"Масленица-затейница"
презентация к уроку

Тарасова Лидия Ивановна

Масленица- русский народный праздник с языческими корнями. Это один из самых весёлых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Народное гуляние длится неделю и завершается прощённым воскресеньем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa-zateynitsa.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Масленица - затейница

Слайд 2

«Прощённое воскресенье» Подготовила: Тарасова Лидия Ивановна воспитатель ГОБООУ ЗСШИ пгт. Зеленоборский Мурманская область

Слайд 3

Масленица – один из любимых народных праздников русского народа, который из века в век передает состояние широкой русской души, традиции и обычаи Россиян!

Слайд 4

Каждый день Масленичной недели имел свое название, за каждым закреплены определённые действия, правила поведения.

Слайд 5

Последний день на Масленой неделе называеся «Прощеное воскресенье». В этот день все люди просили друг у друга прощение за ранее нанесённые обиды и старались не держать в своём сердце никакого зла.

Слайд 6

Древние верили, что молодой Весне сложно одолеть старую коварную Зиму. Чтобы помочь Весне прогнать Зиму, устраивали веселые гулянья.

Слайд 7

Накануне сооружались снежные городки. В воскресенье происходило взятие этих городков. Смотреть на эту потеху приходили все.

Слайд 8

Вечером в Прощёное воскресенье поминали усопших. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли.

Слайд 9

Основным эпизодом последнего дня были “проводы Масленицы”. В России к этому дню делали чучело Масленицы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую одежду.

Слайд 10

Завершалась Масленичная неделя сжиганием чучела. Этим действием прогоняли тьму, зиму, смерть. Костёр символизировал солнце. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа «Масленица - затейница»

Формирование  духовно - нравственного воспитания, приобщение к национальным традициям, расширение  кругозора обучающихся....