материал 1 тбл урз
материал (1 класс)

тбл урз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_po_uroku_1.docx369.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

1.Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с  разделительным мягким знаком.




1.Актуализация имеющихся знаний о правиле правописания разделительного мягкого знака.






3.Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с  разделительным мягким знаком.

1. Прочитайте предложения. Найдите слова с разделительным мягким знаком. Подчеркните.

Ночью была вьюга.

Трещали сухие сучья сосны.

Летели хлопья снега.

Илья и Кузьма — друзья.

Скоро польёт дождь.

Пчёлы спрятались в ульи.



2. Укажите верное продолжение правила.


3. Укажите, в каком слове пишется разделительный мягкий знак.

1. Практический: выбор слов.

Критерии:
1 балл – учащиеся знают слова с разделительным мягком знаком и подчеркнули все правильные ответы.
0 баллов – учащиеся не справились с заданием, допустили ошибки при выборе слов.

2. Практический: выбор правильного ответа.

Критерии:
1 балл – учащиеся знают правило о случаях правописания разделительного знака и выбрали правильный ответ.
0 баллов – учащиеся не знают правило о случаях правописания разделительного знака и допустили ошибку.



3. Практический: выбор правильного ответа.

Критерии:
1 балл – учащиеся знают правило о случаях правописания разделительного знака и выбрали правильный ответ.
0 баллов – учащиеся не знают правило о случаях правописания разделительного знака и допустили ошибку.

1. «Разделительный мягкий знак пишется после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, подчёркиваю слова: сучья, хлопья, Илья, Кузьма, друзья, польёт, ульи».

2. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, выбираю ответ: е,ё,ю,я,и».











3. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, выбираю ответ: медвежья».

Задания могут быть использованы на этапе актуализации и мотивации.

Воспроизведение

1. Распознавание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного звука.

2. Воспроизведение по схеме-опоре роли мягкого знака в словах.

1. Прочитайте слова. Распределите их на две группы. Объясни выбор.

Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука

Разделительный мягкий знак

Пальчики, деньки, мальчик, вьюга, глазунья, соловьи, крылья.






2. Восстанови схему. Расскажи о роли мягкого знака.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d06/0004db7d-6a8591b3/img10.jpg

Практический: распределение слов на группы, словесный: рассказ по таблице.

Критерии:
2 балла – учащиеся знают различия между группами, дан правильный, обоснованный ответ.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.

2. Словесный: рассказ по схеме-опоре о части речи, практический: восстановление схемы.

Критерии:
2 балла – учащиеся знают различия между группами, дан правильный, обоснованный ответ.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.

«Слова с мягким знаком после букв е,ё,ю,я,и относятся ко второй группе, остальные слова относятся к первой группе и обозначают мягкость согласного звука, значит, пальчики, деньки, мальчик – первая группа, вьюга, глазунья, соловьи, крылья – вторая группа».

2. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, под первой стрелкой пишу (разделительный), мягкий знак, который обозначает мягкость согласного звука пишется после согласного и перед согласным, значит, под второй стрелкой пишу (обозначает мягкость согласного)».

Задания могут быть использованы на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Понимание

1. Осмысленное восприятие информации об разделительном мягком знаке.






2. Осмысленное восприятие информации об разделительном мягком знаке.

1. Подчеркните слова, в которых мягкий знак является разделительным, объясни.
Вьюга, сирень, накипь, рьяный, мышь, лось, вьюнок









2. Выберите слово, в котором нужно писать разделительный мягкий знак.

1. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение.

Критерии:
2 балла – учащиеся знают случаи правописания разделительного мягкого знака, подчёркнуты все правильные слова.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.

2. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение.

Критерии:
2 балла – учащиеся понимают, что гласные звуки после согласного и разделительного мягкого знака обозначают два звука, выбран правильный ответ.

1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.

«Я понимаю, что в словах разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, подчёркиваю вьюга (мягкий знак перед гласным ю), рьяный (мягкий знак перед гласным я), вьюнок (мягкий знак перед гласным ю)».


2. Буквы е,ё,ю,я,и обозначают два звука, если стоят после согласного звука и разделительного мягкого знака, значит выбираю первое слово (ульи), звук и обозначает два звука й,и».

Задания могут быть использованы на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Применение в типичных условиях

1.Самостоятельное применение правил правописания слов с разделительным мягким знаком.





















1.Самостоятельное применение правил правописания слов с разделительным мягким знаком.

1. Спишите текст. Вставьте мягкий знак в слова, где это необходимо.

Андрей поставил книгу на пол  ку. Катя и Игорь танцевали пол  ку.

Зина сорвала пят   ромашек. На маме было надето красивое пальто до пят  .

Артур опят  получил двойку. Ребята набрали полные корзины опят  .

















2. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1146/000bbd8d-f6b64ae8/img12.jpg

1. Практический: выполнение задания, словесный: словесное объяснение.

Критерии:
3 балла – учащиеся знают случаи правописания мягкого знака, слова написаны верно, ответ обоснован. Орфографических ошибок нет.
2 балл – допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком полностью обоснованы.

1 балл - допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком частично обоснованы.
0 баллов – допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком не обоснованы.

1. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение.

Критерии:
2 балла – учащиеся знают случаи правописания разделительного мягкого знака, подчёркнуты все правильные слова.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.

«Андрей поставил книгу на полку. Катя и Игорь танцевали польку (танец, для различения слова пишем мягкий знак). Зина сорвала пять (пишем мягкий знак, обозначающий мягкость согласного) ромашек. На маме было надето красивое пальто до пят. Артур опять получил двойку. Ребята набрали полные корзины опят».






«Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, выписываю слова ружьё, копьё, птичьи, соловьи, деревья, ночью».

Задания могут быть использованы на этапе самостоятельной работы.

Применение в новых условиях

1. Оценить умение применять знания об разделительном мягком знаке, приводить примеры слов на творческом уровне.










2. Оценить умение применять знания об разделительном мягком знаке на творческом уровне.

1. Составьте в группе кроссворд, придумайте пояснение к словам.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0eee/0005a0b5-29ddc685/hello_html_376ff4d7.jpg





2. Придумай сказку про разделительный мягкий знак

Практический: групповая работа, словесный: словесное объяснение.
Критерии:

Задание выполнено в группе

1

5

Соблюдены основные требования к составлению кроссворда

1

Прописаны все 5 слов

1

Придуманы пояснения ко всем словам

1

Работа оформлена творчески

1

2. Практический: групповая работа, словесный: словесное объяснение.
Критерии:

Задание выполнено в группе

1

5

Соблюдены основные требования к составлению сказки

1

Сказка соответствует заявленной теме

1

В сказке описаны особенности разделительного мягкого знака

1

Работа оформлена творчески

1

«Мы в группе составили кроссворд используя слова с разделительным мягким знаком, у нас получились следующие слова: вьюга, ульи, пальто, обувь, варенье, к ним мы придумали следующее описание: https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0eee/0005a0b5-29ddc685/hello_html_376ff4d7.jpg


2. Мы в группе сочинили сказку:

Задания могут быть использованы на этапе включения в систему знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.

К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....