Буклет "Инклюзивное образование –равный доступ к качественному образованию"
методическая разработка
Основные преимущества инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инклюзивное образование | 203.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основные задачи инклюзивного образования:
- Создать доброжелательную и доступную среду.
- Дать полноценное качественное образование.
- Обеспечить успешную социализацию детей.
Инклюзивное образование:
- Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;
- Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;
- Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;
- Признает, что все дети могут учиться.
Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.
Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
У.Джеймс
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
- Право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний
- Право на доступ к обучению в образовательных учреждениях, где созданы условия на основе личностно-ориентированной педагогики для удовлетворения индивидуальных потребностей.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ!
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Возможности активного и постоянного участия детей с ОВЗ во всех мероприятиях образовательного и воспитательного процесса.
- Адаптация в детском коллективе ненавязчива и не способствует выработке отрицательных стереотипов.
- Коррекционная индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребенка от общего коллектива детей.
- У детей с ОВЗ появляются возможности для получения, обобщения и передачи коммуникативных и других необходимых для жизни навыков.
- Педагоги общего и специального профиля делят обязанности в планировании, организации и оценке непосредственной образовательной деятельности.
Такой подход позволяет назвать «особым» любого ребенка, чем-то отличающегося от принятой нормы. Крайне важно, что инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи в обществе, но и меняет позицию общества в отношении таких людей и способствует развитию толерантности и социального равенства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Выступление на педагогическом совете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы".
Данная публикация представляет собой выступление на педсовете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы". Приложен опыт работы....
Учитель современной школы - ключевая фигура качественного образования школьников
В статье идёт речь об условиях и требованиях к личности и деятельности учителя современной школы....
Проект «Качественное образование, как часть комплексной программы развития школы»
Стратегия проекта: создание единой информационной среды образовательного учреждения, что невозможно без перехода на новый технологический уровень, требующий совершенствования материально-техниче...
"Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования".
Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования....
Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ
Выступление на МО учителей начальных классов...
Персонификация образовательного процесса как условие доступного качественного образования на 1 ступени образования в рамках ФГОС 2.
Поиск эффективного сочетания внеурочной деятельности в свете ФГОС и дополнительного образования с учетом накопленного опыта работы системы дополнительного образования в нашем образовательном учреждени...