"Светофорик"
рабочая программа (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению Объединение ЮИД «Светофорик» 2021– 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_svetoforik.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
ПРИНЯТО На заседании педагогического Совета Протокол № 1 от «26» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МАОУ Медвежье-Озёрской СОШ № 19 ГОЩ № 238-ОД от «26» августа 2021 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № 1 от «25» августа 2021г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/Лукичева И.В._ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по социальному направлению
Объединение ЮИД «Светофорик»
2021– 2022 учебный год
Учитель Чижевская Ирина Александровна,
высшая квалификационная категория
Класс 1 В
Всего часов в год 33
Всего часов в неделю 1
Медвежьи Озёра
2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности объединение ЮИД «Светофорик» для 1 класса составлена в соответствии:
- с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с изменениями от 31.12.2015 №1576);
-со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 996- р);
-рабочей программой воспитания на 2021-2025 годы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ;
- основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ.
Содержание реализуется с помощью авторской программы для учащихся 1 класса «Я – пешеход и пассажир». Автор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2017.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
Воспитательный компонент в изучении курса:
Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Метапредметные: результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- навыкам контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умению ставить и формулировать проблемы;
- навыкам осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно воспринимать предложениеучителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса | Формы организации занятий ВД | Основные виды деятельности обучающихся |
Ориентировка в окружающем мире | • тематические занятия • игровые тренинги • разбор дорожных ситуаций • экскурсии • конкурсы, соревнования, КВН, викторины • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения • разработка проектов по ПДД • встреча с работниками ГИБДД • просмотр видеофильмов Основные методы обучения: Словесные: рассказ, беседа с разбором и анализом дорожного происшествия; Наглядные: показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций; Практические: игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины | - получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека; - выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей; -обучиться теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом); -самостоятельно работать (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях); -практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные). |
Ты - пешеход | ||
Ты - пассажир |
III. Тематическое планирование учебного курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Целевые приоритеты воспитания Модуль воспитательной программы «Внеурочная деятельность» |
1 | Вводное занятие | 1 | В сфере гражданско-патриотического воспитания: формирование мнения о многообразие окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности. В сфере интеллектуального воспитания: привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. В сфере трудового воспитания: осуществление под руководством учителя поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях |
2 | Ориентировка в окружающем мире | 16 | |
3 | Ты — пешеход | 12 | |
4 | Ты — пассажир | 4 | |
Итого33 часа |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Вводное занятие.Зачем нужно знать правила дорожного движения? | 01.09.2021-03.09.2021 | ||
Ориентировка в окружающем мире (16 часов) | |||
Форма предметов окружающего мира. | 06.09.2021-10.09.2021 | ||
Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, название, классификация). | 13.09.2021-17.09.2021 | ||
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира. | 20.09.2021-24.09.2021 | ||
Форма и цвет знаков дорожного движения. | 27.09.2021-01.10.2021 | ||
Цвет и форма запрещающих знаков. | 11.10.2021-15.10.2021 | ||
Рисуем дорожные знаки. | 18.10.2021-22.10.2021 | ||
Проектная работа «День дорожного знака». | 25.10.2021-29.10.2021 | ||
Экскурсия «Мы идем по улице». | 01.11.2021-05.11.2021 | ||
Адрес местожительства, ближайшие улицы и их особенности. | 08.11.2021-12.11.2021 | ||
Дорога от дома до школы. | 22.11.2021-26.11.2021 | ||
Безопасный маршрут от дома до школы. | 29.11.2021-03.12.2021 | ||
Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы». | 06.12.2021-10.12.2021 | ||
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный. | 13.12.2021-17.12.2021 | ||
Проектная работа «Виды транспорта». | 20.12.2021-24.12.2021 | ||
Транспортное средство. Участники дорожного движения. | 27.12.2021-30.12.2021 | ||
2022 год | |||
Игра «Дорожный калейдоскоп». | 10.01.2022-14.01.2022 | ||
Ты – пешеход (12 часов) | |||
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. | 17.01.2022-21.01.2022 | ||
Будь внимательным и осторожным. | 24.01.2022-28.01.2022 | ||
Составление памятки по правилам перехода улиц и дорог. | 31.01.2022-04.02.2022 | ||
Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов». | 07.02.2022-11.02.2022 | ||
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги. | 14.02.2022-18.02.2022 | ||
Пешеходные переходы. | 28.02.2022-04.03.2022 | ||
Составление памятки по правилам перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. | 07.03.2022-11.03.2022 | ||
Проектная работа «День дорожного знака». | 14.03.2022-18.03.2022 | ||
Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | 21.03.2022-25.03.2022 | ||
Творческая работа. Изготовление макета светофора. | 28.03.2022-01.04.2022 | ||
Проектная работа«Добрый светофор». | 11.04.2022-15.04.2022 | ||
Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». | 18.04.2022-22.04.2022 | ||
Ты- пассажир (4 часа) | |||
Мы пассажиры. Правила пользования общественным транспортом. | 25.04.2022-29.04.2022 | ||
Правила поездки в транспортном средстве. | 02.05.2022-06.05.2022 | ||
Игра «Какой ты пассажир?». | 09.05.2022-13.05.2022 | ||
Праздник«Мы знаем правила дорожного движения». | 16.05.2022-20.05.2022 | ||
Итого 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Светофорик"
Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...
Выступление в детском саду "Светофорик"
Ребята, которые занимаются в кружке ЮИД, часто выступают перед малышами детского сада и младшими школьниками с играми и конкурсами. Основная цель данных мероприятий - привитие интереса к изучению прав...
Утренник по правилам дорожного движения "Светофорик"
Как повысить интерес к дорожной азбуке, помочь запомнить правила поведения на улице, запомнить, что означают дорожные знаки....
Утренник по правилам дорожного движения "Светофорик"
Как повысить интерес к дорожной азбуке, помочь запомнить правила поведения на улице, запомнить, что означают дорожные знаки....
Презентация отряда ЮИД "Светофорик" МОУ Мальчевская СОШ "Правила дорожного движения"
Целью презентации является привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди своих сверстников; вовлечение школьников в отря...
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Светофорик».
Программа рассчитана на 4 года для детей 6,5-10 лет учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, с использованием современных компьютерных технологий....
программа внеурочной деятельности "Друзья Светофорика"
планирование, пояснительная записка...