"Светофорик"
рабочая программа (1 класс)

Чижевская Ирина Александровна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению Объединение ЮИД «Светофорик» 2021– 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_v_svetoforik.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

ПРИНЯТО

На заседании педагогического Совета

Протокол № 1

от «26» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ Медвежье-Озёрской

СОШ № 19 ГОЩ

№ 238-ОД от «26» августа 2021 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

от «25» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/Лукичева И.В._

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по социальному направлению

Объединение ЮИД «Светофорик»

2021– 2022 учебный год

Учитель            Чижевская  Ирина Александровна,

                              высшая квалификационная категория

        

Класс                   1 В

Всего часов в год         33

Всего часов в неделю         1

Медвежьи Озёра

2021

Рабочая программа курса внеурочной деятельности объединение ЮИД «Светофорик» для 1 класса составлена в соответствии:

- с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с изменениями от 31.12.2015 №1576);

        -со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 996- р);

         -рабочей программой воспитания на 2021-2025 годы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ;

- основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ.

Содержание реализуется с помощью авторской программы для учащихся 1 класса «Я – пешеход и пассажир». Автор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2017.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты -  пешеход и пассажир»»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  •  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

 Воспитательный компонент в изучении курса:

Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Метапредметные: результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • навыкам контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умению ставить и формулировать проблемы;
  • навыкам осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно воспринимать предложениеучителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  •  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  •  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  •   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  •  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •  произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  •  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса

Формы организации занятий ВД

Основные виды деятельности обучающихся

Ориентировка в окружающем мире

 тематические занятия

 игровые тренинги

 разбор дорожных ситуаций

 экскурсии

 конкурсы, соревнования, КВН, викторины

 изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения

 разработка проектов по ПДД

 встреча с работниками ГИБДД

 просмотр видеофильмов

Основные методы обучения:

Словесные:

рассказ, беседа с разбором и анализом дорожного происшествия;

Наглядные:

показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций;

Практические:

игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины

- получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека;

- выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей;

-обучиться теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

-самостоятельно работать (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

-практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Ты - пешеход

Ты - пассажир

III. Тематическое планирование учебного курса

п/п

Название раздела

Количество часов

Целевые приоритеты воспитания

Модуль воспитательной программы «Внеурочная деятельность»

1

Вводное занятие

1

В сфере гражданско-патриотического воспитания: формирование мнения о многообразие окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности.

В сфере интеллектуального воспитания:

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

В сфере трудового воспитания: осуществление под руководством учителя поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях

2

Ориентировка в окружающем мире

16

3

Ты — пешеход

12

4

Ты — пассажир

4

Итого33 часа

                                                  Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводное занятие.Зачем нужно знать правила дорожного движения?

01.09.2021-03.09.2021

Ориентировка в окружающем мире (16 часов)

Форма предметов окружающего мира.

06.09.2021-10.09.2021

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, название, классификация).

13.09.2021-17.09.2021

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира.

20.09.2021-24.09.2021

Форма и цвет знаков дорожного движения.

27.09.2021-01.10.2021

Цвет и форма запрещающих знаков.

11.10.2021-15.10.2021

Рисуем дорожные знаки.

18.10.2021-22.10.2021

Проектная работа «День дорожного знака».

25.10.2021-29.10.2021

Экскурсия «Мы идем по улице».

01.11.2021-05.11.2021

Адрес местожительства, ближайшие улицы и их особенности.

08.11.2021-12.11.2021

Дорога от дома до школы.

22.11.2021-26.11.2021

Безопасный маршрут от дома до школы.

29.11.2021-03.12.2021

Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы».

06.12.2021-10.12.2021

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный.

13.12.2021-17.12.2021

Проектная работа «Виды транспорта».

20.12.2021-24.12.2021

Транспортное средство. Участники дорожного движения.

27.12.2021-30.12.2021

2022 год

Игра «Дорожный калейдоскоп».

10.01.2022-14.01.2022

Ты – пешеход (12 часов)

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

17.01.2022-21.01.2022

Будь внимательным и осторожным.

24.01.2022-28.01.2022

Составление памятки по правилам перехода улиц и дорог.

31.01.2022-04.02.2022

Целевая прогулка «Места, предназначенные для  движения пешеходов».

07.02.2022-11.02.2022

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги.

14.02.2022-18.02.2022

Пешеходные переходы.

28.02.2022-04.03.2022

Составление памятки по правилам перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.

07.03.2022-11.03.2022

Проектная работа «День дорожного знака».

14.03.2022-18.03.2022

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

21.03.2022-25.03.2022

Творческая работа. Изготовление макета светофора.

28.03.2022-01.04.2022

Проектная работа«Добрый светофор».

11.04.2022-15.04.2022

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

18.04.2022-22.04.2022

Ты- пассажир (4 часа)

Мы пассажиры.  Правила пользования общественным транспортом.

25.04.2022-29.04.2022

Правила поездки в транспортном средстве.

02.05.2022-06.05.2022

Игра «Какой ты пассажир?».

09.05.2022-13.05.2022

Праздник«Мы знаем правила дорожного движения».    

16.05.2022-20.05.2022

Итого                                                               33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Светофорик"

Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...

Выступление в детском саду "Светофорик"

Ребята, которые занимаются в кружке ЮИД, часто выступают перед малышами детского сада и младшими школьниками с играми и конкурсами. Основная цель данных мероприятий - привитие интереса к изучению прав...

Утренник по правилам дорожного движения "Светофорик"

Как повысить интерес к дорожной азбуке, помочь запомнить правила поведения на улице, запомнить, что означают дорожные знаки....

Утренник по правилам дорожного движения "Светофорик"

Как повысить интерес к дорожной азбуке, помочь запомнить правила поведения на улице, запомнить, что означают дорожные знаки....

Презентация отряда ЮИД "Светофорик" МОУ Мальчевская СОШ "Правила дорожного движения"

Целью презентации является привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди своих сверстников; вовлечение школьников в отря...

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Светофорик».

Программа рассчитана на 4 года для детей 6,5-10 лет  учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, с использованием современных компьютерных технологий....

программа внеурочной деятельности "Друзья Светофорика"

планирование, пояснительная записка...