Экологически грамотная личность научного клуба «Самоцветы».
статья
Обострение планетарной экологической ситуации выдвигает в разряд первоочередных социально-педагогических проблем формирование экологической культуры человека. Это в свою очередь, возлагает особую ответственность на школу, где обучающиеся проводят большую часть времени, получают знания и приобретают умения. Сейчас перед нами, учителями, жизнь ставит задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Поэтому и процесс экологического воспитания должен быть также непрерывным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chunosova_e.v.1.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологически грамотная личность научного клуба «Самоцветы».
Обострение планетарной экологической ситуации выдвигает в разряд первоочередных социально-педагогических проблем формирование экологической культуры человека. Это в свою очередь, возлагает особую ответственность на школу, где обучающиеся проводят большую часть времени, получают знания и приобретают умения.
Сейчас перед нами, учителями, жизнь ставит задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Поэтому и процесс экологического воспитания должен быть также непрерывным. Новая экологическая политика нашла отражение в принятом Законе «Об охране окружающей среды», который, в частности, гласит: «В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, повышения их квалификации…».
Приоритетное значение приобретает подготовка к экологическому воспитанию детей.
Основной своей задачей, как учителей: использование разнообразных форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу.
В соответствии с Концепцией развития школы важное место в воспитательной системе занимает формирование у обучающихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: к природе (экология природы), к себе как составной части природы (экология здоровья), к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). Процесс экологического воспитания должен начинаться именно в начальной школе, которая формирует у обучающихся первичные знания о природе и навыки ее охраны.
Чуносова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 333 им. П.А. Столыпина» ЭМР Саратовской области является куратором экспериментальной площадки «Модель сетевого клуба в организации работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности», которая организована совместно с ФГБ ОУВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.». Под ее руководством был организован научный клуб младших школьников «Самоцветы». Участники клуба стали победителями и призёрами многих конкурсов. С 2015 по 2022 годы - победители областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников “Юный исследователь”. призёрами муниципальной научно-практической конференции «Первая ступень к науке», победителями IV областной научно-познавательной конференции «Химия и жизнь». В 2020 году - победителями IХ Международного конкурса научно – исследовательских работ « Старт в науку» Российской Академии Естествознания.
Главная тема проектов – экологические проблемы. Такие, как: «Друзья наши меньшие», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», «Биоразлагаемая посуда из картофельной кожуры»... Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии, экологическому воспитанию детей. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.
Ребята, участвующие в выполнении экологических исследований, имеют возможность реализовать свои способности, повысить свою социальную активность.
Итогом проведенной работы становится участие в муниципальных научно-исследовательских конференциях.Научный клуб участвовал в экологической акции: «Водоролям крышка!» (внес свой клад в оздоровление Волги), а также в акции « Сдай макулатуру СПАСИ ДЕРЕВО».
Воспитание в школьнике экологически грамотной личности является одной из задач работы научного клуба «Самоцветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Положение о школьном детском научном клубе «САМОЦВЕТЫ» МОУ СОШ №33 г. Энгельса Саратовской области
1. Школьный научный клуб «Самоцветы» (далее – Клуб) – добровольное, некоммерческое, творческое объединение детей, систематически занимающихся научной деятельностью, дейст...
План работы клуба «Самоцветы»
План работы клуба «Самоцветы» к Положению о школьном детском научном клубе «САМОЦВЕТЫ»МОУ СОШ №33 г. Энгельса Саратовской области...
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 1 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился в стенах муниципальногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа No33имени П.А. Столыпина»Энгель-с...
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 2 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился в стенах муниципальногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа No33имени П.А. Столыпина»Энгель-сского муниципального рай...
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 3 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился МОУ "СОШ N 33 им. П. А. Столыпина".Научным руководителем и идейным вдохновителем клуба явля-ется учитель начальных классов, учитель высшей категор...
Проект «Организация научно-исследовательского клуба «Самоцветы» в начальной школе»
Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его развивающей функции.Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время...