Эссе.
статья
Не секрет, что в нашем обществе обесценились такие нравственные качества как совесть, честность, сострадание, милосердие. Школа может вернуть значение этим понятиям, но без помощи семьи, роль которой трудно переоценить, ей придется приложить титанические усилия.
Моим кредо в воспитании детей – моих дочери, сына и учеников, -является девиз: «Делай как я!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Роль духовно – нравственного образования в развитии и дальнейшем самоопределении личности».
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом».
А. Макаренко.
Не секрет, что в нашем обществе обесценились такие нравственные качества как совесть, честность, сострадание, милосердие. Школа может вернуть значение этим понятиям, но без помощи семьи, роль которой трудно переоценить, ей придется приложить титанические усилия.
Моим кредо в воспитании детей – моих дочери, сына и учеников, -является девиз: «Делай как я!» Многолетний опыт подтвердил мои убеждения. Выросли дочь и сын. Их положительные личностные качества –мои победы. Отмечая поступки, не радующие меня, понимаю: моя ошибка. Когда-то мой неправильный поступок стал плохим примером. Дети бесконечно доверяют нам, взрослым. Но их ясные взоры неустанно следят за нами. Как на чистом листе, в их душах отпечатываются наши действия. Если ребенок поймет, что у любимых взрослых слово расходится с делом, он допустит возможность существования двойной морали.
Наблюдая поведение детей, легко выделяю ребятишек из семей, где отношения гармоничны, сложились по принципам доверия, заботы, взаимопонимания. Эти дети правдивы, доверчивы, уравновешены и, можно сказать, по – хорошему наивны.
Вызывают тревогу дети – «старички». Их склонность брюзжать, критиковать, обижаться на всех и вся затягивает в водоворот бесконечного выяснения кто прав. Большого труда стоит достучаться до родителей этих учеников. Как правило, выясняется, что ребенок – «модель» родителей и удача учителя, если он еще не научился притворяться. Замечу, что своими победами считаю случаи, когда мне удалось убедить таких родителей стать моими помощниками и единомышленниками.
Думаю, для того чтобы вернуть «блеск» общечеловеческим нравственным ценностям, нужно начать с семьи. Продуманный цикл лекций «Родительские университеты», семинары станут хорошим началом.
Кудинова Р. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...