СЮДА
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Одушевленные неодушевлённые
- Узнавание:
- Предложение, которое правда:
Одушевленные имена сущ. обозначают предметы и отвечают на вопрос что?
Одушевлённые имена сущ. обозначают людей и отвечают на вопрос кто?
- Выпиши одушевленные имена сущ.
Стол, гроза, собака, яблоко, белка, олень.
- Воспроизведение:
- Восстанови правило:
Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных.
Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей и животных.
- Назови примеры, которые подходят
- Понимание:
- Разгруппируй на одушевленные и неодушевленные имена существительные
- Найди ошибку и объясни:
- Применение в типичных условиях:
- На основе правила составь таблицу одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Одушевлённые существительные | Неодушевленные существительные |
Кто? | Что? |
Называют людей и животных | Называют неживые предметы |
Учитель, сестра, кот, птица | Облако, лес, вода, солнце |
- Подпиши и аргументируй
- Применение знаний в новых условиях
- Сочини сказку используя одушевлённые имена существительные: мальчик, птицы, и неодушевленные имена существительные: будильник, окно.
В одном городе жил да был аккуратный, прилежный и воспитанный мальчик. Но ему не хватало настоящего друга, и он его нашел. Это был старый-престарый будильник. Он будил мальчика и старался звонить раньше на пять минут, чтобы его друг смог одеться и позавтракать. Каждый раз, проснувшись рано утром по будильнику мальчик слышал за окном щебетание птиц.
- Составь две загадки. Одна про одушевлённые имена сущ. Вторая – неодушевленные.
Жевать — не жую,
А все поедаю. (Огонь)
Явился в желтой шубке:
Прощайте две скорлупки!
(Цыпленок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без чистой воды ни туды, ни сюды.
Сценарий внеклассного мероприятия...
Без чистой воды ни туды и ни сюды!
Пьеса - сказка на экологическую тему...
Весна,весна поди сюда!
В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не о...
Весна,весна поди сюда!
В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не о...
« Весна, весна, поди сюда»
Конспект праздника « Весна, весна, поди сюда» Коррекционно – развивающая цель: Познакомить детей с характерными признаками весны при помощи пословиц, поговорок, примет, заклич...
Конспект праздника " Весна, весна поди сюда"
На празднике учащиеся вспоминают характерные признаки весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Учащиеся знакомятся с традиционными посиделками русского народа. Выразительно исполняют ча...
Конспект праздника " Весна, весна поди сюда"
На празднике учащиеся вспоминают характерные признаки весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Учащиеся знакомятся с традиционными посиделками русского народа. Выразительно исполняют ча...