-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут Лев Алекс.
-Какое затруднение у вас возникло в начале урока?
Но непоседливые мартышки перепутали все слова, вам нужно восстановить определения. Вы поработаете в группе. Одни работают на панеле, другие на доске. Алгоритм работы на экране: 1. Прочитайте 2. Ответьте на вопрос в задании 3. Передайте листок (по хлопку) 4. Ответьте на вопрос 5. Работа продолжается, пока ваш листок не вернется к вам. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кому не понятно?
- Время на выполнение этого задания – 3 минуты.
Текст для 1 группы: Изучи информации, восстанови кластер. Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться.
К живой природе относятся человек, растения, животные и грибы.
Признаки: 1. дышит; 2. питается; 3. растет и умирает; 4. дает потомство. Живая и неживая природы тесно связаны между собой. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.
Текст для 2 группы: Изучи информации, восстанови кластер. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии.
Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.
Признаки: 1. не дышит; 2. не питается; 3. не растет и не умирает; 4. не дает потомство.
-Время вышло. Сейчас обсудите в группе новую информацию. Потом проверим, как вы ее усвоили.
Отвечать будете в соответствии с купленными билетами. Учащийся с билетом под номером 5 – объясни своими словами, что такое неживая природа.
С билетом под номером 1 – дай определение живой природы.
С билетом под номером 3 – назови признаки живой природы. С билетом под номером 2 – что относится к неживой природе? С билетом под номером 5- признаки неживой природы. С билетом под номером 4 – что относится к живой природе.
-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
|