Самоопределение к деятельности 1 мин | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Словесный: психологический настрой, инструктаж Фронтальная
Практический: паззл
Словесный: учебный диалог
Практический: работа у доски
Фронтальная
| - Приветствие, психологический настрой на работу.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, рассаживайтесь по цвету команды. -Первая группа зеленые, покажите мне ваши билеты. Вы одна группа и будете работать сегодня на уроке все вместе. -Синие. Вы будете работать своей группой.
-Сегодня на математике мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха: … + … + …= успех
- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке. - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.
-Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать спрятанные там сокровища. -Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию. -Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской.
-Сегодня у нас будет необычный урок, некоторые названия заданий будут связаны как с русским так и с английским языком.
-у каждого есть свой сундук, в который на протяжении всего урока вы будете складывать заработанные монетки – возьмите рабочий лист №1. Монеты будут выдаваться за активность на уроке и правильные ответы.
2. Побуждает к высказыванию своего мнения.
-А для того, чтобы определить, что мы продолжим изучать, восстановите слово, расставив слоги в нужно последовательности.
Один учащийся работает у доски, остальные проверяют.
РА СТВО ВЕН
-Так о чем мы продолжаем говорить? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
- старание, внимание, сообразительность.
-Сундук с сокровищами.
Собирают пазл. -В зоопарк. - Пользуемся только стилусом.
- Сильно не нажимаем на экран .
Убираем стилус на магнитную линию.
2. Отвечают на вопросы учителя
-О равенстве
| Метапредметные: Р: саморегуляция
Личностные: смыслообразование
К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
Учебная презентация
Интерактивная доска
|
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готопроовность мышления и осознание |
Практический: проблемная ситуация
| 1. Создает проблемную ситуацию -Марти подготовил ля вас задание. Распределите записи на 2 группы поровну.
-Какие записи получились в 1 группе? Как они называются?
-Во второй группе?
-Почему вы никуда не отнесли оставшуюся запись? В чем возникло затруднение? Знаете ли вы, как называется такая запись? -Сейчас один учащийся выйдет к доске и восстановит. |
-Примеры с окошком.
-Буквенные выражения.
- Мы не знаем, что обозначает данная запись.
-Уравнение.
| Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: саморегуляция П: анализ, синтез; Структурирование знаний
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
|
|
Постановка учебной задачи 1 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Словесный: учебный диалог
Фронтальная
Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.
-Так что мы с вами будем сегодня изучать. Предположите тему нашего урока.
-Какую цель мы поставим?
2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. - Один учащийся восстановит последовательность плана на флипчарте.
Повторим…
Узнаем…
Проверим… ( План работы на интерактивной панели)
-Проговори план. -За активную работу ты получаешь одну монетку.
- Какой пункт плана мы уже выполнили?
| - Определяют тему, цель урока.
-Уравнение.
-Узнать понятие «уравнение» и учиться его решать.
2.Составляют план работы
-что такое равенство
-как решать уравнение методом подбора -умение решать уравнение
Оценивают свою деятельность.
- | Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.
Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
|
«Лист достижений»
План работы
|
"Открытие" детьми нового знания 6 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Практический: работа с алгоритмом
Фронатальная
Словесный: беседа
Групповая Индивидуальная
Практический: Работа с информацией
Словесный: инструктаж
Парная
Практический: Работа с информацией
| 1.Организует объяснение нового материала.
-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут лев Алекс. -Какое затруднение у вас возникло в начале урока?
Алекс предлагает разобраться вам в этом вопросе и научить решать уравнения.
-Изучите запись. Что перед вами? -На что указывает знак равно? -Все ли числа нам известны? Что означает окошко?
Значит, как мы можем назвать это равенство?
- Как мы работаем с примером «с окошком»?
-Алекс предлагает нам открыть его и посмотреть, какое неизвестное число спряталось.
-Ой, посмотрите, пример с окошком превратился в запись, которую мы назвали уравнением. -Чем обозначено неизвестно число. Кто знает, как называется? -Это латинская буква х (икс).
-Как можно объяснить, что такое уравнение? Один учащийся выйдет и восстановит определение на интерактивной доске. -За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.
-Я предлагаю составить алгоритм решения уравнений способом подбора. -Как вы думаете, перед тем как решить, что нужно сделать? -Можно я вам помогу? Прочитать уравнение. -Прочтите.
-Мы же вспомнили, как решать пример с окошком. Может, также попробуем найти икс в уравнении? -Какой следующий шаг алгоритма? Какое число нужно подобрать?
-Подберите. Для этого вспомните состав числа 12. Оно состоит из 4 и …? Чему будет равен икс?
-Мы нашли значение икс. И как мы можем объяснить, что значит решить уравнение? - Один учащийся выйдет и восстановит определение на интерактивной доске. -За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.
-Мы решили уравнение, но что нужно сделать потом? Кто догадался? Верно.
-Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Можно я вам помогу? Мы подставим значение х в уравнение 4+8=12, и проверим, получилось ли равенство. Получилось? Значит уравнение решено верно.
-Значит, какой шаг алгоритма мы выяснили? (Что нам необходимо сделать, после того как мы решили уравнение? Как мы это сделаем?)
-Какие новые понятия мы изучили?
-Изучив информацию, вы являетесь специалистами в этом деле. Алекс предлагает вам поработать в группе и рассказать друг другу алгоритм решения уравнений. Вспомним правила работы в группе.
-Молодцы, закончили. Расскажи, как ты будешь решать уравнение?
-Учащийся с билетом под номером 5, что такое уравнение?
Учащийся с билетом под номером 3, что значит решить уравнение?
-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
| 1. Изучают новый материал.
- Гид.
- Мы не знаем, что обозначает данная запись.
-Пример с окошком. -На равенство. -Нет. Что данное число нам неизвестно. -Равенство с неизвестным числом. -Мы подбираем число, для составления верного равенства.
Высказывают свое мнение.
- Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
-Прочитать уравнение.
- х+4=8
-Подберем такое число, чтобы равенство было верным. - 8
-Решить уравнение – значит найти неизвестное число (икс), при котором равенство будет верным.
-Проверить.
-Подставить значение икс в уравнение.
-Да.
-Сделаем проверку, подставив вместо х найденное число.
-Уравнение, решить уравнение.
1. Прочитаю уравнение. 2. Подберу вместо х число, чтобы равенство было верным. 3.Сделаю проверку, подставив вместо х найденное число. - Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
-Решить уравнение – значит найти неизвестное число (икс), при котором равенство будет верным.
|
Метапредметные: К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
П: обобщение и структурирование знаний в речи
П: работать по предложенному плану.
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: смысловое чтение
Р: саморегуляция
К: сотрудничество
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли
Р: оценка, коррекция
|
Учебная презентация
Интерактивная доска
Раздаточный материал: задания
Аудиозапись
«Лист достижений»
|
Первичное закрепление 2 мин | Усвоение нового способа действий |
Наглядный: учебная презентация
Фронтальная
Словесный: инструктаж
Индивидуальная Парная
Наглядный: план | 1. Организует решение проблемной ситуации. - Ребята, капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и предлагает вернуться к нашей проблеме. Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл», в паре. Возьмите рабочий лист - №1. Алгоритм на экране: 1. Выполняете задание; 2. Проверяете работу соседа.
Задание: - Решите уравнение методом подбора. (как в проблеме) -Какое значение х получилось?
- Эталон представлен на экране (документ-камера + панель). 2. Организовывает оценивание деятельности обучающихся.
-Поднимите руку, у кого получилось рассказать правило. Молодцы, вы заработали еще одну монетку. -Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
| 1. Решают проблемную ситуацию.
-3
2.Оценивают ответ своего товарища.
| Предметные: формирование умения виды речи
Метапредметные: К: сотрудничество
Р: принятие учебной задачи к исполнению;
Р: контроль, исправление ошибок. |
Раздаточный материал: задание
«Лист достижений»
|
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Фронтальная
Словесный: обобщающая беседа
| 1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы с вами ставили?
- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?
2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке. - Посчитайте количество заработанных монет. Покажите на пальцах, сколько монеток вы заработали. Замечательно. Вы хорошо сегодня поработали. Кто заработал меньше монет, не расстраивайтесь, мы с вами только учимся.
- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»:
Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:
- В конце занятия вы все получаете сокровище – ваши знания! -Спасибо за урок, до свидания! | 1.Вспоминают тему, цель урока
-Уравнение.
-Узнать понятие «уравнение» и учиться его решать.
-Да, так как все пункты плана реализованы.
| Метапредметные: К: построение речевого высказывания
Р: оценка
Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности |
План работы
«Лист достижений»
Кубик Блума
|