Анализ классного часа "Я гражданин России"
классный час
Предварительный просмотр:
Анализ проведённого классного часа по теме: Я гражданин России
Урок проходил во втором классе
Цели: познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны, республики (флаг, герб, гимн). Развивать интерес к истории России, к истории своей республики; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: Компьютер и мультимедийный проектор Государственный флаг России и РСО-Алании; Государственный герб России и Осетии ; Государственный гимн России и Осетии (записи); физическая карта России; Конституция России; фотографии Москвы: Кремль, Красная площадь и др.; слайды с пейзажами России; национальные танцы и песни России (слайды), села, учащихся и родителей, школы.
Проводя данное занятие, я опиралась на личный опыт детей, на имеющиеся у них на данном возрастном этапе знания, на знания полученные детьми на уроках и классных беседах.
Форма классного занятия мною была выбрана мультимедийная презентация. Выбрала я её потому, что с помощью неё, я смогла легко и в доступной для детей этого возраста форме, быстро и легко познакомить детей с главными символами государства.
Мною были выстроены чёткие этапы занятия. Каждое задание интересно, оно требует от детей владения ранее приобретёнными знаниями. Последовательность заданий постепенно подводит детей к открытию нового.
1 Введение в тему с помощью музыки и стихотворения «С чего начинается Родина?» и соответствующих снимков, фотографий. Затем вопрос к детям:
- С чего, по-вашему,. начинается Родина? Получила множество ответов.
И все они объединились во 2 этапе занятия «Что такое Родина?» Особенное эмоциональное сопереживание у детей было вызвано фотографиями своей малой Родины, своего села, школы, семей.
3 этап – плавный переход к Москве – столице нашей Родины и к понятию большая Родина.
4 этап – Россия многонациональное государство. Здесь рассказы детей о том какие национальности они знают, или представляют. Сколько национальностей проживает в России, в нашей Республике. Как мы живём дружно? И всё это подтверждается сменой различных фотографий, что не утомляет детей простой беседой, а делает её насыщенной и интересной.
Чтение стихов детьми о Родине, о России, пословиц и поговорок побуждают детей к использованию полученных ранее знаний
5 этап Республика Северная Осетия -Алания в составе России, Как малая родина в составе большой.
Конституция – как основной закон государства, и цитата из неё.
6 этап. Символы России и Осетии. Их фотографии и описания, истории создания.
7 этап. Исполнение гимнов страны и республики стоя.
8 этап. Итог занятия. Дети ответили на все вопросы повторения данного занятия, что говорит об их заинтересованности, и внимании.
Данный классный час считаю хорошим методическим подспорьем в гражданском воспитании учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"
Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...
Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"
Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...
анализ классного часа
Анализ классного часа "Трагедия в Беслане"...
Анализ классного часа
Анализ классного часа проведенного в 1 классе студентом на пед практике...
Анализ классного часа "День неизвестного солдата"
Анализ классного часа "День неизвестного солдата"...
Схема анализа классного часа
1. Кем проведен классный час и когда?2. Тема классного часа.3. Место классного часа в системе воспитательной работы класса (школы).4. Воспитательная цель классного часа, его задачи.5. Какая работа про...
Анализ ВР и Анализ классного часа
Анализ ВР и Анализ классного часа...