«Путешествие по Солнечной системе»
классный час (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Солнечной системе»
Атрибуты: ткань ракеты, обручи, ленточки.
Учитель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное развлечение. Хотите отправиться в космическое путешествие по Солнечной системе?
Дети: Да.
Учитель: Наше развлечение будет посвящено космосу. Совсем скоро – 12 апреля день космонавтики. Космос – это удивительный и загадочный мир. Все ребята хотят больше узнать о космосе и к тому же никогда не бывали на просторах Вселенной, поэтому самое время там побывать.
Учитель:Ребята, начнём наш путь по Солнечной системе! Мы побываем на 8 планетах нашей галактики, а стартуем мы с планеты Земля от Солнца. А на чём же мы отправимся с вами в путь?
Дети: На ракете.
На экране проектора появляется ракета. Учитель подаёт детям воображаемую ракету из ткани. Дети берутся за неё одной рукой по краю и бегут по кругу.
Учитель: Отправляемся немедленно.
Дети и учитель: Отправляемся в полёт! Все готовы! Мчим вперёд!
Звучит музыка Э.Артемьева «Космическая».
Учитель: Мы прибыли на другую планету. Как же она называется? Сейчас мы разберёмся. Чтобы понять, где мы оказались, я предлагаю сыграть в игру «Планеты Солнечной системы».
№ 1 Дидактическая игра «Планеты Солнечной системы».
Учащиеся делятся на 2 команды. Им предлагается расставить планеты в порядке убывания от Солнца.
Учитель: Ребята, теперь все поняли на какой планете мы оказались?
Дети: Да. На планете Марс.
На экране проектора планета Марс.
Учитель: Ребята, что мы знаем о Марсе?
Ребёнок: Марс называют красной планетой из-за ржаво-красного цвета его поверхности. Средняя температура на Марсе -63 O C. Названа в честь древнеримского бога войны Марса.
Учитель: Продолжим наш путь. Летим к следующей планете Солнечной системы, которая называется Юпитер.
На экране проектора появляется ракета. Учитель подаёт детям воображаемую ракету из ткани. Дети берутся за неё одной рукой по краю и бегут по кругу.
Звучит музыка Э.Артемьева «Космическая».
На экране проектора появляется Юпитер.
Учитель: Легко мы преодолели расстояния и оказались на Юпитере. Ребята, что мы знаем о планете Юпитер?
Ребёнок: Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Она больше Земли в 1000 раз. Большая часть планеты покрыта густыми облаками белого и коричневого цветов. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца.
Учитель: 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Стихи о космосе сейчас расскажут ребята.
№ 2 Монтаж о космосе
Ребёнок: Птицы в небе пролетают Меня полётом восхищают Быстрей мечтаю повзрослеть Чтобы в космос полететь. | Ребёнок: Ты пример всем дошколятам Всем девчонкам и ребятам Землю нашу облетишь Небо, космос покоришь. |
Ребёнок: Летят в небе самолёты Обучусь я на пилота Как диплом я получу На ракете полечу. | Ребёнок: Вперёд! В космические дали! Земляне многое узнали. Как в невесомости прожить И там картофель вырастить. |
Ребёнок: Космонавтом хочешь стать Ты учись всегда на пять Первый в спорте, и в труде Другу помоги в беде. | Ребёнок: Исследовали, изучали, И на себе всё испытали В скафандре в космос выходили И корпус корабля чинили. |
Учитель: Летим дальше! Нас ждут бескрайние просторы Вселенной! К планете Сатурн!
На экране проектора появляется ракета. Учитель подаёт детям воображаемую ракету из ткани. Дети берутся за неё одной рукой по краю и бегут по кругу.
Звучит музыка Э.Артемьева «Космическая».
На экране проектора появляется Сатурн.
Учитель: Мы на планете Сатурн! Ребята, что мы знаем о планете Сатурн?
Ребёнок: Планета Сатурн имеет бледно-желтый окрас. Вокруг планета окружена множеством светящихся колец. Каждое кольцо Сатурна состоит из еще более тонких колец. Это «украшение» представляет собой миллиарды каменных обломков, покрытых льдом.
Учитель: Поиграем в игру «Собери кольца Сатурна».
№ 3 Подвижная игра «Собери кольца Сатурна»
Дети делятся на 2 команды. В конце эстафеты кладётся мяч для обеих команд. Каждый участник берёт обруч, бежит с ним и кладёт его на мяч. Так пока вся команда не сложит все обручи.
Учитель: Продолжаем наше путешествие! Впереди другие галактики!
На экране проектора появляется ракета. Учитель подаёт детям воображаемую ракету из ткани. Дети берутся за неё одной рукой по краю и бегут по кругу.
Звучит музыка Э.Артемьева «Космическая».
На экране проектора появляется Уран.
Учитель: Это Уран! Ребята, что мы знаем о планете Уран?
Ребёнок: Уран имеет бирюзово-голубой окрас. Названа в честь греческого бога неба Урана.
Учитель: Инопланетяне также как и земляне любят музыку и танцы. И сейчас они станцуют танец инопланетян.
№ 4 Танец инопланетян
Учитель: Двинемся вперёд по Солнечной системе!
На экране проектора появляется ракета. Учитель подаёт детям воображаемую ракету из ткани. Дети берутся за неё одной рукой по краю и бегут по кругу.
Звучит музыка Э.Артемьева «Космическая».
На экране проектора появляется Нептун.
Учитель: Это Нептун! Ребята, что мы знаем о планете Нептуне?
Ребёнок: Нептун имеет синий цвет. Планета названа в честь римского бога морей.
Учитель: Поиграем в игру «Разгадай ребус».
№ 5 Игра «Разгадай ребус» (луна, солнце)
Учитель: Нас ждёт Вселенная? Отправляемся в путь!
На экране проектора появляется ракета. Учитель подаёт детям воображаемую ракету из ткани. Дети берутся за неё одной рукой по краю и бегут по кругу.
Звучит музыка Э.Артемьева «Космическая».
На экране проектора появляется Меркурий.
Учитель: Это Меркурий! Ребята, что мы знаем о планете Меркурии?
Ребёнок: Нептун имеет синий цвет. Планета названа в честь римского бога морей.
Учитель: Поиграем в игру «Солнышко лучистое».
№ 6 Подвижная игра «Солнышко лучистое» (ленточки)
Учитель: Летим дальше!
На экране проектора появляется ракета. Учитель подаёт детям воображаемую ракету из ткани. Дети берутся за неё одной рукой по краю и бегут по кругу.
Звучит музыка Э.Артемьева «Космическая».
На экране проектора появляется Венера.
Учитель: Это Венера! Ребята, что мы знаем о планете Венере?
Ребёнок: Нептун имеет синий цвет. Планета названа в честь римского бога морей.
Учитель: Разгадайте загадки о космических явлениях.
№ 7 Загадки о космических явлениях
(Астероид) | (Полярное сияние) |
(Комета) | (Чёрная дыра) |
(Солнечное затмение) | (Метеорит) |
Учитель: Двинемся к Земле!
На экране проектора появляется ракета. Учитель подаёт детям воображаемую ракету из ткани. Дети берутся за неё одной рукой по краю и бегут по кругу.
Звучит музыка Э.Артемьева «Космическая».
На экране проектора появляется Земля.
Учитель: Мы прибыли на Землю! Ребята, что мы знаем о планете Земле?
Ребёнок: Земля – наш общий дом.
Учитель: Настало время отправляться в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
«Путешествие по солнечной системе»
Интегрированный урок окружающегомира и математики4 класс...
Презентация урока: "Путешествие по солнечной системе"
Презентация со слайдами к уроку окружающий мир 4 класс по программе "Школа России" соответствует ФГОС...
Игровая программа: Путешествие по Солнечное системе
Классный час посвящён знакомству детей начальной школы с Солнечной системой, о необходимости бережного отношения к нашей планете....
Урок математики в 4 классе. Решение задач на движение. Путешествие по Солнечной системе.
Урок насыщен познавательным материалом о планетах Солнечной системы....
Урок путешествие «Планеты солнечной системы»
На уроке учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы....
Путешествие по Солнечной системе
Интегрированный урок...