- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, присаживайтесь по цвету команды. - Сегодня на занятии мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха: … + … + …= успех
- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке. - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.
-Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать сокровища. -Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию. -Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской.
-У каждого есть свой сундук, в который на протяжении всего урока вы будете складывать заработанные монетки.
Монеты будут выдаваться за активность на уроке и правильные ответы.
-Марти подготовил для вас задание. Прочитайте слова. Определите часть речи. -По каким признакам вы определили что это им. сущ?
-Произнесите звуки, которые вы услышали на конце каждого слова. Меч, ковш, рожь, вещь. -Что вы знаете об этих звуках?
-Распределите слова в 2 столбика. По какому признаку распределили?
-Все эти слова оканчиваются на шипящий, но почему у одних на конце есть Ь, а у других нет? -В какой столбик вы отнесете слово «мышь»? Отвечаем по поднятой руке. -Докажите. Почему задание одно, а мнений несколько? Какое правило вы использовали для выполнения задания. Расскажите.
-Какое затруднение у вас возникло? Знаете ли вы правило о том, как писать им.сущ. оканчивающиеся на шипящий?
-Что мы тогда будем с вами сегодня изучать. Определите тему урока.
-Какую цель мы поставим?
- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.
Один учащийся восстановит последовательность плана на флипчарте. Повторим… Узнаем… Проверим…. ( Учитель размещает план работы на флипчарт)
-Проговори план. -За активную работу ты получаешь одну монетку.
- Какой пункт плана мы уже выполнили?
-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут лев Алекс. -Какое затруднение у вас возникло в начале урока?
Алекс предлагает вам разобраться в этом ответе и изучить новую информацию.
-Сегодня вы побудете в роли филологов. Работать будете в группе. Вспомним правила работы в группе. -Возьмите рабочий лист №1. Ваша задача изучить информацию и верно выполнить задание.
-Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кому не понятно? На работу у вас есть 1,5 минуты.
-Расскажите, какое правило вы изучили. Отвечать будете в соответствии с купленными билетами.
-Тот, у кого билет под номером 1, расскажи, когда на конце сущ. после шипящих пишется Ь. -Учащийся с билетом под номером 3. Назови, когда в именах сущ. после шипящих НЕ пишется Ь.
-Тот, у кого билет номер 5, выйдет и восстановит алгоритм «Правописания Ь в им.сущ. после шипящих». (НА ДОСКЕ СОСТАВЛЯЕТ – НА ПАНЕЛЕ ЭТАЛОН)
-Проверьте по эталону. -Кто верно составил алгоритм, поднимите руку. За работу вы получаете монетку.
-Изучив информацию, вы являетесь специалистами в этом деле. Сейчас вы поработаете по структуре «Микс Пэа Шэа», вам необходимо перемешаться по классу пока звучит музыка и найти пару из противоположной команды. И после рассказать друг другу алгоритм «Правописания Ь в им.сущ. после шипящих». На это у вас есть 1 мин. Алгоритм работы на экране. - Найти пару,
- По очереди рассказать друг другу правило.
- Первым начинать рассказывать будет тот, кто из зеленой команды. На выполнение этого задания у вас есть 30 сек . -Молодцы, закончили. -Поднимите руку, у кого получилось рассказать правило. Молодцы, вы заработали еще одну монетку. -Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
- Ребята, капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и подготовила для вас задание. Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл», в паре. Алгоритм на экране: 1. Выполняете задание; 2. Проверяете работу соседа.
-Проверьте работу своих товарищей по эталону. - ПАНЕЛЬ – ЭТАЛОН.
-Поднимите руку те, кто выполнил задание верно. Вы заработали 1 монетку.
-Когда пишется Ь на конце сущ. после шипящих?
-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы с вами ставили?
-Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?
- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке. - Посчитайте количество заработанных монет. Покажите на пальцах, сколько монеток вы заработали. Замечательно. Вы хорошо сегодня поработали. Кто заработал меньше монет, не расстраивайтесь, мы с вами только учимся.
- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»:
Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:
- В конце занятия вы все получаете сокровище – ваши знания! -Спасибо за урок, до свидания! |