П.лощадь
методическая разработка

П.лощадь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploschad_konspekt.doc217 КБ
Microsoft Office document icon razdatki.doc1.88 МБ
Microsoft Office document icon slova_4.doc2.88 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»

Класс: 2

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о площади фигур.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием площади фигур;
  2. Познакомить с различными способами сравнения фигур: «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, подсчет количества одинаковых мерок.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении плана работы;
  2. Развивать познавательный интерес, активность при организации работы по сингапурской системе.

Воспитательные:        

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определение площади фигур;

- уметь сравнивать площадь фигур разными способами: «на глаз», путем наложения, подсчетом количества одинаковых мерок.

Метапредметные:

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; работать по предложенному плану, выдвигать свой план; смысловое чтение.

РУУД: целеполагание; планирование; контроль; саморегуляция; оценка; принятие учебной задачи к исполнению.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные результаты:

- самоопределение;

- смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
1 мин

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный:  психологический настрой, инструктаж


Фронтальная

Практический: паззл

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

Фронтальная

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, рассаживайтесь по цвету команды.

-Первая группа зеленые, покажите мне ваши билеты. Вы одна группа и будете работать сегодня на уроке все вместе.

-Синие. Вы будете работать своей группой.

-Сегодня на математике мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха:

… + … + …= успех

- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке.

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

-Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать спрятанные там сокровища.

-Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию.

-Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской. 

-Сегодня у нас будет необычный урок, некоторые названия заданий будут связаны как с русским так и с английским языком.

-у каждого есть свой сундук, в который на протяжении всего урока вы будете складывать заработанные монетки – возьмите рабочий лист №1. Монеты будут выдаваться за активность на уроке и правильные ответы.

2. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-А для того, чтобы определить, чем мы с вами будем заниматься, вам необходимо восстановить слово, расставив слоги в нужно последовательности.  

Один учащийся работает у доски, остальные проверяют.

ИЗ   РЯТЬ     МЕ


-Так чем мы сегодня будем заниматься?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- старание, внимание, сообразительность.

-Сундук с сокровищами.

Собирают пазл.

-В зоопарк.

  1. Пользуемся только стилусом.
  2. Сильно не нажимаем на экран .

Убираем стилус на магнитную линию. 

2. Отвечают на вопросы учителя


-Измерять

Метапредметные:

Р: саморегуляция

Личностные: смыслообразование

К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

Учебная презентация

Интерактивная доска

 Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готопроовность мышления и осознание


Практический: проблемная ситуация

1. Создает проблемную ситуацию

-У Марти есть 2 фигуры.

-По каким признакам можем сравнить?

-Сравните.

-Определите, какая фигура занимает на плоскости больше места.  (на доске квадрат и прямоугольник)

- Почему  возникло затруднение?

-Кто знает, как называется этот признак? (анаграмма – площадь)

-Форма, цвет, размер.

Затрудняются в ответе.

-Мы не знаем, как узнать, какое место на плоскости занимает фигура.

-Площадь.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

 Метапредметные:

Р: саморегуляция

П: анализ, синтез;

Структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка учебной задачи
1 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.

-Так что мы с вами будем сегодня изучать. Предположите тему нашего урока. 

-Какую цель мы поставим?

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке
- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

- Один учащийся восстановит последовательность плана на флипчарте.

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

 ( План работы на интерактивной панели)

-Проговори план.

-За активную работу ты получаешь одну монетку.

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

  1. Определяют тему, цель урока. 

-«Площадь фигур».


-Учиться измерять площадь фигур.  

2.Составляют план работы

-способы сравнения фигур

 

-способы сравнения площади фигур

-умение сравнивать площадь фигур

Оценивают свою деятельность.

-1. Повторим способы сравнения фигур

Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.

Метапредметные:

 

Р:  устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

«Лист достижений»

План работы

"Открытие" детьми нового знания
6 мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практический: работа с алгоритмом

Фронатальная

Словесный: беседа

Групповая

Индивидуальная

Практический:

Работа с информацией

Словесный: инструктаж

Парная

Практический:

Работа с информацией

1.Организует объяснение нового материала.

-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут лев Алекс.

-Какое затруднение у вас возникло в начале урока?

Алекс предлагает разобраться вам в этом вопросе и  научить сравнивать площади фигур.

-Как можно объяснить, что такое площадь? Один учащийся выйдет и восстановит определение на интерактивной доске.

-За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.

-Вы когда-нибудь слышали слово «площадь»? Где оно вам встречалось?

-Видите, как часто в жизни мы встречаемся с этим понятием.

-Изучите фигуры. Какой квадрат больше?

-Как сравнивали?

-Про такие фигуры говорят, что площадь фиолетового  треугольника больше площади желтого треугольника.

-Мы выяснили первый способ измерения площади – «на глаз».

(На панель)

-Сейчас вы поработаете в паре.

Вспомним правила работы в паре.

-У вас на партах лежат конверты. Достаньте круг и квадрат, сравните их. (круг и квадрат) 

-Получилось ли сравнить на глаз?

-А каким способом? Кто догадался?

-Наложите и сравните. Получилось?

Дополните фразу: площадь квадрата … площади круга, а площадь круга …. площади квадрата.

-Назовите второй способ измерения площади. (панель)

-Уберите эти фигуры в конверт и достаньте оставшиеся. Сравните.

-Какое затруднение у вас возникло?

Можно ли их сравнить известными нам способами?

-“На глаз” или наложением сравнить площади этих фигур нельзя, они разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

-Как тогда сравнить. Кто-нибудь догадался?  

-А какого размера должны быть квадраты?

-Одинаковые ли квадраты у наших фигур? Сравните.

-Из скольких квадратов состоит желтая фигура?

-Зеленая?

-Какой вывод можем сделать?

 

-Было ли вам удобно сравнить эти фигуры при помощи квадратов?

-Сформулируйте 3 способ определения площади фигур.

-Возможно  ли мы измерить площадь других фигур при помощи такого квадрата?

-Значит, можем ли мы назвать квадрат «меркой», которая помогла нам вычислить площадь фигур.

-Назовите 3 способ.

(панель)

-Вспомним, что такое «площадь»?

-Изучив информацию, вы являетесь специалистами в этом деле. Алекс предлагает вам поработать в паре и рассказать друг другу определение площади и способы сравнения.


-Молодцы, закончили. Расскажи, что тебе рассказал твой сосед по парте?

 

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

1. Изучают новый материал.

- Гид.

- Мы не знаем, какая из фигур на плоскости занимает больше места.

- Площадь - величина, показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости.


-Во время ремонта измеряют площадь стен. Можно измерить площадь огорода для посадки растений.

-Зеленый.

- «на глаз»

-Нет.

-Наложение одной на другую.

-больше, меньше.

-Наложением.

-Мы не можем их сравнить известными нам способами.

-Нет.

-Посчитать квадраты.

-Одинакового.         

-Да

-8

-8

-Площадь этих фигур одинаковая, т.к. каждая из них состоит из 8 квадратов.

-Да.

-Измерение при помощи квадратов.

-Да

-Да.

-Измерение при помощи мерки.

Площадь - величина, показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости.

-Узнали способы сравнения площади фигур

Метапредметные:

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П: обобщение и структурирование знаний в речи

П: работать по предложенному плану.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: смысловое чтение

Р: саморегуляция

К: сотрудничество

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Р: оценка, коррекция

Учебная презентация

Интерактивная доска

Раздаточный материал: задания

Аудиозапись

«Лист достижений»

Первичное закрепление
2 мин

Усвоение нового способа действий

Наглядный: учебная презентация

Фронтальная

Словесный: инструктаж

Индивидуальная

Парная

Наглядный: план

1. Организует решение проблемной ситуации.

- Ребята, капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и предлагает вернуться к нашей проблеме. Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл», в паре. Возьмите рабочий лист - №1. 

Алгоритм на экране: 

1. Выполняете задание;

2. Проверяете работу соседа.

Задание:        

- Сравни площади фигур. Объяснив свой выбор. (как в проблеме)

-Площадь, какой фигуры больше?

- Эталон представлен на экране (документ-камера + панель).

2. Организовывает оценивание деятельности обучающихся.

-Поднимите руку, у кого получилось рассказать правило.  Молодцы, вы заработали еще одну монетку.

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

 

1. Решают проблемную ситуацию.

-Розовой

2.Оценивают ответ своего товарища.

- проверили умение сравнивать площадь фигур

Предметные: формирование умения виды речи

Метапредметные:

К: сотрудничество

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Р: контроль, исправление ошибок.

Раздаточный материал: задание

«Лист достижений»

 

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

 

Фронтальная

Словесный: обобщающая беседа

1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?


- Какую цель мы с вами ставили?

- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?

2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке.

- Посчитайте количество заработанных монет. Покажите на пальцах, сколько монеток вы заработали. Замечательно. Вы хорошо сегодня поработали.  Кто заработал меньше монет, не расстраивайтесь, мы с вами только учимся.

- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»:

 Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:

- В конце занятия вы все получаете сокровище – ваши знания!

-Спасибо за урок, до свидания!

1.Вспоминают тему, цель урока

-«Площадь».

-Узнать понятие «площадь», учиться ее сравнивать.  

-Да, так как все пункты плана реализованы.


Метапредметные:

К: построение речевого высказывания

Р: оценка

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности

План работы

«Лист достижений»

Кубик Блума


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: