ПК 4.1
материал

Сидоров Тимофей Андреевич

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ необходимо с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ образовательной программы «Школа России»

по русскому языку

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы:

УМК «Школа России» по русскому языку очень насыщен – в него входят учебники, рабочие тетради, проверочные работы, раздаточный материал, электронные приложения, сборники диктантов, орфографический словарик и дидактические материалы. Программой предусмотрено планомерное и целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с определенной информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Анализируя данную программу можно сделать вывод, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Структурирована рабочая учебная программа грамотно и с соблюдением всех норм. УМК является надежным инструментом реализации стандарта.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №129 города Челябинска»

454003, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева, д. 25 «а», тел. +7-(351)-795-41-66, e-mail sch129@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

30.03.22

Диктант

УРК

Диктант, части речи, глагол

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Диктант

2

31.03.22

Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Сочинение-описание, части речи, картина.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выражать собственное мнение.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Фронтальный опрос

3

01.04.22

Единственное и множественное лицо глаголов

УОНЗ

Глагол, признаки, часть речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Находить глаголы в предложениях и тексте, определять лицо, ставить вопросы. Обосновывать правильность отнесения лица к глаголу.

Практическое задание

4

05.04.22

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

УОНЗ

Текст

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать правильынй порядок предложений.

Находить необходимые предложения, объяснять их значение, ставить в нужном порядке

Обосновывать правильность порядка построения предложений.

Самостоятельная работа, упражнения, беседа

5

06.04.22

Обобщение и закрепление знаний по тем «Глаголы»

УОМН

Глагол, часть речи.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения вопроса к глаголу.

Изменять глагол по лицам.

Текстовые задания, работа с таблицей

6

07.04.22

Обобщение и закрепление знаний по тем «Глаголы»

УОМН

Глагол, часть речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения вопроса к глаголу.

Изменять глагол по лицам.

Устный опрос

Практическое задание

7

08.04.22

Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

Частица, глагол, часть речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать частицы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить частицы в предложениях и тексте, объяснять их написание. Обосновывать правильность написания с глаголами.

Устный опрос

Практическое задание

8

12.04.22

Что такое текст-повествование?

УОНЗ

Текст-повествование

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выражать собственное мнение.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить объяснения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Работа с текстом, самостоятельная  работа.

9

13.04.22

Составление текста-повествование по предложенной теме

УОНЗ

Текст, сюжет, план

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо.

Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Письмо.

10

14.04.22

Имя прилагательное как часть речи

УОНЗ

Имя прилагательное, часть речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к существительным.

Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Практическое задание

11

15.04.22

Связь имени прилагательного с именем существительным. УОНЗ

Имя прилагательно, часть речи, связь с именем существительным

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательно среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к существительным.

Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Фронтальная работа

12

19.04.22

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

УОНЗ

Имя прилагательно, значение имени прилагательного, близки и противоположные

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имена прилагательные в разной форме среди других частей речи.

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова существительному.

Изменять имена прилагательные по значениям.

Словарный диктант

Составление схемы

13

20.04.22

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

УОНЗ

Имя прилагательно, значение имени прилагательного, близки и противоположные

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имена прилагательные в разной форме среди других частей речи.

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова существительному.

Изменять имена прилагательные по значениям.

Практическое задание

14

21.04.22

Единственное и множественное число имён прилагательных.

УОМН

Имя прилагательное, число имени прилагательного, единственное, множественное число

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять число имени прилагательного.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имя прилагательное в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к существительным.

Словарный диктант

15

22.04.22

Обобщение знаний об имени прилагательном

УРК

Имя прилагательное, часть речи, значение имен прилагательных

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять значение прилагательного.

Различать прилагательные разного значения. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к существительному.        

Практическое задание: составление схемы

16

26.04.22

Обобщение знаний об имени прилагательном

УРК

Имя прилагательное, часть речи, значение имен прилагательных

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять значение прилагательного.

Различать прилагательные разного значения. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к существительному.        

Фронтальный опрос

17

27.04.22

Что такое текст-описание

УОМН

Текст-описание

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выражать собственное мнение.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить объяснения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Работа с текстом, самостоятельная  работа.

18

28.04.22

Роль имени прилагательных в тексте-описания

УОНЗ

Часть речи, имя прилагательное, значение имени прилагательного, текст описания

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Определять значения имен прилагательных в тексте. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Фронтальная работа

19

29.04.22

Составление текста- описания по картине Ф.П.Толстого. «Букет цветов, бабочка и птичка»

Текст-описание

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо.

Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Письмо

20

03.05.22

Анализ сочинений

УР

Текст-описание

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описания среди других текстов по вопросу. Определять смысл текста. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальная работа

21

04.05.22

Местоимение как часть речи

УОНЗ

Местоимения, часть речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению.

Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным

Самостоятельная работа, упражнения, беседа

22

05.05.22

Местоимение как часть речи

УОНЗ

Местоимения, часть речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению.

Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным

Самостоятельная работа, упражнения, беседа

23

06.05.22

Текст-рассуждения

Текст-рассуждения, сюжет.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо.

Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Работа с текстом. Самостоятельная работа

24

10.05.22

Общее понятие о предлоге

УОНЗ

Предлог, часть речи, правописание

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлоги среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Находить предлоги  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность написание предлогов.

Устный опрос

Практическое задание

25

11.05.22

Раздельное написание предлогов со словами

УОМН

Предлоги, правописание.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлог среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить предлоги в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания предлогов со словами.

Самостоятельная работа

26

12.05.22

Раздельное написание предлогов со словами

УОМН

Предлоги, правописание.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлог среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить предлоги в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания предлогов со словами.

Самостоятельная работа

27

13.05.22

Проектная задача «В словари- за частями речи»

УР

Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, признаки, значение

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем

28

17.05.22

Повторение по теме Текст

УОМН

Тест, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный, побудительный тип текста

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо.

Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем

29

18.05.22

Сочинение по картине И.И.Шишкина « Утро в сосновом бору»

Сочинение-описание, части речи, картина.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выражать собственное мнение.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. Строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применять правила правописания.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Сочинение

30

19.05.22

Работа над ошибками

УР

Часть речи, глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем.

31

20.05.22

Итоговая контрольная работа по русскому языку за учебный год

УРК

Часть речи, глагол, время глагола, прошедшее, настоящее, будущее время, имя существительное, имя прилагательное, местоимение

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Контрольная работа

32

24.05.22

Работа над ошибками по теме «предложение»

УОМН

Речь, предложение, слово, часть речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Фронтальный опрос

33

25.05.22

Повторение по теме «Слово и его значение»

УОМН

Речь, предложение, слово, часть речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Фронтальный опрос


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК

Слайд 2

Система учебников « Школа России » И меет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 4

Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)

Слайд 5

Электронное приложение к учебникам

Слайд 8

Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 9

УМК «Школа России»

Слайд 10

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;