Портфолио на конкурс
материал
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника краевого профессионального конкурса
«Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2022 году
Сергадеева Алёна Александровна
1. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Государственное казенное общеобра-зовательное учреждение Краснодар-ского края специальная (коррекцион-ная) школа №22 г. Армавира (ГКОУ школа №22 г. Армавира) |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Воспитатель |
2. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Конституция Российской Федерации; • Конвенция о правах ребенка; • Федеральный Закон № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.; • Федеральный закон от 24.07.98 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; • Федеральный Закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации; • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы; • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599); • Государственная программа РФ «Доступная среда»; • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10; • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15; • Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770–КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»; • Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования", утвержденная Постановлением ГАКК от 5 октября 2015 года N 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования"; • Концепция развития непрерывного педагогического образования Краснодарского края на 2015-2020 годы (принята Коллегией МОН КК в декабре 2015 год); • Устав ОУ. |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | Материально-техническое обеспечение образовательной организации Материально-техническая база школы включает 10 классных комнат, в том числе 4 кабинета начальных классов, оборудованные кабинеты социально-бытовой ориентировки, музыки и пения, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, спортивный зал, актовый зал, библиотеку с библиотечным фондом 2,5 тыс. экземпляров учебной и учебно-методической литературы. Обеспеченность литературой соответствует требованиям. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность составляет 472 кв. метра. На сегодняшний день в школе используется 30 единиц компьютерной и оргтехники. Из них: 10 компьютеров в учебных классах; 1 электронный читальный зал; 2 учебные аудитории оснащены интерактивными проекторами. В рамках модернизации общего образования произошел рост в укреплении материально-технической базы школы. Наиболее значимые приобретения: — приобретена школьная мебель, в том числе регулируемые парты, для начальных классов и 5-го класса; — 5 интерактивных досок; — компьютерные игровые тренажеры (КИТ) : «Балансирная платформа», «Лошадка», «Ручной велосипед»; — комплект оборудования для кабинета психолога и кабинета логопеда; — комплект производственного оборудования по обслуживающему труду; — комплект учебно-производственного оборудования по обработке древесины; — технологическое оборудование для пищеблока: жарочный шкаф, электропечь, электросковорода, холодильник. Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с читальным залом с выходом в интернет, компьютерная и копировальная техника, медиатека. В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет ООО ЧОО «Беркут», установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением, установлена система видеонаблюдения, в наличии пункт охраны. Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения Школа имеет в наличии: 4 кабинета начальных классов с автоматизированным рабочим местом учителя; 4 мастерских трудового обучения с комплектами учебно-производственного оборудования; кабинет социально-бытовой ориентировки с комплектом учебно-производственного оборудования; 4 кабинета специалистов со специализированным оборудованием для индивидуальной и групповой работы; кабинет музыки и пения с комплектом музыкального оборудования; спортивный зал и оборудованную спортивную площадку; библиотеку с библиотечным фондом и возможностью выхода в интернет (медиотекой). Объекты для проведения практических занятий Школа имеет в наличии: 4 кабинета начальных классов с автоматизированным рабочим местом учителя; 4 мастерских трудового обучения с комплектами учебно-производственного оборудования; кабинет социально-бытовой ориентировки с комплектом учебно-производственного оборудования; 4 кабинета специалистов со специализированным оборудованием для индивидуальной и групповой работы; кабинет музыки и пения с комплектом музыкального оборудования; спортивный зал и оборудованную спортивную площадку; библиотеку с библиотечным фондом и возможностью выхода в интернет (медиотекой). Библиотека Библиотечный фонд насчитывает 2,5 тыс. экземпляров учебной и учебно-методической литературы. Обеспеченность литературой соответствует требованиям. Библиотечный фонд и информационная база востребованы. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет. Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет. 1.Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). 2.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с УО. 3.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 4.Программа коррекционной работы. 5.Программа сотрудничества с родителями. 6.Программа внеурочной деятельности. 7.План работы Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования. 8.Перспективные планы работы структурных подразделений школы: 9.Перспективные планы работы коллегиальных органов: педагогического, методического советов. 10.Перспективные планы работы представительных органов: совета школы, профсоюзного комитета, родительского комитета |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | Реализация специального коррекционного образования для детей с нарушениями интеллекта. Это пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития, а также со сложной структурой дефекта, сочетанной с РАС, синдромом Дауна и др., в процессе овладения каждым учебным предметом. Главным коррекционно – развивающим средством в системе обучения является труд. В учреждении создана система трудового обучения и воспитания, которая рассматривается как совокупность учебно - воспитательных мероприятий, направленных на формирование у учащихся с нарушениями интеллекта положительного отношения к труду, развитию трудовых умений и навыков, формирования уважительного отношения к людям труда. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Городское МО учителей-дефектологов и учителей-логопедов. |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Оказание консультативной помощи в рамках ресурсного центра; сотрудничество с школьным МО воспитателей и классных руководителей, с городским МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов, АНО СОЦ «Виктория», волонтерскими движениями АГПУ и города. |
3. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) | «Нарушение звукопроизношения у слабослышащих младших школьников» ФГБОУ ВО «АГПУ» (сборник научных статей бакалавров и магистрантов) г. Армавир, 2020г. «Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей с нарушением слуха»// Научно-практическая конференция «Современная педагогика и психология: актуальные вопросы.» г. Чебоксары, 2021 |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) | |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии) | |
4. Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) | |
5. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статуса) | Участник федерального проекта «Меня здесь ждут» АНО СОЦ «Виктория» в качестве учителя-логопеда. |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | |
6. Дополнительные материалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалам (или блог, страница в профессионально сетевом сообществе, социальных сетях) | https://nsportal.ru/sergadeeva-alyona-aleksandrovna |
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю: (Сергадеева Алёна Александровна)
(подпись)
2022 г.
Проректор по профессиональному
развитию и национальным проектам О.И. Шамалова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
педагогический совет в форме деловой игры "Конкурс портфолио"
Педагогический советДеловая игра «Конкурс портфолио»Плакат: «Портфолио ученика - наглядный результат труда педагога» Группы:• • 3 центра по созданию порт...
Электронное портфолио для участие в конкурсе "Самый классный классный"
Электронное портфолио для участие в конкурсе "Самый классный классный"...
СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА" ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ"
Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ "ЗАВУЧ . ИНФО"...
портфолио на конкурс
В портфолио показаны образовательные технологии в моей педагогической деятельности....
Портфолио на конкурс
Портфолио на III международный конкурс презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования " 2013 г. диплом за II место...
Портфолио участника конкурса «Навигатор детства - 2.0»
Электронное портфолио участника конкурса «Навигатор детства - 2.0»...