Финансовая грамотность
проект
Предварительный просмотр:
Проектная работа
по курсу
«Финансовая грамотность»
Интеллектуальная игра
«Деньги и дети»
Интеллектуальная игра «Деньги и дети», для обучающихся 4 классов
Технологическая карта
Продолжительность – 40 минут
Внеурочное мероприятие: интеллектуальная игра
Тема:«Деньги»
(Слайд1- 4)
Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять степень ответственности своей работы и работы других;
- проверять и оценивать друг друга.
Познавательные:
- сделать анализ в результате совместной работы класса и учителя;
- учиться работать в группе и в парах.
Коммуникативные:
- развивать умения договариваться, сотрудничать в совместной работе;
- умение слушать других;
- предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
- формировать умение высказывать своё мнение и отношение к работе.
Дидактический материал: ксерокопии денег разного достоинства, жетоны-монеты, карточки-задания, листы ватмана для рисования эмблемы, фломастеры, презентация «Деньги и дети».
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия
Данное мероприятие можно провести для обучающихся в 4 классах. Для организации команд берётся ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезается на несколько частей. Все учащиеся класса при входе в кабинет получают часть, которая является фрагментом денежной купюры. Собрав этичасти, участники образуют команды, создают рабочее пространство, придумывают название команды. Игру проводят двое ведущих – учащихся из старших классов.
Ход мероприятия
Часть 1.
Ведущий 1:
Путешествие зовёт
Четвероклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну – «ЭКОНОМИКУ».
Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика». А посетим мы один из прекраснейших регионов этой страны – Финансовую грамотность.
Король этой страны прислал нас, своих друзей, проверить усвоили Вы или нет уроки Волшебницы Экономии и сбережений.
Ведущий 2:
Наше путешествие должно быть весёлым и загадочным. И, думаю, вы убедитесь в том, что финансы могут быть совсем нескучными. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией, талантами.
Право ответа получает команда, первой поднявшая руку. Команда, давшая больше правильных ответов в каждом туре, получает «жетоны-монеты». Итак, в бой!
Ведущий 1:
ТУР 1. «Организационный»(Слайд 5).
Ребята, вы уже придумали название команды, и мы надеемся, что оно связано с темой нашего мероприятия. А сейчас, в течение 10 минут изобразите на листах ватмана эмблему вашей команды и придумайте девиз. На представление команды вам дается до 5 минут. За этот конкурс вы получаете до трех жетонов.
Тур 2. «Разминка»
Перед Вами вопросы:
(высвечиваются на экране – слайды 6-10).
За каждый правильный ответ вы получаете один жетон.
Вопрос 1.
Учреждение, в котором можно хранить деньги– это(БАНК).
Вопрос 2.
Зарплата родителей, пенсия бабушки – это (ДОХОД).
Вопрос 3.
Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ).
Вопрос 4.
Обмен товарами и услугами без использования денег - это(БАРТЕР).
Вопрос 5.
Деньги, взятые в долг в банке – это(КРЕДИТ).
Ведущий 2:
Закончился 2 тур нашей игры. Подводим итоги.
И настало время отдохнуть. Ребята, давайте проведем игру «Деревья, кустарники, травы». (Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников).
Правила: при назывании дерева дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий может говорить названия грибов и животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты, стула.
Ведущий 1:
Переходим к третьему туру нашей игры.
ТУР 3. «Игра-лото»(Слайд 11)
Участникам раздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений, в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.
(За каждый правильный ответ – один жетон).
Эталон ответа:
Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али-баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на Луне.
Подводим итоги третьего тура.
Часть 2.
Тур 4. «Пословицы и поговорки о деньгах».
Ведущий 2:
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых используются слова: «деньги» или другие «денежные знаки». (Слайд 12-13). За каждую пословицу или поговорку вы получаете 3 жетона.
Эталон ответа:
Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой.
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил.
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет.
Итак, закончился 4-ый тур, подведём итоги.
Тур 5. «Разгадайте головоломку».
(Слайд 14)
Ведущий 2:
Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете это слово. Оценивается скорость, правильность определения слова, его понимание - по 1 жетону за критерий (3 жетона).
ДЕ | ОЛ | НЬ | ГИ |
Слово - «Деньги».
Ведущие подводят и объявляют итоги. Вручение сертификатов победителям.
Награждение.
Приложение №1
Игра-лото
Правильно соедините денежную единицу и соответствующее произведение
Эре | Незнайка на Луне |
Пистоль | Остров сокровищ |
Грош | Али-баба и сорок разбойников |
Пиастр | Три мушкетера |
Динар | Тим Талер, или Проданный смех |
Фертинг | Малыш и Карлсон |
Приложение №2
Разгадай головоломку
Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете слово.
ДЕ | ОЛ | НЬ | ГИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Учебно-методическое пособие по финансовой грамотности финансовая грамотность Монеты Технологическая карта
занятие по программе внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...