Самоопределение к деятельности 1 мин | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Словесный: психологический настрой, инструктаж Фронтальная
Практический: паззл
Словесный: учебный диалог
Практический: работа у доски
Фронтальная
| - Приветствие, психологический настрой на работу.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, рассаживайтесь по цвету команды. -Первая группа зеленые, покажите мне ваши билеты. Вы одна группа и будете работать сегодня на уроке все вместе. -Синие. Вы будете работать своей группой.
-Сегодня на математике мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха: … + … + …= успех
- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке. - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.
-Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать спрятанные там сокровища. -Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию. -Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской.
-Сегодня у нас будет необычный урок, некоторые названия заданий будут связаны как с русским так и с английским языком.
-у каждого есть свой сундук, в который на протяжении всего урока вы будете складывать заработанные монетки – возьмите рабочий лист №1. Монеты будут выдаваться за активность на уроке и правильные ответы.
2. Побуждает к высказыванию своего мнения.
-А для того, чтобы определить, чем мы с вами будем заниматься, вам необходимо восстановить слово, расставив слоги в нужно последовательности.
Один учащийся работает у доски, остальные проверяют.
ИЗ РЯТЬ МЕ
-Так чем мы сегодня будем заниматься? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
- старание, внимание, сообразительность.
-Сундук с сокровищами.
Собирают пазл. -В зоопарк. - Пользуемся только стилусом.
- Сильно не нажимаем на экран .
Убираем стилус на магнитную линию.
2. Отвечают на вопросы учителя
-Измерять
| Метапредметные: Р: саморегуляция
Личностные: смыслообразование
К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
Учебная презентация
Интерактивная доска
|
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готопроовность мышления и осознание |
Практический: проблемная ситуация
| 1. Создает проблемную ситуацию -У Марти есть 2 фигуры. -По каким признакам можем сравнить? -Сравните.
-Определите, какая фигура занимает на плоскости больше места. (на доске квадрат и прямоугольник) - Почему возникло затруднение?
-Кто знает, как называется этот признак? (анаграмма – площадь) |
-Форма, цвет, размер.
Затрудняются в ответе.
-Мы не знаем, как узнать, какое место на плоскости занимает фигура. -Площадь.
| Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: саморегуляция П: анализ, синтез; Структурирование знаний
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
|
|
Постановка учебной задачи 1 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Словесный: учебный диалог
Фронтальная
Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.
-Так что мы с вами будем сегодня изучать. Предположите тему нашего урока.
-Какую цель мы поставим?
2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. - Один учащийся восстановит последовательность плана на флипчарте.
Повторим…
Узнаем…
Проверим… ( План работы на интерактивной панели)
-Проговори план. -За активную работу ты получаешь одну монетку.
- Какой пункт плана мы уже выполнили?
| - Определяют тему, цель урока.
-«Площадь фигур».
-Учиться измерять площадь фигур.
2.Составляют план работы
-способы сравнения фигур
-способы сравнения площади фигур -умение сравнивать площадь фигур
Оценивают свою деятельность.
-1. Повторим способы сравнения фигур | Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.
Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
|
«Лист достижений»
План работы
|
"Открытие" детьми нового знания 6 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Практический: работа с алгоритмом
Фронатальная
Словесный: беседа
Групповая Индивидуальная
Практический: Работа с информацией
Словесный: инструктаж
Парная
Практический: Работа с информацией
| 1.Организует объяснение нового материала.
-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут лев Алекс. -Какое затруднение у вас возникло в начале урока?
Алекс предлагает разобраться вам в этом вопросе и научить сравнивать площади фигур.
-Как можно объяснить, что такое площадь? Один учащийся выйдет и восстановит определение на интерактивной доске. -За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.
-Вы когда-нибудь слышали слово «площадь»? Где оно вам встречалось?
-Видите, как часто в жизни мы встречаемся с этим понятием.
-Изучите фигуры. Какой квадрат больше? -Как сравнивали?
-Про такие фигуры говорят, что площадь фиолетового треугольника больше площади желтого треугольника. -Мы выяснили первый способ измерения площади – «на глаз». (На панель)
-Сейчас вы поработаете в паре. Вспомним правила работы в паре. -У вас на партах лежат конверты. Достаньте круг и квадрат, сравните их. (круг и квадрат) -Получилось ли сравнить на глаз? -А каким способом? Кто догадался? -Наложите и сравните. Получилось?
Дополните фразу: площадь квадрата … площади круга, а площадь круга …. площади квадрата. -Назовите второй способ измерения площади. (панель)
-Уберите эти фигуры в конверт и достаньте оставшиеся. Сравните.
-Какое затруднение у вас возникло?
Можно ли их сравнить известными нам способами?
-“На глаз” или наложением сравнить площади этих фигур нельзя, они разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.
-Как тогда сравнить. Кто-нибудь догадался? -А какого размера должны быть квадраты? -Одинаковые ли квадраты у наших фигур? Сравните.
-Из скольких квадратов состоит желтая фигура? -Зеленая?
-Какой вывод можем сделать?
-Было ли вам удобно сравнить эти фигуры при помощи квадратов? -Сформулируйте 3 способ определения площади фигур.
-Возможно ли мы измерить площадь других фигур при помощи такого квадрата?
-Значит, можем ли мы назвать квадрат «меркой», которая помогла нам вычислить площадь фигур. -Назовите 3 способ. (панель)
-Вспомним, что такое «площадь»?
-Изучив информацию, вы являетесь специалистами в этом деле. Алекс предлагает вам поработать в паре и рассказать друг другу определение площади и способы сравнения.
-Молодцы, закончили. Расскажи, что тебе рассказал твой сосед по парте? -Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
| 1. Изучают новый материал.
- Гид.
- Мы не знаем, какая из фигур на плоскости занимает больше места.
- Площадь - величина, показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости.
-Во время ремонта измеряют площадь стен. Можно измерить площадь огорода для посадки растений.
-Зеленый. - «на глаз»
-Нет. -Наложение одной на другую.
-больше, меньше.
-Наложением.
-Мы не можем их сравнить известными нам способами. -Нет.
-Посчитать квадраты. -Одинакового. -Да
-8 -8
-Площадь этих фигур одинаковая, т.к. каждая из них состоит из 8 квадратов. -Да.
-Измерение при помощи квадратов. -Да
-Да.
-Измерение при помощи мерки.
Площадь - величина, показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости.
-Узнали способы сравнения площади фигур
|
Метапредметные: К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
П: обобщение и структурирование знаний в речи
П: работать по предложенному плану.
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: смысловое чтение
Р: саморегуляция
К: сотрудничество
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли
Р: оценка, коррекция
|
Учебная презентация
Интерактивная доска
Раздаточный материал: задания
Аудиозапись
«Лист достижений»
|
Первичное закрепление 2 мин | Усвоение нового способа действий |
Наглядный: учебная презентация
Фронтальная
Словесный: инструктаж
Индивидуальная Парная
Наглядный: план | 1. Организует решение проблемной ситуации. - Ребята, капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и предлагает вернуться к нашей проблеме. Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл», в паре. Возьмите рабочий лист - №1. Алгоритм на экране: 1. Выполняете задание; 2. Проверяете работу соседа.
Задание: - Сравни площади фигур. Объяснив свой выбор. (как в проблеме) -Площадь, какой фигуры больше? - Эталон представлен на экране (документ-камера + панель).
2. Организовывает оценивание деятельности обучающихся.
-Поднимите руку, у кого получилось рассказать правило. Молодцы, вы заработали еще одну монетку. -Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
| 1. Решают проблемную ситуацию.
-Розовой
2.Оценивают ответ своего товарища.
- проверили умение сравнивать площадь фигур | Предметные: формирование умения виды речи
Метапредметные: К: сотрудничество
Р: принятие учебной задачи к исполнению;
Р: контроль, исправление ошибок. |
Раздаточный материал: задание
«Лист достижений»
|
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Фронтальная
Словесный: обобщающая беседа
| 1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы с вами ставили?
- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?
2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке. - Посчитайте количество заработанных монет. Покажите на пальцах, сколько монеток вы заработали. Замечательно. Вы хорошо сегодня поработали. Кто заработал меньше монет, не расстраивайтесь, мы с вами только учимся.
- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»:
Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:
- В конце занятия вы все получаете сокровище – ваши знания! -Спасибо за урок, до свидания! | 1.Вспоминают тему, цель урока
-«Площадь».
-Узнать понятие «площадь», учиться ее сравнивать.
-Да, так как все пункты плана реализованы.
| Метапредметные: К: построение речевого высказывания
Р: оценка
Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности |
План работы
«Лист достижений»
Кубик Блума
|