СЮДА
методическая разработка

СЮДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuda.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Одушевленные неодушевлённые

  1. Узнавание:
  1. Предложение, которое правда:

Одушевленные имена сущ. обозначают предметы и отвечают на вопрос что?

Одушевлённые имена сущ. обозначают людей и отвечают на вопрос кто?

  1. Выпиши одушевленные имена сущ.

Стол, гроза, собака, яблоко, белка, олень.

  1. Воспроизведение:
  1. Восстанови правило:

Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных.

Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей и животных.

  1.  Назови примеры, которые подходят

  1. Понимание:
  1. Разгруппируй на одушевленные и неодушевленные имена существительные
  2. Найди ошибку и объясни:

  1. Применение в типичных условиях:
  1. На основе правила составь таблицу одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевлённые существительные

Неодушевленные существительные

Кто?

Что?

Называют людей и животных

Называют неживые предметы

Учитель, сестра, кот, птица

Облако, лес, вода, солнце

  1. Подпиши и аргументируй

  1. Применение знаний в новых условиях
  1. Сочини сказку используя одушевлённые имена существительные: мальчик, птицы, и неодушевленные имена существительные: будильник, окно.

В одном городе жил да был аккуратный, прилежный и воспитанный мальчик. Но ему не хватало настоящего друга, и он его нашел. Это был старый-престарый будильник. Он будил мальчика и старался звонить раньше на пять минут, чтобы его друг смог одеться и позавтракать. Каждый раз, проснувшись рано утром по будильнику мальчик слышал за окном щебетание птиц.

  1. Составь две загадки. Одна про одушевлённые имена сущ. Вторая – неодушевленные.

Жевать — не жую,

А все поедаю. (Огонь)

Явился в желтой шубке:

Прощайте две скорлупки!

(Цыпленок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без чистой воды ни туды, ни сюды.

Сценарий внеклассного мероприятия...

Без чистой воды ни туды и ни сюды!

Пьеса - сказка на экологическую тему...

Весна,весна поди сюда!

В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не о...

Весна,весна поди сюда!

В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не о...

« Весна, весна, поди сюда»

  Конспект праздника  « Весна, весна, поди сюда» Коррекционно – развивающая цель: Познакомить детей с характерными признаками весны при помощи пословиц, поговорок, примет, заклич...

Конспект праздника " Весна, весна поди сюда"

На празднике учащиеся вспоминают характерные признаки весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Учащиеся знакомятся с традиционными посиделками русского народа. Выразительно исполняют ча...

Конспект праздника " Весна, весна поди сюда"

На празднике учащиеся вспоминают характерные признаки весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Учащиеся знакомятся с традиционными посиделками русского народа. Выразительно исполняют ча...