без усталости;
в) стремление быть лучше всех;
г) хорошее настроение;
2. Почему важно соблюдать режим дня?
а) чтобы все успевать;
б) чтобы быть здоровым;
в) чтобы меньше уставать;
г) чтобы не ругали родители;
3. Какие из перечисленных правил являются правилами личной гигиены?
а) мыть руки, вернувшись с улицы, после посещения туалета, перед едой;
б) чистить зубы два раза в день;
в) своевременно подстригать ногти;
г) следить за порядком в доме;
4.Для чего нужно закаляться?
а) чтобы укрепить здоровье;
б) чтобы все завидовали;
в) чтобы не боятся холода и жары;
г) чтобы тренировать силу воли;
5. Что значит «питаться правильно»?
а) есть все, что нравится;
б) есть в одно и то же время;
в) есть не менее 4 раз в день;
г) есть полезную для здоровья пищу;
6. Почему нужно больше двигаться?
а) чтобы быть выносливым, ловким;
б) чтобы быть быстрее всех;
в) чтобы хорошо себя чувствовать;
г) чтобы не болеть;
Обработка данных: за выбор правильного варианта ответа на вопрос (кроме вариантов 1в, 2г, 3г, 4б, 5а, 6б) учащиеся получают 1 балл. Сумма набранных баллов характеризует уровень знаний о ЗОЖ.
0-4 балла – низкий уровень. Слабая ориентировка в вопросах сохранения и поддержания здоровья, знания отрывочные и бессистемные.
5-9 баллов – средний уровень. Знания о здоровье и ЗОЖ фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.
10-14 баллов – приемлемый уровень. Хорошая ориентировка в вопросах сферы здравосозидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.
15-18 баллов – высокий уровень. Необходимый объем и глубина знаний и представлений о ЗОЖ и здоровье. Суждения о принципах и сущности здоровьесбережения точны и приведены в систему.
2. Методика «Мое здоровье».
Цель: определить круг умений и навыков ЗОЖ младших школьников.
Организация: учащимся необходимо из предложенных вариантов ответов подчеркнуть один или несколько, которые для них наиболее верны.
1. Кто может позаботиться о твоем здоровье лучше?
а) я сам; б) родители; в) врачи;
2. Как часто ты заботишься о своем здоровье?
а) ежедневно; б) только, когда напомнят родители; в) никогда;
3. Часто ли ты гуляешь на улице?
а) каждый день; б) иногда; в) не гуляю (гуляю редко);
4. Выполняешь ли ты гигиенические процедуры без напоминания взрослых?
а) чищу зубы; б) мою руки (ноги и т.д.); в) принимаю душ (ванну);
5. Выполняешь ли ты режим дня?
а) всегда; б) изредка; в) не выполняю;
6. Как ты ведешь себя во время болезни кого-нибудь из членов семьи?
а) забочусь о больном, беру на себя некоторые обязанности по дому;
б) сострадаю, но ничем помочь не могу
в) веду себя так же, как всегда.
Обработка данных: проводится качественный анализ результатов. О сформированности умений и навыков ЗОЖ судят по характеру выборов учащихся. Наиболее предпочтительными являются те из них, которые свидетельствуют о высокой здравосозидательной активности ребенка.
Экспресс-диагностика представлений о ценности здоровья учащихся 4-х классов
Инструкция для педагога
Из приведенных далее десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить детям, что все утверждения правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью, как явлению человеческой жизни.
Список утверждений
1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).
2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.
3.Здровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).
4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.
5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.
6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).
7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.
8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.
9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.
10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.
Анализ исследования
Номер высказывания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
баллы | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 |
Суммарный балл |
|
13 баллов: у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип);
11-12 баллов: ребенок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип);
9-10 баллов: ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип);
4-8 баллов: у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.
Примечание. Для выявления в детском коллективе преобладающего отношения к здоровью как к ценности в качестве ценностного отношения к здоровью группы учащихся рассматривается наиболее часто встречающийся вариант из числа возможных индивидуальных ответов.
Выводы по 2 главе
Изучение методических основ формирования «здорового образа жизни» у младших школьников во внеклассной работе позволило нам выбрать для себя более удобный и интересный формат проведения внеклассной работы и сделать такие выводы:
- Внеклассная работа в школе – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.
- Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки.
- Целью внеклассной работы является - развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
- Основные особенности заключаются в следующем: некоторая произвольность выбора тематики занятий разнообразие форм и видов работы с учащимися: к примеру это могут быть различные игры, мероприятия, виртуальные экскурсии и т.д.
Так же мы определили, что развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Это помогло нам изучить и составить свою эффективную систему «недели здоровья». Подводя итог, мы можем сказать, что воспитание основ здорового образа жизни школьника является важной задачей педагогики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровье - это весьма сложный, системный по своей сущности феномен. Он имеет свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровне рассмотрения. Проблема здоровья и здорового образа жизни носит выраженный комплексный характер. На ее изучении сосредоточены усилия многих научных дисциплин. Проблема формирования здорового образа жизни имеет большое значение, так как здоровье во многом определяет качество жизни и выступает необходимым условием продуктивного творчества, труда и совершенствования человека. Современная тенденция к улучшению здоровья детей, обучающихся в классе, стимулирует поиск новых путей охраны и укрепления здоровья, что и является основополагающей задачей школьного начального образования. Важное место при этом принадлежит формированию у детей навыков здорового образа жизни. Содержание, которых включает в себя: общее понятие здорового образа жизни, выработка навыков сохранения здоровья и позитивного отношения к здоровью, а также ответственного отношения к себе, как к человеческой личности, самоценности. Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества, подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.
Итак, мои цели и задачи в полной мере реализованы. Мною были раскрыты понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», понятие «Здоровый образ жизни», особенности формирования здорового образа жизни в начальной школе.
Так же были выполнены такие задачи как:
- рассмотреть понятие «здоровый образ жизни»;
- рассмотреть возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников;
- описать особенности формирования здорового образа жизни в младшем школьном возрасте и рассмотреть возможности внеклассной работы в начальной школе;
-изучить методику организации «Недели здоровья», направленной на формирование здорового образа жизни у младших школьников;
- подобрать диагностический инструментарий по определению сформированности здорового образа жизни у младших школьников.
Даже в одном классе у ребят могут быть различные потребности, проблемы и интересы. Это следует учитывать при работе с учениками. Интересные задания, конкурсы, соревнования, физминутки, песни - все это благотворно влияет на детей. Разнообразные формы работы помогают учителю достичь заинтересованности учеников, сделать уроки более яркими, интересными, эмоциональными и запоминающимися.
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий, дает мне возможность укрепить мотивацию на изучение моего предмета, поддерживать интерес, увлеченность процессом, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой урока, увидеть индивидуальность детей. Разумеется, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Однако, если каждый из нас, учителей, задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, наши дети - наше будущее. И свою работу мне хотелось бы закончить очень хорошими строчками, написанными детьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии, учебники, учебные пособия
- Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз»: Автореф. докт. дис. Барнаул, 2012. - 48 с.
- Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М.: ФиС, 2014 .- 63с
- Анастасова Л.П., Ижевский П.П., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 класс - М., 2014
- Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М.; Центр образования и здоровья Минобразования РФ; Ин-т возрастной физиологии РАО Режим дня младшего школьника - М., 2005
- Базарный В.Ф. Программа экспресс - диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся/В.Ф. Базарный. - Сергиев-Посад.: 1995. - 70 с.
- Баладанов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2012. – с. 172 – 174.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // теория и практика физической культуры. 2014, № 4. – с. 3 –5.
- Барсукова М. А. «Здоровый образ жизни – в образовательный процесс» – М., 2008
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева М.Г. Формула правильного питания / Методическое пособие. – М.: 2009
- Безруких М.М. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников // Классный руководитель. 2009
- Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 212 с.
- Вишневская Е.Л. и др. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2014.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 5 /Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983. - 382 с.
- Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2002. - № 5.-С.88-91.
- Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения /Л.Ф. Игнатова // Школа здоровья. - 2003. - Т. 4, №3. - С. 74 - 79.
- Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии Санкт-Петербурга /Г.К. Зайцев, З.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. - СПб.: Акцидент, 1994. - 78 с.
- За здоровый образ жизни. Программа для учащихся общеобразовательных школ, учителей, родителей /Амиров Н.Х., Иванов А.В., Давлетова Н.Х., Морозов Р.Г., Галеев К.А. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 200
- Кайков Г.Д. Работа с ослабленными детьми. Физическая культура в школе 1995, 6, стр 78
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., ВАКО, 2004г.
Предварительный просмотр:
Защитное слово
Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у младших школьников- основная задача обучение детей правильности сохранения своего здоровья. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитание.
Слайд 2 Актуальность темы заключается в том что формирование у ребёнка понятий и знаний о здоровом образе жизни, это неотъемлемая часть в его обучении и воспитании. Также обучить ребенка знаниям и понятиям о ЗОЖ только учителю будет сложно, участие родителей обязательно. От того как будут сформированы азы обучения, будет зависеть дальнейшее понимание ребёнком этой темы и его воспитание.
По признанию ведущих психологов и педагогов (Г.П. Аксёнов, В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Р. Дитлс, И.О. Мартынюк, Л.С. Кобелянская) главным в обучении ребенка является правильное питание, больше времени проводить в движении, полный отказ от вредных привычек, и спокойное психическое состояние ребёнка. Проблема психического развития младших школьников - одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку нацелено в конечном счете на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания младших школьников. Основоположник советской системы здравоохранения, врач, Семашко Николай Александрович говорил: «Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». Здоровье является важным фактором для развития, роста и долгой жизни любого человека.
На основе актуальности темы нами была сформулирована тема курсовой работы: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеклассной работе».
Слайд 3 Целью исследования является: теоретически и методически обосновать эффективность формирования здорового образа жизни у младших школьников в рамках внеклассной работы.
Объектом исследования является: внеклассная работа в начальной школе.
Предметом исследовния является: методика организации «Недели здоровья», направленной на формирование здорового образа жизни младших школьников
Слайд 4 Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, синтез результатов исследования.
Слайд 5 Задачи исследования вы можете увидеть на слайде
Слайд 6 В теории нами были изучены такие вопросы:
- Понятие «здоровый образ жизни»;
- Возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников;
- Особенности формирования здорового образа жизни в младшем школьном возрасте.
- Слайд 7 Такие ученые как П.А. Виноградов, Б.С. Ерасов, О.А. Мильштейн, В.А. Пономарчук, В.И. Столяров дают такое понятие Здоровому образу жизни, вы можете увидеть его на слайде. (Здоровый образ жизни– образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.)
Так же эти ученые сформулировали понятие о здоровом питании
- Здоровое питание-количественно умеренное, использование продуктов питания, потребление которых ассоциировано с увеличением потенциала здоровья
Слайд 8 в методике были изучены следующие вопросы:
- Возможности проведения внеклассной работы в начальной школе
- Методика организации «Недели здоровья» для младших школьников направленной на формирование здорового образа жизни у младших школьников;
- Диагностический инструментарий по определению сформированности здорового образа жизни у младших школьников.
Слайд 9
Слайд 10 На слайде представлены несколько методик для выявления у школьников сформированности здорового образа жизни.
У каждой методики есть своя цель
- 1.Методика «Знания о здоровье».
Цель:
Первая методика направлена на изучение уровня информативности младших школьников о здоровье и здоровом образе жизни.
Слайд 11
2.Методика «Мое здоровье».
Цель:
Данная методика поможет определить круг умений и навыков ЗОЖ школьников.
Слайд 12
Экспресс-диагностика представлений о ценности здоровья учащихся 4-х классов
В этой методике нет основной цели, она нужна для проверки отношений детей к здоровому образу жизни.
Так же важно объяснить детям, что все утверждения правильные.
Слайд 13 на данном слайде вы можете увидеть анализ экспресс-диагностики.
Слайд 14
В заключении хочу сказать что, мои цели и задачи в полной мере реализованы. Мною были раскрыты понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», особенности формирования здорового образа жизни в начальной школе.
Так же были выполнены такие задачи как: (можете видеть их на слайде)
- рассмотреть понятие «здоровый образ жизни»;
- рассмотреть возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников;
- описать особенности формирования здорового образа жизни в младшем школьном возрасте и рассмотреть возможности внеклассной работы в начальной школе;
-изучить методику организации «Недели здоровья», направленной на формирование здорового образа жизни у младших школьников;
- подобрать диагностический инструментарий по определению сформированности здорового образа жизни у младших школьников
Слайд 15
В ВКР (выпускной квалификационной работе) мы планируем разрабатывать неделю здоровья (мероприятия, которые будут в неё входить) и реализовывать её.
Слайд 16
Спасибо за внимание! Я готов ответить на ваши вопросы.