ПК 4.1
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ необходимо с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей учебной программы | 14.67 КБ |
КТП | 24.71 КБ |
Презентация УМК "Школа России" | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной программы «Школа России»
по русскому языку
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы:
УМК «Школа России» по русскому языку очень насыщен – в него входят учебники, рабочие тетради, проверочные работы, раздаточный материал, электронные приложения, сборники диктантов, орфографический словарик и дидактические материалы. Программой предусмотрено планомерное и целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с определенной информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Анализируя данную программу можно сделать вывод, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Структурирована рабочая учебная программа грамотно и с соблюдением всех норм. УМК является надежным инструментом реализации стандарта.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №129 города Челябинска»
454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева, д. 25 «а», тел. +7-(351)-795-41-66, e-mail sch129@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2021-2022 учебного года
Челябинск, 2022
№ | Дата | Тема и тип урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
1 | 30.03.22 | Диктант УРК | Диктант, части речи, глагол | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Диктант |
2 | 31.03.22 | Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Сочинение-описание, части речи, картина. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выражать собственное мнение. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Фронтальный опрос |
3 | 01.04.22 | Единственное и множественное лицо глаголов УОНЗ | Глагол, признаки, часть речи | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, определять лицо, ставить вопросы. Обосновывать правильность отнесения лица к глаголу. | Практическое задание |
4 | 05.04.22 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений УОНЗ | Текст | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать правильынй порядок предложений. Находить необходимые предложения, объяснять их значение, ставить в нужном порядке Обосновывать правильность порядка построения предложений. | Самостоятельная работа, упражнения, беседа |
5 | 06.04.22 | Обобщение и закрепление знаний по тем «Глаголы» УОМН | Глагол, часть речи. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения вопроса к глаголу. Изменять глагол по лицам. | Текстовые задания, работа с таблицей |
6 | 07.04.22 | Обобщение и закрепление знаний по тем «Глаголы» УОМН | Глагол, часть речи | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения вопроса к глаголу. Изменять глагол по лицам. | Устный опрос Практическое задание |
7 | 08.04.22 | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Частица, глагол, часть речи | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать частицы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить частицы в предложениях и тексте, объяснять их написание. Обосновывать правильность написания с глаголами. | Устный опрос Практическое задание |
8 | 12.04.22 | Что такое текст-повествование? УОНЗ | Текст-повествование | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выражать собственное мнение. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить объяснения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Работа с текстом, самостоятельная работа. |
9 | 13.04.22 | Составление текста-повествование по предложенной теме УОНЗ | Текст, сюжет, план | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Письмо. |
10 | 14.04.22 | Имя прилагательное как часть речи УОНЗ | Имя прилагательное, часть речи | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к существительным. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Практическое задание |
11 | 15.04.22 | Связь имени прилагательного с именем существительным. УОНЗ | Имя прилагательно, часть речи, связь с именем существительным | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательно среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к существительным. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Фронтальная работа |
12 | 19.04.22 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению УОНЗ | Имя прилагательно, значение имени прилагательного, близки и противоположные | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имена прилагательные в разной форме среди других частей речи. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова существительному. Изменять имена прилагательные по значениям. | Словарный диктант Составление схемы |
13 | 20.04.22 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению УОНЗ | Имя прилагательно, значение имени прилагательного, близки и противоположные | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имена прилагательные в разной форме среди других частей речи. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова существительному. Изменять имена прилагательные по значениям. | Практическое задание |
14 | 21.04.22 | Единственное и множественное число имён прилагательных. УОМН | Имя прилагательное, число имени прилагательного, единственное, множественное число | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять число имени прилагательного. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имя прилагательное в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к существительным. | Словарный диктант |
15 | 22.04.22 | Обобщение знаний об имени прилагательном УРК | Имя прилагательное, часть речи, значение имен прилагательных | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять значение прилагательного. Различать прилагательные разного значения. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к существительному. | Практическое задание: составление схемы |
16 | 26.04.22 | Обобщение знаний об имени прилагательном УРК | Имя прилагательное, часть речи, значение имен прилагательных | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять значение прилагательного. Различать прилагательные разного значения. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к существительному. | Фронтальный опрос |
17 | 27.04.22 | Что такое текст-описание УОМН | Текст-описание | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выражать собственное мнение. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить объяснения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Работа с текстом, самостоятельная работа. |
18 | 28.04.22 | Роль имени прилагательных в тексте-описания УОНЗ | Часть речи, имя прилагательное, значение имени прилагательного, текст описания | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Определять значения имен прилагательных в тексте. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Фронтальная работа |
19 | 29.04.22 | Составление текста- описания по картине Ф.П.Толстого. «Букет цветов, бабочка и птичка» | Текст-описание | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Письмо |
20 | 03.05.22 | Анализ сочинений УР | Текст-описание | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описания среди других текстов по вопросу. Определять смысл текста. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальная работа |
21 | 04.05.22 | Местоимение как часть речи УОНЗ | Местоимения, часть речи | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным | Самостоятельная работа, упражнения, беседа |
22 | 05.05.22 | Местоимение как часть речи УОНЗ | Местоимения, часть речи | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным | Самостоятельная работа, упражнения, беседа |
23 | 06.05.22 | Текст-рассуждения | Текст-рассуждения, сюжет. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Работа с текстом. Самостоятельная работа |
24 | 10.05.22 | Общее понятие о предлоге УОНЗ | Предлог, часть речи, правописание | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлоги среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить предлоги в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написание предлогов. | Устный опрос Практическое задание |
25 | 11.05.22 | Раздельное написание предлогов со словами УОМН | Предлоги, правописание. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлог среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить предлоги в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания предлогов со словами. | Самостоятельная работа |
26 | 12.05.22 | Раздельное написание предлогов со словами УОМН | Предлоги, правописание. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлог среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить предлоги в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания предлогов со словами. | Самостоятельная работа |
27 | 13.05.22 | Проектная задача «В словари- за частями речи» УР | Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, признаки, значение | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем |
28 | 17.05.22 | Повторение по теме Текст УОМН | Тест, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный, побудительный тип текста | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем |
29 | 18.05.22 | Сочинение по картине И.И.Шишкина « Утро в сосновом бору» | Сочинение-описание, части речи, картина. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выражать собственное мнение. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Сочинение |
30 | 19.05.22 | Работа над ошибками УР | Часть речи, глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем. |
31 | 20.05.22 | Итоговая контрольная работа по русскому языку за учебный год УРК | Часть речи, глагол, время глагола, прошедшее, настоящее, будущее время, имя существительное, имя прилагательное, местоимение | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Контрольная работа |
32 | 24.05.22 | Работа над ошибками по теме «предложение» УОМН | Речь, предложение, слово, часть речи | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Фронтальный опрос |
33 | 25.05.22 | Повторение по теме «Слово и его значение» УОМН | Речь, предложение, слово, часть речи | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Фронтальный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников « Школа России » И меет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)
Электронное приложение к учебникам
Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании
УМК «Школа России»
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;