П.рирода
методическая разработка

П.рирода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon text_priroda.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

        

- Сегодня на занятии мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха:

… + … + …= успех

- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся?

- Что такое успех?

-Все ваши высказывания можно объединить в одно: Успех — достижение желаемого результата.

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

- Кто согласен поднимите руку.

-Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать сокровища.

-Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию.

-Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской. 

-На партах у вас лежат сундуки с монетками. Если вы выполните задание без ошибок, то раскрашиваете одну монету. Если допустите ошибку, то раскрашивать не нужно.

- старание, внимание, сообразительность.

-Успех – это правильно выполненная работа/ когда все получается.

-Сундук с сокровищами.

Собирают паззл.

-В зоопарк.

  1. Пользуемся только стилусом.
  2. Сильно не нажимаем на экран .

Убираем стилус на магнитную линию.

-Чтобы определить, что мы будем изучать на уроке, вам необходимо восстановить понятие. Кто желает поработать у доски?

- Проверим. Какое понятие было зашифровано?

(на слайде определение: Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.)

- Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о природе.  

- Первым делом осмотримся в зоопарке, что тут есть.

-Для этого поиграем в игру под названием «Живые модели». У каждого из вас на столах лежит «шапочка» с изображением предмета. Наденьте ее.

Вспомним правила работы в группе.

Сейчас я попрошу всех выйти к доске. Посмотрите друг на друга, у кого какой предмет. Подумайте и распределитесь на группы.

4. Проводит проверку.

-Давайте проверим. Почему вы не смогли распределиться на группы? Какое затруднение у вас возникло.

-Хорошо, кто как считает, какие группы можно составить?

- А почему так получилось? Задание одно, а мнений несколько.  

-Верно, но все эти предметы являются объектами, какой природы?

-Верно.

Один учащийся работает у доски.

-Природа.

Шапки: лиса, горы, волк, звезды, дерево, камень.

- Потому что у каждого из нас разное мнение.

- 1 - живая и неживая природа.

- Потому что мы этого еще не изучали.

-Живой и неживой природы.

-Предположите тему нашего урока. 

-Какую цель мы поставим?


- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

Составим план, используя опорные слова на доске.

Вспомнить…

Узнать …

Выполнить …

( Учитель размещает план работы на флипчарт)

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

-Живая и неживая природа.

-Узнать признаки живой и неживой природы.

-определение природы.

-Признаки живой и неживой природы

-Самостоятельную работу

-1. Повторить изученное.

-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут Лев Алекс.

-Какое затруднение у вас возникло в начале урока?

Но непоседливые мартышки перепутали все слова, вам нужно восстановить определения. Вы поработаете в группе. Одни работают на панеле, другие на доске.

Алгоритм работы на экране:

1. Прочитайте

2. Ответьте на вопрос в задании

3. Передайте листок (по хлопку)

4. Ответьте на вопрос

5. Работа продолжается, пока ваш листок не вернется к вам.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кому не понятно?


- Время на выполнение этого задания – 3 минуты.

Текст для 1 группы: Изучи информации, восстанови кластер.

   Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться.

К живой природе относятся человек, растения, животные и грибы.

  Признаки:

1. дышит;

2. питается;

3. растет и умирает;

4. дает потомство.

    Живая и неживая природы тесно связаны между собой. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.

Текст для 2 группы: Изучи информации, восстанови кластер.

   Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии.

Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

   Признаки:

1. не дышит;

2. не питается;

3. не растет и  не умирает;

4. не дает потомство.

-Время вышло. Сейчас обсудите в группе новую информацию. Потом проверим, как вы ее усвоили.

Отвечать будете в соответствии с купленными билетами. Учащийся с билетом под номером 5 – объясни своими словами, что такое неживая природа.

С билетом под номером 1 – дай определение живой природы.

С билетом под номером 3 – назови признаки живой природы.

С билетом под номером 2 – что относится к неживой природе?

С билетом под номером 5- признаки неживой природы.

С билетом под номером 4 – что относится к живой природе.

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

- Гид.

Анализируют алгоритм работы.

-Узнать признаки живой и неживой природы.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Работать будем по структуре «Тэйк оф – тач даун», в переводе означает «встать – сесть». Если я назову объект живой природы – вы встаете, неживой – присаживаетесь.

Слова: солнце, береза, горы, звезды, кенгуру.

- Капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и подготовила для вас задание.  Работать будете по структуре «Сималтиниус релли тейбл», в паре. 

Алгоритм на экране: 

1. По команде учителя одновременно начинаете выполнять задание на своем листочке – 30 сек

2. По команде учителя обмениваетесь с соседом листочками, проверяете работу по эталону – 30 сек

- Эталон представлен на экране (документ-камера).

-Какой вывод мы можем сделать. Связаны ли живые существа с объектами неживой природы?

- Кто выполнил задание без ошибок поднимите руку? Молодцы! Раскрасьте монетку. Кто допустил ошибку? Не расстраивайтесь, вам нужно еще раз повторить материал.

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

-Да, связаны и не могут жить без них.

-Выполнили самостоятельную работу.

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Какую цель мы с вами ставили?

- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?

- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке.

- Встаньте те, у кого 4 монетки. Хорошо сядьте.
А теперь поднимите руку те, у кого 3 монетки, вам я посоветую быть более внимательными и активными в следующий раз. У кого менее 3, не расстраивайтесь, повторите материал еще раз.

- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»:

 Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:

- В конце занятия вы все получаете сокровище – ваши знания!

-Спасибо за урок, до свидания!

- Живая и неживая природа

-Узнать, что такое живая и неживая природа.

-Да, так как все пункты плана реализованы.